Где производятся машины, продаваемые в Казахстане?

Ни для кого не секрет, что большая часть автомобилей, реализуемых на официальном рынке нашей страны, импортные. Мы решили рассказать читателям, откуда они завозятся. Ни для кого не секрет, что большая часть автомобилей, реализуемых на официальном рынке нашей страны, импортные. Мы решили рассказать читателям, откуда они завозятся.

Согласно статистике, лишь 17 % всех проданных на официальном рынке Казахстана автомобилей в минувшем году, включая коммерческую технику, были собраны на казахстанских предприятиях, тогда как оставшиеся 83 % — это импорт.

Основная доля ввозимых в Казахстан машин, а это 64 %, принадлежит Российской Федерации, что неудивительно, всё-таки «лады», удерживающие титул самой продаваемой марки, поставляются именно оттуда. Кроме исконно российских компаний (УАЗ, ГАЗ, КАМАЗ и других), наши северные союзники ответственны за производство и поставку бестселлера Hyundai Accent, бюджетных моделей Renault и автомобиля-мечты любого казахстанца Toyota Camry. Также со сборочных заводов РФ в Казахстан поступали некоторые модели Mitsubishi, Ford, Nissan, Infiniti, Opel, Mazda и другие.

Почти по 6 % от общего числа ввезённых авто взяли на себя Узбекистан, откуда мы получали не только весь модельный ряд Daewoo, но и Chevrolet Cobalt, который на сегодняшний день снят с продажи, и Япония. В Стране восходящего солнца для Казахстана собирают весь модельный ряд Subaru, а также некоторые модели Toyota, Lexus, Mitsubishi, Nissan, Mazda и т. д.

Доля присутствия на рынке остальных импортёров в лучшем случае переваливает за один процент. В их числе, к примеру, Великобритания и США. С берегов Туманного Альбиона в Казахстан отправляется вся модельная линейка Jaguar, Land Rover и MINI, а также кроссоверы Nissan Qashqai, X-Trail, Juke и поставлялась Toyota Avensis (продажи которой, правда, уже закрыты). Тогда как из Штатов везут множество почитаемых моделей марки BMW, (X5 и X6, к примеру), Toyota Highlander и Mercedes-Benz GL-Class, GLE-Class, а также M-Class. Есть в списке импортёров и такие интересные страны, как Мексика, ответственная за поставки Nissan Tiida и Nissan Patrol, и ЮАР, откуда в небольших количествах ввозили в нашу страну пикап Ford Ranger.

Несмотря на видимую активность китайских брендов, на казахстанском рынке истинных «китайцев» крайне мало — всего 0.29 %. Представлены они британской маркой MG, авто которой производятся в Китае. Кроме того, из этой же страны мы получали и Honda Accord. Китайские бренды Geely и JAC, продающиеся в нашей стране на официальном рынке, наладили собственное производство на казахстанских предприятиях.

Топ-10 стран, собирающих автомобили для казахстанского рынка