Путешествия за границу для казахстанцев в 2019 году станут дороже
Как рассказала LS исполнительный директор Global Holiday Эльнара Етимова, любимая казахстанцами Турция перешла на евро. В стране назрел кризис и туристам следует учитывать, что цены на путевки в Анталию, Кемер и Белек будут расти.
"Уже сейчас раннее бронирование обходится дороже, чем мы привыкли. Если раньше на май следующего года мы могли взять туры в декабре за $500, но в этом году таких цен нет", - заявила она.
При этом сезон в Турции, по ее словам стал длиннее. Обычно казахстанцы начинали летать в Турцию с 15 мая, но вот уже второй год подряд люди готовы вылетать в Анталию и на другие курорты уже с апреля. Тогда как заканчивается сезон в конце сентября - начале октября. Возможно, это как-то сможет сгладить негативный эффект от роста стоимости путевок. Однако и без этого у отрасли много трудностей.
Етимова также отметила, что стало расти количество турагентов.
"Турист начал теряться среди предложений, большая часть из которых некачественная, так как на рынок приходят не совсем профессионалы. А те, кто работает, давно, отмечают, что спрос упал, а клиентов у них стало меньше. Кроме того, сократился клиентский ценник. Если раньше покупатели могли потратить $50 тыс. на семейный тур, то сейчас – не больше $10 тыс. - $15 тыс.", - заявила специалист и добавила, что в результате маржинальность бизнеса стала уменьшаться.
"На рынке появилось много демпингуюших компаний. Пришли новые турагенты, которые не умеют продавать, продвигать свой продукт. И просто стали понижать цены. Если раньше (до курсовых колебаний) турагенты имели маржу порядка 10%, то сейчас – это 2%-3%. Бывает, что тур стоит $10 тыс., а прибыль с него - $20", - заявила она.
При этом отрасль уходит в интернет и рекламная концепция меняется.
"Продвижение и продажи сейчас ушли в Сеть. А это значит нужно больше тратить деньги на рекламу. Недорогой рекламой в газете или глянцевом журнале уже не обойдешься", - пояснила Етимова.