Зарубежные авиаперевозчики отказываются летать в РК из-за роста тарифов - IATA

На резкий рост цен на услуги аэропортов в связи с отменой государственного регулирования тарифов пожаловались представители казахстанских и международных авиакомпаний в Астане. Совместно с представительством Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) в Центральной Азии они провели в столице Казахстана специальную пресс-конференцию, передает Today.kz. На резкий рост цен на услуги аэропортов в связи с отменой государственного регулирования тарифов пожаловались представители казахстанских и международных авиакомпаний в Астане. Совместно с представительством Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) в Центральной Азии они провели в столице Казахстана специальную пресс-конференцию, передает Today.kz.

Представители IATA и Комитета перевозчиков аэропорта Астаны, в котором состоят отечественные и международные авиаперевозчики, напомнили о международной практике. Согласно ней, деятельность таких естественных монополистов, как аэропорты, в обязательном порядке регулируется госорганами, кроме того, они оповещают авиакомпании о любом увеличении стоимости, направленной на создание дополнительных удобств и улучшение сервиса для пассажиров.

"Эффективность аэропортов, а также увеличение их прибыли может быть достигнуто за счет дополнительных сервисов, не связанных напрямую с авиацией. Например, в Европе и США аэропорты активно развивают различные виды коммерческой концессии, такие как сдача помещений и оборудования в аренду, реклама и прочее.Эта не авиационная деятельность способствует улучшению качества существующих услуг, внедрению новых сервисов, и приносит аэропортам доход до 30-40 процентов, что позволяет снизить тарифы для авиакомпаний. Не смотря на это казахстанские аэропорты выбирают более легкий путь получения доходов путем повышения тарифов", - сообщил региональный менеджер IATA по Центральной Азии Джордан Карамалаков.
Необходимы прозрачные правила формирования тарифов ввиду отсутствия альтернативных аэропортов в городах Казахстана, отметили участники пресс-конференции.

"Невзирая на то, что авиакомпании были заверены в полной прозрачности и возможности обсуждения тарифов, столичный аэропорт увеличил оплату за посадку/высадку международных рейсов на 30 процентов, обеспечение безопасности - на 100 процентов, базирование самолета - на 157 процентов и сверхнормативную стоянку воздушного судна - на 188 процентов", - добавил Карамалаков.

В результате этого многие зарубежные авиаперевозчики ушли с местного рынка. В частности, Austrian airlines, KLM и Asiana Airlines прекратили рейсы в Астану. China Southern и Fin Air приостановили полеты в Астану, а Etihad, LOT и Air Air Arabia сократили количество полетов. Перестали также летать в Казахстан British Airways, Air Baltic, Czech Airlines и лоукостер "Победа".

"В июне 2017 года государство отменило регулирование цен на международные рейсы, которые вводят аэропорты. Это привело к бесконтрольному увеличению аэропортовых тарифов в РК для международных рейсов. (...) У государственных органов существует формальная процедура реагирования на жалобы о завышенных ценах, но отсутствует четкая и прозрачная методика определения являются эти цены монопольными или нет. Вместе с тем, цены на внутренние перевозки продолжают регулироваться на основании методики, определенной в начале столетия, с которой все мы не согласны", - сообщил региональный менеджер IATA Джордан Карамалаков.

Напомним, об отмене полетов авиакомпании KLM в Казахстан по экономическим причинам сообщалось 22 декабря 2017 года.