30 лет без ремонта. Когда откроют трассу Атырау - Астрахань
По поручению Президента трассу должны открыть для движения к концу 2021 года. Сейчас решен вопрос с финансированием оставшихся 217 километров дороги. Они разделены на 3 участка, поэтому работы будут идти одновременно в нескольких местах.
Трассу Атырау - Астрахань сегодня называют горе-дорогой. Оно и понятно - 30 лет без ремонта, сплошные ямы и колдобины. 277 километров разбитого полотна реанимировать уже невозможно.
"Вот смотрите, мы даже резину по этой дороге порвали. Техника ломается, жалко ее. Но вот людей больше всего жалко", - поделился водитель Дмитрий Иванов.
Сейчас на многострадальной трассе уложены первые километры асфальта. Дорожная одежда трассы - три слоя щебеночного основания и два слоя асфальтобетонного покрытия. Всего 55 сантиметров. Ширина всей дороги - 15 метров, проезжей части - 9 метров.
"В процессе строительства нами смонтированы 22 водопропускные трубы. Это для пропуска паводковых вод. Далее нам еще предстоит построить 12 новых мостов, в том числе через большую речку Шароновка", - сообщил руководитель проекта Алзада Абилов.
На участках, где идет строительство, проложили временные объездные дороги. По ним можно ехать с приличной скоростью, говорят водители. По основной трассе не разгонишься и до 20 километров в час. ДТП здесь случаются почти ежедневно.
Власти надеются, что новая дорога не только свяжет Атырау с Астраханью, но и в разы увеличит транзитный потенциал региона. По ней пойдут потоки грузов с Кавказа и из Европы в Центральную Азию и Китай и в обратном направлении. Увеличится и поток туристов.