МНЭ: тариф КТЖ на грузоперевозки с 1 января повысится на 4%

АСТАНА, 27 ноя — ИА Новости-Казахстан. Тариф АО "НК "Казахстан темир жолы" на услуги магистральной железнодорожной сети с 1 января 2016 года повысится на 4%, сообщил в пятницу комитет по регулированию естественных монополий и защите конкуренции министерства национальной экономики Казахстана. АСТАНА, 27 ноя — ИА Новости-Казахстан. Тариф АО "НК "Казахстан темир жолы" на услуги магистральной железнодорожной сети с 1 января 2016 года повысится на 4%, сообщил в пятницу комитет по регулированию естественных монополий и защите конкуренции министерства национальной экономики Казахстана.

"По результатам рассмотрения заявки тариф на услуги магистральной железнодорожной сети (плата потребителями за предоставленные магистральные пути для перевозки своих грузов) с 1 января 2016 года будет увеличен в среднем на 4%", — говорится в сообщении.

По данным ведомства, КТЖ в своей заявке изначально просило о повышении тарифа с 2016 года на 22,8% и в течение 2017-2020 годов на 7%.

Утвержденный рост тарифа на уровне 4% (в среднем) был поддержан в ходе общественных слушаний ОЮЛ "Республиканская ассоциация горнодобывающих и горно-металлургических предприятий" и Национальной палатой предпринимателей "Атамекен".

"Основной причиной для изменения тарифов стала реализация пятилетней инвестиционной программы на сумму в размере 608,6 миллиарда тенге. Таким образом, новый тариф КТЖ предусматривает инвестиции, прежде всего, в строительство и модернизацию основных средств для бесперебойного и безопасного оказания своих услуг", — отмечает комитет.

КТЖ в течение пяти лет проведет капитальный ремонт верхнего строения пути; строительство вторых путей на участке Алматы-Шу и нового железнодорожного вокзала в городе Астане (Ι очередь); модернизацию тяговых подстанций; реконструкция станций, строительство разъездов, дополнительного парка; строительство систем интервального регулирования движения поездов, ВОЛС (волоконно-оптическая линия связи) и другие.

Ожидаемый эффект от реализации инвестиционной программы — снижение физического уровня износа объектов магистральной железнодорожной сети с 71 % до 43 %, а также модернизация ж/д путей и другие.