Назгуль Турганалиева: Товар можно вернуть в течение 14 дней

Сотрудники актауского управления по защите прав потребителей рассказали какой товар и в какие сроки покупатель может вернуть продавцу. В повседневной жизни каждый из нас является потребителем, который для удовлетворения своих потребностей заказывает или приобретает товар.

- В первую очередь, потребитель должен знать свои права. Не лениться, обращаться к нам с заявлениями в случаях нарушения закона РК «О защите прав потребителей» продавцами торговых точек. Жители Актау должны отстаивать свои законные права, если приобрели некачественный товар, - говорит руководитель управления по защите прав потребителей Актау Назгуль Турганалиева.

Какими правами обладает потребитель?
Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать:
1) соразмерного уменьшения покупной цены;
2) безвозмездного устранения недостатков товара;
3) возмещения своих расходов на устранение недостатков товара;
4) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
5) замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
6) расторжения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы.

- Потребитель должен помнить, что при покупке товара необходимо требовать документ, подтверждающий факт покупки товара (товарный чек), этот документ, при необходимости, потребуется при возврате товара. В случае, если товарный чек был утерян или по каким-либо причинам не выдан потребителю, то обмен или возврат товара будет в том случае, если потребитель докажет факт покупки (свидетельские показания) у данного продавца, - сказала Назгуль Турганалиева.

Итак, если вы обнаружили недостатки в товаре, необходимо в течение 14 дней со дня приобретения:
- вернуться в магазин, где приобрели товар;
- потребовать обменять товар или вернуть деньги за покупку;
- потребовать сделать ремонт по гарантии (в зависимости от товара);
- при отказе продавца от выполнения ваших требований необходимо обратиться к руководителю организации;
- если руководителем организации требования не будут выполнены, необходимо обратиться в актауское управление по защите прав потребителей с заявлением.

- На сегодняшний день мы рассмотрели более 40 жалоб от жителей Актау. Обычно мы вызываем обе стороны - потребителя и администрацию торговой точки. Если вопрос не был решен мирным путем, то потребителю мы помогаем подготовить всю необходимую документацию для обращения в суд, - отметила Назгуль Турганалиева.

Согласно статьи 7 Закона РК «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на:
1) свободное заключение договоров на приобретение товаров;
2) на консультацию сотрудников управления по защите прав потребителей;
3) приобретение безопасного и качественного товара;
5) на выбор товара;
6) на обмен или возврат товара надлежащего, так и ненадлежащего качества;
7) возмещение в полном объеме убытков (вреда), причиненных их жизни, здоровью и имуществу вследствие недостатков товара;
8) на получение у продавца товарного чека;
9) на возмещение морального вреда;
10) защиту прав и законных интересов.

Продавец (изготовитель, исполнитель) обязан!
- предоставить информацию о товаре (работе, услуге) на казахском и русском языках;
- обеспечить свободный выбор товара;
- обеспечить надлежащее качество товара;
- иметь в наличии контрольно-кассовые машины;
- указывать стоимость товара, оформленного ярлыком цен, выставленного во внутренних и внешних витринах торгового объекта, а также обеспечить условия хранения товара.

Продавец (администрация магазина) обязан в течение 14 календарных дней обеспечить обмен или возврат непродовольственного товара надлежащего качества, а также и товара надлежащего качества, если он не был в употреблении, сохранен его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также у потребителя имеется документ, подтверждающий факт приобретения товара. Возврату не подлежат только четыре категории товаров: лекарственные препараты и изделия медицинского назначения, чулочно-носочная продукция, нижнее белье, животные и растения.

- Жители Актау имеют права на получение товара надлежащего качества. При покупке товара потребителю необходимо провести проверку качества, комплектности, веса, объема, количества, размеров приобретаемого товара, также потребовать продавца предъявить сертификат соответствия. В случаях, когда потребитель требует вернуть деньги за товар, продавец обязан вернуть полную стоимость товара без каких-либо удержаний процента, - сказала Назгуль Турганалиева.



PS: Жители Актау могут обратиться с жалобами, касаемо нарушения потребительских прав, а также при приобретении некачественных продуктов и товаров в городское управление по защите прав потребителей по телефонам: 50-54-52, 50-74-51, 50-14-29, 50-51-46.