Попавшим под сокращение на предприятиях казахстанцам профсоюзы предлагают строить дороги

Ра­бот­ни­ки, по­пав­шие под со­кра­ще­ние с кри­зис­ный пе­ри­од, мо­гут при­нять уча­стие в стро­и­тель­стве до­рог в рам­ках но­вой эко­но­ми­че­ской по­ли­ти­ки «Нур­лы жол», за­явил пред­се­да­тель фе­де­ра­ции проф­со­ю­зов РК Абель­га­зи Ку­са­и­нов, со­об­ща­ет Каз­ТАГ. Ра­бот­ни­ки, по­пав­шие под со­кра­ще­ние с кри­зис­ный пе­ри­од, мо­гут при­нять уча­стие в стро­и­тель­стве до­рог в рам­ках но­вой эко­но­ми­че­ской по­ли­ти­ки «Нур­лы жол», за­явил пред­се­да­тель фе­де­ра­ции проф­со­ю­зов РК Абель­га­зи Ку­са­и­нов, со­об­ща­ет Каз­ТАГ.

«Об­щая про­тя­жен­ность до­рог, ко­то­рые бу­дут стро­ить­ся по по­ру­че­ни­ям пре­зи­ден­та РК в рам­ках «Нур­лы жол» от цен­тра во все сто­ро­ны, так на­зы­ва­е­мых «лу­чей», со­став­ля­ет бо­лее 5 тыс ки­ло­мет­ров. Это зна­чит, что сро­ки стро­и­тель­ства этих до­рог бу­дут как ми­ни­мум 4-5 лет. Это уже не вре­мен­ное ра­бо­чее ме­сто, это боль­шая по­мощь в тру­до­устрой­стве той ча­сти лю­дей, ко­то­рые мо­гут быть вы­сво­бож­де­ны в слу­чае тех яв­ле­ний, о ко­то­рых мы го­во­рим со­кра­ще­ний в пе­ри­од кри­зи­са», - ска­зал А. Ку­са­и­нов на бри­фин­ге по во­про­сам раз­ви­тия проф­со­юз­но­го дви­же­ния в РК во втор­ник.

По его сло­вам, при стро­и­тель­стве до­рог бу­дут со­зда­вать­ся так на­зы­ва­е­мые «быст­рые» ра­бо­чие ме­ста.

«Для то­го что­бы со­здать од­но ра­бо­чее ме­сто на за­во­де, нуж­но три го­да, как ми­ни­мум, стро­и­тель­ство, обу­че­ние кад­ров, уста­нов­ка и на­лад­ка стан­ков. Это три го­да. А со­зда­ние ра­бо­чих мест на стро­и­тель­стве ав­то­мо­биль­ной до­ро­ги не за­ни­ма­ет вре­ме­ни», - счи­та­ет гла­ва фе­де­ра­ции.

Он под­черк­нул, что в рам­ках про­ек­тов «Нур­лы жол» пла­ни­ру­ет­ся со­зда­ние бо­лее 200 тыс. «быст­рых» ра­бо­чих мест.