"Цифровая" дорога – как авто сами научатся "видеть" ямы на дорогах в Казахстане

В Астане проходит выставка "Информационный день отечественных IT-решений". На ней IT-разработчики со всего Казахстана собрались, чтобы показать свои продукты и сервисы для улучшения городской среды. Один из крупнейший стендов был посвящен "умным" решениям, которые планируется внедрить уже в ближайшее время, одно их них – система датчиков, позволяющих фиксировать дорожные ямы. Корреспондент Today.kz разузнал подробности технологии. В Астане проходит выставка "Информационный день отечественных IT-решений". На ней IT-разработчики со всего Казахстана собрались, чтобы показать свои продукты и сервисы для улучшения городской среды. Один из крупнейший стендов был посвящен "умным" решениям, которые планируется внедрить уже в ближайшее время, одно их них – система датчиков, позволяющих фиксировать дорожные ямы. Корреспондент Today.kz разузнал подробности технологии.

Алматинская IT-компания Automata привезла на выставку несколько проектов по улучшению городской инфраструктуры, начиная от умных счетчиков коммунальных услуг и заканчивая электронной трудовой книжкой, но наибольшим интересом со стороны посетителей пользовалась технология, позволяющая составлять карту дорожных ям. Суть ее довольно проста – к бамперу авто крепятся специальные датчики, которые в реальном времени сканируют дорожное полотно и отправляют данные о наличии и глубине ям на сервер. Все точки наносятся на карту и позволяют городским службам видеть, где есть повреждения дороги и подсчитать примерную стоимость ремонта.


Тут должен последовать закономерный вопрос от автомобилистов: неужели теперь нужно будет специально наезжать на ямы? Как рассказал нам сотрудник Automata Алмат Курмашев, достаточно проехать яму сверху. Конечно, желательно, чтобы автомобиль был высоким. У команды разработчиков есть два типа датчиков, одни крепятся на бампер авто, другие – на крышу. Вторые умеют сканировать не только то, что "под носом" у машины, но и более дальние объекты.

"Это предназначено больше для различных служб. Можно крепить датчики на полицейские и пожарные машины, так как они часто ездят по городу, или сделать по типу Google-мобиля, который ездит по городу и находит ямы. Конечно, любой житель также может установить себе эти датчики. Можно сделать систему, при которой водителю за фиксацию ямы будет платиться по пять тенге, либо заключить такой договор со службами такси", – сказал Алмат Курмашев.


По словам разработчиков, собранная для выставки вереница датчиков стоит порядка 300 тысяч тенге, но если наладить ее массовое производство, то ценник значительно уменьшится.