Реклама алкоголя может вернуться в СМИ в Казахстане

Изменить закон предлагают в министерстве информации и общественного развития. Изменить закон предлагают в министерстве информации и общественного развития.

Пока полиция добивается запрета на продажу алкогольных напитков в увеселительных заведениях Нур-Султана в ночное время, в министерстве информации и общественного развития предлагают вернуть рекламу горячительных напитков в СМИ. Для чего это нужно, пояснил глава ведомства Даурен Абаев, передает Today.kz.

Речь идет о нормах, содержащихся в концепции законодательных изменений, подготовленных министерством.

"Предложения основаны на международном опыте, социологических замерах, анализе рекламного рынка. Параллельно мы ведем переговоры и с производителями продукции, и с Минздравом, и с МВД. Все аспекты такого шага мы изучили и продолжаем изучать. Прибыль от рекламы – ключевая статья доходов СМИ. Чем меньше рекламный рынок, к сожалению, тем сложнее им будет выпускать качественную продукцию, снимать хорошие сериалы, передачи, делать фильмы. Наша позиция – позволить рекламу только той слабоалкогольной продукции, которая производится на территории Казахстана. То есть это и поддержка отечественного производителя", – сказал Даурен Абаев в эфире телеканала "Хабар".

Он уточнил, что время рекламы алкоголя на телеканалах будет строго ограничено: с 22:00 до 6:00. Также ее нельзя будет размещать на первой и последней полосах газет и журналов.
Кроме того, министерство планирует увеличить в СМИ рекламу здорового образа жизни.
Напомним, ограничить реализацию алкоголя в кафе и барах столицы с 23:00 до 08:00 следующего дня предложили полицейские на совещании в акимате, посвященном вопросу укрепления общественного порядка и безопасности в увеселительных заведениях и других местах массового досуга граждан.