15.08.2013, 18:50
Включение налога на транспорт в стоимость ГСМ в Казахстане неприемлемо, считают в минэкономики
Астана. 15 августа. КазТАГ – Жанболат Мамышев. Включение налога на транспорт в стоимость реализуемого автомобильного топлива в Казахстане неприемлемо, сообщила пресс-служба министерства экономики и бюджетного планирования РК.
“В США транспортный налог основан по “экологичной” схеме, то есть налог включен в стоимость топлива. На сегодняшний день, учитывая экономическое состояние, уровень ВВП на душу населения в $12 тыс. в сравнении с США, где ВВП составляет $50 тыс., данный опыт для Казахстана неприемлем. Поскольку за 2012 год в бюджет от налога на транспортные средства поступило порядка 27 млрд тенге, потреблено 4 млрд литров топлива и с учетом ожидаемого повышения, в целом при переносе на 1 литр бензина необходимо будет увеличить стоимость бензина на 8,35 тенге”, - говорится в ответе на письменный запрос агентства КазТАГ.
В данном случае, считают в министерстве, налоговое бремя коснется всех граждан РК и создаст мультипликативный эффект увеличения инфляционных процессов на 0,1%, что, в свою очередь, приведет к росту цен.
В МЭБП напомнили, что в действующей редакции Налогового кодекса следующие ставки налогов для автомобилей с объемом двигателя от 3001 до 4000 куб. см составляет 15 МРП, в то время как с двигателем свыше 4 тыс. куб. см - 117 МРП.
“Как видно, существует огромный дисбаланс в системе налогообложения в 10 раз между автомобилями, которые нельзя отнести к автомобилям экономкласса с низким расходом топлива, с автомобилями большего объема. В связи с этим, с целью обеспечения более плавного роста нагрузки в зависимости от объема двигателя и соблюдения принципа “чем больше загрязняешь, тем больше платишь”, пересмотрены ставки в сторону увеличения налога на транспортные средства для автомобилей с объемом двигателя в диапазоне свыше 3 тыс. до 4 тыс. куб. см”, - отметили в министерстве.
На 1 января 2013 года в РК было зарегистрировано 3,8 млн автотранспортных средств. Повышение налога на транспорт коснется 3%, или 112 тыс. автомобилей.
В МЭБП отметили, что, к примеру, в Дании при регистрации автомобиля автовладелец оплачивает 105% стоимости машины, а также оплачивает включенный в стоимость бензина акциз. В Израиле автовладельцы платят государству в среднем около 70% стоимости автомобиля.
“В Японии автовладельцы платят налог на транспорт 3 раза: при покупке - 5%, при регистрации - разовый налог, исчисляемый в зависимости от объема двигателя и массы автомобиля, и третий раз - это чистый налог на транспорт, исчисляемый от объема двигателя. В Австралии налоговая ставка составляет 10% от цены автомобиля, но еще присутствует налог на “роскошь” - автомобили дороже $57 тыс. облагаются дополнительно по ставке в 33%”, - говорится в информации.
“В Китае покупатели автомобилей платят налоги, исходя из цены автомобиля, при этом автомобили местного производства по ставке 10%, импортного - 40%. Как видите, в настоящее время во многих наиболее развитых и развивающихся станах мира налогообложение транспорта построено таким образом, чтобы стимулировать население к использованию малогабаритных и экономичных автомобилей, которые отличаются экологичностью и позволяют снизить загруженность автомобильных дорог”, - указывается в ответе.
При этом в МЭБП напомнили, что помимо высоких налогов на автомобили в развитых странах Европы владельцы транспорта несут значительные расходы на покупку бензина, цена которого “минимум в 2 раза выше, чем в Казахстане”.
“Так, например, в Германии, Франции, Англии и Нидерландах стоимость 1 литра бензина составляет от 325 до 370 тенге. В связи с чем предлагаемый подход и распределение налоговой нагрузки на автотранспортные средства является на данном уровне развития экономики Казахстана наиболее приемлемым”, - резюмировали в министерстве.
Ранее министр финансов РК Болат Жамишев назвал предлагаемое повышение налога на автотранспорт с объемом двигателя свыше 3 тыс. куб. см до 4 тыс. куб. см своеобразным налогом “на роскошь”.
По его словам, из законодательства необходимо убрать нормы о соответствующих налоговых льготах для инвалидов.
Ранее Б. Жамишев также сообщал, что в Казахстане практически не осталось ветеранов Великой Отечественной войны, на которых не был бы оформлен джип.
Министр финансов уточнил, что не видит необходимости введения в стране специального налога на роскошь.
Напомним, в проекте закона “О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам налогообложения”, размещенном на сайте НЭПК “Союз “Атамекен”, предлагается повысить с 1 января 2014 года налог на транспорт с объемом двигателя от 3 тыс. до 4 тыс. куб. см с текущих 15 МРП до 35-66 МРП в зависимости от объема. Налог с грузовиков грузоподъемностью свыше 10 тонн до 15 тонн включительно предлагается поднять до 15 МРП с текущих 9 МРП, свыше 15 тонн - до 100 МРП с текущих 9 МРП.
Также законопроектом предлагается повысить в 10 раз ставки налогов на земли, которые не осваиваются в течение определенного периода после их предоставления (статья 381 НК РК). Кроме того, вводится прогрессивная ставка налога на жилую недвижимость с учетом размера площади (статья 406 НК РК).
Ставка акциза на алкоголь (кроме коньяка, бренди, вин, виноматериала и пива) к 2016 году достигнет Т1,6 тыс. за литр спирта (ранее Т500). К 2020 году поэтапно ставка акциза на сигареты вырастет до Т9 тыс. за 1 тыс. штук (ранее Т1550/1 тыс. штук).
1 МРП = Т1731.
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться
Комментарии
11 комментарий(ев)Дык беда в том что олигархи эти законы и делают. Не нужда народа или развитие экономики страны, а тупо люди с большими карманами.
Обидно конечно, но факт.
А повышение налога - неизбежно!!??
Грустно господа чиновники, вы просто немощные и пассивные **
Просто один случайно это вслух сказал, забыв напридумывать какого-нибудь словесного поноса.
пчелы против меда? они слишком жадные чтоб пойти на такое.
Еще раз повторюсь(как то я у уже выкладывал эту информацию), в Эмиратах бензин марки А-95 стоит 70 тенге, в Саудовской Аравии А-95 стоит 65 тенге.
И стоимость новой машины(например ТОЙОТА КАМРИ 2013г.в.) от 19.000 долларов, а у нас от 33.000 долларов
Пусть Жанболат Мамышев не вешает нам лапшу на уши, достали держать нас за невежд
в этом я согласен, что стоимость литра изменится, но в какую сторону?! если в сторону увеличения, то это очередной кризис со всеми вытекающими последствиями (забастовки, срыв уборочно-посевной и прочие волнения)! Но есть и альтернатива!!!! 8,35 тенге надо будет взять с продавца топлива, т.е. уменьшить чистую прибыль "бензинового барыги" (самих себя), ведь давно не секрет,что весь ГСМный бизнесом контролируется сильными мира сего.
Вот и получается, что проще и выгоднее в n-ный раз "нагнуть" и кинуть на "бабло" всех нас! а свой кошель - это святое!!!
Выбрали примеры какие то странные.
Вот вам реальный пример из жизни: Канада, налог на автотранспорт отсутствует (включен в стоимость бензина) цена за литр -1,34 (198 тенге), вроде дорого... НО!
Он настолько чист, что из выхлопной трубы ни запаха ни дыма и не портит вашу машину в отличии от нашей бадяги, от которой поршня горят.
Пенсия 1200CAD (1165USD), зарплата минимум 10 баксов в час, по факту такую зарплату получают только неумеки-иммигранты, у нормальных людей меньше 4000 в месяц нет. Больше всех получают врачи (от 60-ти) и мусорщики от 40-ка и более в час.
Автомобили, практически все, продаются в кредит с нулевой ставкой. Нет процентов, кредит до 7 лет, первый взнос любой, как правило 1-2тысячи и то 2 тысячи считается много. А если у вас совсем нет денег на первый взнос, то берите машину в лизинг, её стоимость вам разделят на 7 лет и после 4-х лет использования её, вы можете вернуть её в салон или выкупить по остаточной стоимости. Вся молодёжь на машинах, в семьях по 2-3 машины.
Про то, что в Израиле платят 70%, первый раз слышу, никто из израильтян такого не говорил, завтра специально у них спрошу про налоги. Наверняка лапша для наших граждан.
У них там бензин качественный, потому что бумагу тяжелее купить. А те кто вводит законы, сначала продумывают свои нужды.
Идиоты что-ли? Мои 4 литра жрут так же как и 2.7!!! при чём тут загрязнение?!?! Да и есть турбированые "малолитражки". Сделайте налог по количеству лошадей тогда уж, будет больше логики.
Так там люди как живут, сколько получают, какие у них там пенсии? Вот когда мы будем жить они вот тогда и пусть поднимают налоги.