Воскресенье, 28 Апреля
+21...+18
Температура воды
в море онлайн
Курсы валют
в банках Актау

  • $1 = 443.35 KZT
  • €1 = 475.54 KZT
  • 1 RUB = 4.82 KZT
  • Телефон редакции:
  • +7 (7292) 505 085 | site@lada.kz
  • Дежурный журналист:
  • +7 (707) 9 505 085
  • Реклама: +7 707 9 601304
 

Почему затягивается реконструкция трассы Атырау - Астрахань

Просмотров:7354 Опубликовано: 11-11-2021, 08:24
Почему затягивается реконструкция трассы Атырау - Астрахань
Фото:primeminister.kz
Названы причины затянувшейся реконструкции нашумевшей трассы Атырау - Астрахань, о необходимости ремонта которой говорили еще несколько лет назад. В нацкомпании "КазАвтоЖол" в интервью корреспонденту Tengrinews.kz рассказали некоторые ранее не озвученные детали проекта.

В 2015 году одним из приоритетных проектов в Казахстане определили реконструкцию автомобильной магистрали Актобе - Атырау - Астрахань. Частью этой дороги является трасса от Атырау до границ России, которая протягивается на 277 километров. Однако к ее ремонту приступили лишь в 2019 году, причем только на 60-километровом отрезке: от границы до села Курмангазы.

"На сегодня реконструировано и сдано в эксплуатацию 20 километров дороги. Помимо этого, реконструкция идет на протяжении 257 километров, из которых 217 - за счет займа от Европейского банка реконструкции и развития, а 40 - за счет республиканского бюджета.

Сейчас на 40 километрах дороги между границей и селом Ганюшкино (Курмангазы - Прим.ред) ведутся работы. В принципе, все асфальтобетонные работы завершены, на семи мостах проезд обеспечен. Осталось только один километр уложить и мелкие небольшие виды работ по мосту. Этот участок планируется сдать в эксплуатацию до конца этого года. Возможно, они не смогут завершить в намеченный срок из-за неблагоприятных погодных условий, когда невозможно будет разметки начертить и так далее. Но у подрядчика тоже есть основания на небольшое продление, потому что была пандемия и работники болели, а также поставки стройматериалов задерживались", - сообщил заместитель председателя правления "КазАвтоЖола" Нуржан Жукабетов.

По его словам, строительство дороги на оставшихся 217 километрах от села Курмангазы до Атырау были начаты только в прошлом году. Данный отрезок разделили на четыре участка и отдали разным компаниям.

"На участке в 217 километров, который у нас постоянно критикуют, ведутся работы по устройству полосы, подстилающего слоя и верхнего слоя основания, а также труб. Однако на трех участках в грунтовых резервах была обнаружено повышенное содержание гипса, хлорида и сульфатов. Это связано с Каспийским бассейном. Поэтому в проект потребовалось внести корректировки, так как после земляного полотна в подстилающий слой должны были использовать кропленый цемент. А лабораторный анализ показал, что в результате реакции гипса, хлорида и сульфатов с цементом будет набухание дорожного полотна. Получается, это может поднять всю дорожную одежду, вплоть до асфальта", - добавил представитель нацкомпании.

Жукабетов отметил, что из-за этих причин дорожники потеряли несколько месяцев времени и не могли продолжить работы по строительству дороги. Так, в апреле этого года инженеры после лабораторного анализа дали предписание поменять конструкцию дорожной одежды. Далее только в середине августе от ЕБРР пришло одобрение на дополнительный заем для замены стройматериала. Затем подрядная организация провела свои внутренние согласования по проекту.

"Здесь из-за смены дорожной одежды менялось техническое решение проекта, поэтому мы обязаны были пройти госэкспертизу. И это несмотря на то, что средства были заемные от ЕБРР. Прокуратура нам дала рекомендации по прохождению экспертизы. Ее заключение по первому и третьему участку мы получили в октябре. А по второму и четвертому заявка нам была возвращена из-за отсутствия экологической экспертизы.

Да, отставания по графику фиксируются. Но никто не платит лишние деньги подрядчику. Им неоднократно были отправлены письма-предупреждения, чтобы усилили темпы строительства, потому что критика большая идет. Порядные компании заверили, что к 1 декабря 2022 года полностью обеспечат проезд по асфальту на 217 километрах", - подчеркнул заместитель главы "КазАвтоЖола".

Также он высказался о пыли, которая поднимается на объездных участках возле трассы Атырау - Астрахань.

"К сожалению, климатическая зона очень сложная: сколько бы ни поливай, там действительно пыль есть. Но у нас есть водители, которые не соблюдают скоростной режим", - отметил зампред правления "КазАвтоЖола".

Однако в целом Нуржан Жукабетов с коллегами положительно воспринимают критику по затянувшейся реконструкции автодороги Атырау - Астрахань.

"Люди правильно говорят, что мы строим-строим, а динамики никакой нет. Я с этим на 100 процентов согласен. Но, думаю, после решения всех технических моментов в зимнее время мы заготовим стройматериалы и продолжим строительство. К сожалению, здесь в регионе нет ни одного щебеночного карьера, поэтому весь инертный материал привозится из Актюбинской области. А все понимают, что сейчас более социально важной проблемой является уголь, и у КТЖ есть свои обязательства по нему. Поэтому у нас может сорваться срок, но мы постараемся решить проблемы со своевременной доставкой щебня", - подытожил он.

Напомним, многие казахстанцы обратили свое внимание на проблему автодороги Атырау - Астрахань в 2016 году. Тогда эту трассу раскритиковал российский актер и шоумен Станислав Ярушин, известный по сериалу "Универ". Однако ремонтировать автомагистраль начали лишь спустя три года. Отмечалось, что строительство дороги завершится в 2022 году.

Спустя пять лет после своей критики, в сентябре этого года, Ярушин вновь вспомнил про "ужасную" трассу Астрахань - Атырау. Спустя сутки после его высказывания в Министерстве индустрии и инфраструктурного развития прокомментировали состояние дороги. А через месяц стало известно, что ход реконструкции автодороги Актобе – Атырау – Астрахань проинспектировал премьер-министр Аскар Мамин.


Источник: Tengrinews.kz
Поделись с другими:
 
Нашли ошибку? Сообщите об этом нам.

Комментарии ( 5 )

Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.
Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.

Скрыть комментарии
  • сортируем комментарии:
  • лучшие |
  • По дате: возрастание | По дате на убывание
 
Не поддерживаю Поддерживаю +6
  • Космос
  • tolk
  • Нурекен
  • Жанар
  • Sportikus
  • Papirosso
Ирон (Посетители) 11 ноября 2021 11:37
Pinochet,
Как при Сталине не успел в срок.к стене. Железная рука.интересно как при СССР делали эту дорогу там думали ведь и почва такая же была.ах да забыл там совесть была.и небыло корумпированых
 
Не поддерживаю Поддерживаю +6
  • Ну Ну
  • Ирон
  • tolk
  • Нурекен
  • Жанар
  • Sportikus
Космос (Посетители) 11 ноября 2021 10:38
Это в каком же собственном болоте болоте чинуши сидят, что только пинок снаружи, в данном случае от Ярушина, заставил шевелиться всю эту свору во главе с премьером...
А если бы Ярушин не сделал этого замечания? Получается, чужой комик с критикой весомее своего народа с просьбами?
 
Не поддерживаю Поддерживаю +7
  • Ну Ну
  • Ирон
  • tolk
  • Нурекен
  • Жанар
  • Sportikus
  • Papirosso
Alik83 (Посетители) 11 ноября 2021 10:18
Просто надо было отдать данный проект Туркам и не пришлось столько ждать.
 
Не поддерживаю Поддерживаю +6
  • Ирон
  • tolk
  • Нурекен
  • Жанар
  • Sportikus
  • Papirosso
TU-154 (Посетители) 11 ноября 2021 09:29
Дорожное строительство - один из самых коррупционных видов деятельности в Казахстане
 
Не поддерживаю Поддерживаю +9
  • Ну Ну
  • Ирон
  • tolk
  • Нурекен
  • K_e_k_s
  • Жанар
  • Santa
  • Sportikus
  • Papirosso
Pinochet (Гости) 11 ноября 2021 08:45
на всё, обратите внимание, на всё у них есть отмазка. причем мы, граждане, обязаны относится к этому всему с пониманием.
лично я бы хотел неотвратимости наказания за невыполненные в срок обязательства.
 
 

Оставить свое мнение

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь.


Самое читаемое
  • Facebook
  • ВКонтакте
  • Twitter