Систему "все включено" предлагают пересмотреть в Турции

Туристы стали тратить меньше денег на покупки в Турции, местные торговцы винят систему All Inclusive (Все включено) и предлагают пересмотреть ее стандарты, передает Today.kz со ссылкой на Ассоциацию туроператоров России. Туристы стали тратить меньше денег на покупки в Турции, местные торговцы винят систему All Inclusive (Все включено) и предлагают пересмотреть ее стандарты, передает Today.kz со ссылкой на Ассоциацию туроператоров России.

Торговцы и ремесленники курортов Сиде и Аланьи обратились к властям страны с просьбой пересмотреть стандарты All Inclusive и определить районы, где работа отелей в таком формате не будет наносить вред другому бизнесу.

Турецкий статистический институт (TSI) обнародовал данные о расходах иностранных туристов в первом полугодии 2019 года. Чаще всего туристы покупают в Турции одежду и обувь. Суммарно на эти цели было потрачено 1,5 миллиардов долларов. По информации TSI, на заре становления массового туризма пропорции расходов туристов были иными: в 2002 году туристы потратили на ковры и другие дорогие изделия ручной работы 1,127 млрд долларов, в то время как совокупные расходы на одежду и обувь составили 302,6 млн долларов.

Местные эксперты обращают внимание на тревожную тенденцию. По мере роста въездного потока средние расходы зарубежных путешественников в Турции сокращаются. По сравнению с 2003 годом траты иностранцев упали примерно на 24%. В 2019 году это падение будет еще более заметным: по итогам второго квартала 2019 года средние траты туриста составили 624 доллара, тогда как в 2003 году - 850 долларов.

Как считают представители турецкой торговли, All Inclusive "убивает" их бизнес. По мнению торговцев, стандарты этого формата нужно пересмотреть, чтобы у торговли и отеля была "честная конкуренция" за расходы туриста. Сегодня, как считают в Торгово-промышленной палаты Манавгата (Сиде), система «все включено» вредит туризму и бизнесу Турции: турист сидит в отеле, не путешествует по стране, не тратит деньги на гастрономию и покупки за пределами отеля. Об этом же говорят и ремесленники Аланьи.

Как считают представители турецких принимающих компаний, туристы стали меньше тратить по нескольким причинам. Первая касается всех иностранцев – направление возвратное, то есть многие отдыхают в Турции не в первый раз, так что экскурсии и местный шоппинг им уже "приелись".

Второе – это повышение стоимости отдыха в Турции. В этом году цены в турецких отелях выросли на 20-30%.