18+
Новости Актау и Мангыстау
Ақтау және Манғыстау жаңалықтары
15.08.2013, 18:50

Включение налога на транспорт в стоимость ГСМ в Казахстане неприемлемо, считают в минэкономики

Астана. 15 августа. КазТАГ – Жанболат Мамышев. Включение налога на транспорт в стоимость реализуемого автомобильного топлива в Казахстане неприемлемо, сообщила пресс-служба министерства экономики и бюджетного планирования РК.

“В США транспортный налог основан по “экологичной” схеме, то есть налог включен в стоимость топлива. На сегодняшний день, учитывая экономическое состояние, уровень ВВП на душу населения в $12 тыс. в сравнении с США, где ВВП составляет $50 тыс., данный опыт для Казахстана неприемлем. Поскольку за 2012 год в бюджет от налога на транспортные средства поступило порядка 27 млрд тенге, потреблено 4 млрд литров топлива и с учетом ожидаемого повышения, в целом при переносе на 1 литр бензина необходимо будет увеличить стоимость бензина на 8,35 тенге”, - говорится в ответе на письменный запрос агентства КазТАГ.

В данном случае, считают в министерстве, налоговое бремя коснется всех граждан РК и создаст мультипликативный эффект увеличения инфляционных процессов на 0,1%, что, в свою очередь, приведет к росту цен.

В МЭБП напомнили, что в действующей редакции Налогового кодекса следующие ставки налогов для автомобилей с объемом двигателя от 3001 до 4000 куб. см составляет 15 МРП, в то время как с двигателем свыше 4 тыс. куб. см - 117 МРП.

“Как видно, существует огромный дисбаланс в системе налогообложения в 10 раз между автомобилями, которые нельзя отнести к автомобилям экономкласса с низким расходом топлива, с автомобилями большего объема. В связи с этим, с целью обеспечения более плавного роста нагрузки в зависимости от объема двигателя и соблюдения принципа “чем больше загрязняешь, тем больше платишь”, пересмотрены ставки в сторону увеличения налога на транспортные средства для автомобилей с объемом двигателя в диапазоне свыше 3 тыс. до 4 тыс. куб. см”, - отметили в министерстве.

На 1 января 2013 года в РК было зарегистрировано 3,8 млн автотранспортных средств. Повышение налога на транспорт коснется 3%, или 112 тыс. автомобилей.

В МЭБП отметили, что, к примеру, в Дании при регистрации автомобиля автовладелец оплачивает 105% стоимости машины, а также оплачивает включенный в стоимость бензина акциз. В Израиле автовладельцы платят государству в среднем около 70% стоимости автомобиля.

“В Японии автовладельцы платят налог на транспорт 3 раза: при покупке - 5%, при регистрации - разовый налог, исчисляемый в зависимости от объема двигателя и массы автомобиля, и третий раз - это чистый налог на транспорт, исчисляемый от объема двигателя. В Австралии налоговая ставка составляет 10% от цены автомобиля, но еще присутствует налог на “роскошь” - автомобили дороже $57 тыс. облагаются дополнительно по ставке в 33%”, - говорится в информации.

“В Китае покупатели автомобилей платят налоги, исходя из цены автомобиля, при этом автомобили местного производства по ставке 10%, импортного - 40%. Как видите, в настоящее время во многих наиболее развитых и развивающихся станах мира налогообложение транспорта построено таким образом, чтобы стимулировать население к использованию малогабаритных и экономичных автомобилей, которые отличаются экологичностью и позволяют снизить загруженность автомобильных дорог”, - указывается в ответе.

При этом в МЭБП напомнили, что помимо высоких налогов на автомобили в развитых странах Европы владельцы транспорта несут значительные расходы на покупку бензина, цена которого “минимум в 2 раза выше, чем в Казахстане”.

“Так, например, в Германии, Франции, Англии и Нидерландах стоимость 1 литра бензина составляет от 325 до 370 тенге. В связи с чем предлагаемый подход и распределение налоговой нагрузки на автотранспортные средства является на данном уровне развития экономики Казахстана наиболее приемлемым”, - резюмировали в министерстве.

Ранее министр финансов РК Болат Жамишев назвал предлагаемое повышение налога на автотранспорт с объемом двигателя свыше 3 тыс. куб. см до 4 тыс. куб. см своеобразным налогом “на роскошь”.

По его словам, из законодательства необходимо убрать нормы о соответствующих налоговых льготах для инвалидов.

Ранее Б. Жамишев также сообщал, что в Казахстане практически не осталось ветеранов Великой Отечественной войны, на которых не был бы оформлен джип.

Министр финансов уточнил, что не видит необходимости введения в стране специального налога на роскошь.

Напомним, в проекте закона “О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам налогообложения”, размещенном на сайте НЭПК “Союз “Атамекен”, предлагается повысить с 1 января 2014 года налог на транспорт с объемом двигателя от 3 тыс. до 4 тыс. куб. см с текущих 15 МРП до 35-66 МРП в зависимости от объема. Налог с грузовиков грузоподъемностью свыше 10 тонн до 15 тонн включительно предлагается поднять до 15 МРП с текущих 9 МРП, свыше 15 тонн - до 100 МРП с текущих 9 МРП.

Также законопроектом предлагается повысить в 10 раз ставки налогов на земли, которые не осваиваются в течение определенного периода после их предоставления (статья 381 НК РК). Кроме того, вводится прогрессивная ставка налога на жилую недвижимость с учетом размера площади (статья 406 НК РК).

Ставка акциза на алкоголь (кроме коньяка, бренди, вин, виноматериала и пива) к 2016 году достигнет Т1,6 тыс. за литр спирта (ранее Т500). К 2020 году поэтапно ставка акциза на сигареты вырастет до Т9 тыс. за 1 тыс. штук (ранее Т1550/1 тыс. штук).

1 МРП = Т1731.
Астана. 15 августа. КазТАГ – Жанболат Мамышев. Включение налога на транспорт в стоимость реализуемого автомобильного топлива в Казахстане неприемлемо, сообщила пресс-служба министерства экономики и бюджетного планирования РК.

“В США транспортный налог основан по “экологичной” схеме, то есть налог включен в стоимость топлива. На сегодняшний день, учитывая экономическое состояние, уровень ВВП на душу населения в $12 тыс. в сравнении с США, где ВВП составляет $50 тыс., данный опыт для Казахстана неприемлем. Поскольку за 2012 год в бюджет от налога на транспортные средства поступило порядка 27 млрд тенге, потреблено 4 млрд литров топлива и с учетом ожидаемого повышения, в целом при переносе на 1 литр бензина необходимо будет увеличить стоимость бензина на 8,35 тенге”, - говорится в ответе на письменный запрос агентства КазТАГ.

В данном случае, считают в министерстве, налоговое бремя коснется всех граждан РК и создаст мультипликативный эффект увеличения инфляционных процессов на 0,1%, что, в свою очередь, приведет к росту цен.

В МЭБП напомнили, что в действующей редакции Налогового кодекса следующие ставки налогов для автомобилей с объемом двигателя от 3001 до 4000 куб. см составляет 15 МРП, в то время как с двигателем свыше 4 тыс. куб. см - 117 МРП.

“Как видно, существует огромный дисбаланс в системе налогообложения в 10 раз между автомобилями, которые нельзя отнести к автомобилям экономкласса с низким расходом топлива, с автомобилями большего объема. В связи с этим, с целью обеспечения более плавного роста нагрузки в зависимости от объема двигателя и соблюдения принципа “чем больше загрязняешь, тем больше платишь”, пересмотрены ставки в сторону увеличения налога на транспортные средства для автомобилей с объемом двигателя в диапазоне свыше 3 тыс. до 4 тыс. куб. см”, - отметили в министерстве.

На 1 января 2013 года в РК было зарегистрировано 3,8 млн автотранспортных средств. Повышение налога на транспорт коснется 3%, или 112 тыс. автомобилей.

В МЭБП отметили, что, к примеру, в Дании при регистрации автомобиля автовладелец оплачивает 105% стоимости машины, а также оплачивает включенный в стоимость бензина акциз. В Израиле автовладельцы платят государству в среднем около 70% стоимости автомобиля.

“В Японии автовладельцы платят налог на транспорт 3 раза: при покупке - 5%, при регистрации - разовый налог, исчисляемый в зависимости от объема двигателя и массы автомобиля, и третий раз - это чистый налог на транспорт, исчисляемый от объема двигателя. В Австралии налоговая ставка составляет 10% от цены автомобиля, но еще присутствует налог на “роскошь” - автомобили дороже $57 тыс. облагаются дополнительно по ставке в 33%”, - говорится в информации.

“В Китае покупатели автомобилей платят налоги, исходя из цены автомобиля, при этом автомобили местного производства по ставке 10%, импортного - 40%. Как видите, в настоящее время во многих наиболее развитых и развивающихся станах мира налогообложение транспорта построено таким образом, чтобы стимулировать население к использованию малогабаритных и экономичных автомобилей, которые отличаются экологичностью и позволяют снизить загруженность автомобильных дорог”, - указывается в ответе.

При этом в МЭБП напомнили, что помимо высоких налогов на автомобили в развитых странах Европы владельцы транспорта несут значительные расходы на покупку бензина, цена которого “минимум в 2 раза выше, чем в Казахстане”.

“Так, например, в Германии, Франции, Англии и Нидерландах стоимость 1 литра бензина составляет от 325 до 370 тенге. В связи с чем предлагаемый подход и распределение налоговой нагрузки на автотранспортные средства является на данном уровне развития экономики Казахстана наиболее приемлемым”, - резюмировали в министерстве.

Ранее министр финансов РК Болат Жамишев назвал предлагаемое повышение налога на автотранспорт с объемом двигателя свыше 3 тыс. куб. см до 4 тыс. куб. см своеобразным налогом “на роскошь”.

По его словам, из законодательства необходимо убрать нормы о соответствующих налоговых льготах для инвалидов.

Ранее Б. Жамишев также сообщал, что в Казахстане практически не осталось ветеранов Великой Отечественной войны, на которых не был бы оформлен джип.

Министр финансов уточнил, что не видит необходимости введения в стране специального налога на роскошь.

Напомним, в проекте закона “О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам налогообложения”, размещенном на сайте НЭПК “Союз “Атамекен”, предлагается повысить с 1 января 2014 года налог на транспорт с объемом двигателя от 3 тыс. до 4 тыс. куб. см с текущих 15 МРП до 35-66 МРП в зависимости от объема. Налог с грузовиков грузоподъемностью свыше 10 тонн до 15 тонн включительно предлагается поднять до 15 МРП с текущих 9 МРП, свыше 15 тонн - до 100 МРП с текущих 9 МРП.

Также законопроектом предлагается повысить в 10 раз ставки налогов на земли, которые не осваиваются в течение определенного периода после их предоставления (статья 381 НК РК). Кроме того, вводится прогрессивная ставка налога на жилую недвижимость с учетом размера площади (статья 406 НК РК).

Ставка акциза на алкоголь (кроме коньяка, бренди, вин, виноматериала и пива) к 2016 году достигнет Т1,6 тыс. за литр спирта (ранее Т500). К 2020 году поэтапно ставка акциза на сигареты вырастет до Т9 тыс. за 1 тыс. штук (ранее Т1550/1 тыс. штук).

1 МРП = Т1731.
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться

Комментарии

11 комментарий(ев)
jokerok
jokerok
Цитата: Маккой
Олигархов побоитесь трогать.

Дык беда в том что олигархи эти законы и делают. Не нужда народа или развитие экономики страны, а тупо люди с большими карманами.
Обидно конечно, но факт.
16.08.2013, 22:09
kazakhstan
kazakhstan
Включение налога на транспорт в стоимость ГСМ в Казахстане неприемлемо


А повышение налога - неизбежно!!??

Грустно господа чиновники, вы просто немощные и пассивные **
16.08.2013, 18:17
Маккой
Маккой
Поднимите налоги на нефть, на металл, если вам нужны деньги. Запретите оффшоры, но не перекладывайте свои проблемы на народ. Олигархов побоитесь трогать.
16.08.2013, 15:50
jokerok
jokerok
По-моему у нас все законы принимают в стиле "Патамушта".
Просто один случайно это вслух сказал, забыв напридумывать какого-нибудь словесного поноса.
16.08.2013, 12:17
Gonyal_Pingvinov
Gonyal_Pingvinov
вот пошумят недовольные в интернетах, пообсуждают повышение на сайтах типа лады, а эти барыги в правительстве повысят и ставки акцизов, и стоимость топлива дотянут до уровня европы. и никто ничего делать не будет, все это проглотят. было уже такое и не раз.

Цитата: шурави
т.е. уменьшить чистую прибыль "бензинового барыги" (самих себя), ведь давно не секрет,что весь ГСМный бизнесом контролируется сильными мира сего.

пчелы против меда? они слишком жадные чтоб пойти на такое.
16.08.2013, 10:11
ROBIN
ROBIN
Нам приводят в пример страны Европы, т.е. те страны которые не добывают нефть, они их покупают у нас для своих НПЗ.
Еще раз повторюсь(как то я у уже выкладывал эту информацию), в Эмиратах бензин марки А-95 стоит 70 тенге, в Саудовской Аравии А-95 стоит 65 тенге.
И стоимость новой машины(например ТОЙОТА КАМРИ 2013г.в.) от 19.000 долларов, а у нас от 33.000 долларов

Пусть Жанболат Мамышев не вешает нам лапшу на уши, достали держать нас за невежд
16.08.2013, 10:02
шурави
шурави
"в целом при переносе на 1 литр бензина необходимо будет увеличить стоимость бензина на 8,35 тенге"

в этом я согласен, что стоимость литра изменится, но в какую сторону?! если в сторону увеличения, то это очередной кризис со всеми вытекающими последствиями (забастовки, срыв уборочно-посевной и прочие волнения)! Но есть и альтернатива!!!! 8,35 тенге надо будет взять с продавца топлива, т.е. уменьшить чистую прибыль "бензинового барыги" (самих себя), ведь давно не секрет,что весь ГСМный бизнесом контролируется сильными мира сего.
Вот и получается, что проще и выгоднее в n-ный раз "нагнуть" и кинуть на "бабло" всех нас! а свой кошель - это святое!!!
16.08.2013, 09:31
Thornhill
Thornhill
Как всегда дурачат наш народ!
Выбрали примеры какие то странные.
Вот вам реальный пример из жизни: Канада, налог на автотранспорт отсутствует (включен в стоимость бензина) цена за литр -1,34 (198 тенге), вроде дорого... НО!
Он настолько чист, что из выхлопной трубы ни запаха ни дыма и не портит вашу машину в отличии от нашей бадяги, от которой поршня горят.
Пенсия 1200CAD (1165USD), зарплата минимум 10 баксов в час, по факту такую зарплату получают только неумеки-иммигранты, у нормальных людей меньше 4000 в месяц нет. Больше всех получают врачи (от 60-ти) и мусорщики от 40-ка и более в час.
Автомобили, практически все, продаются в кредит с нулевой ставкой. Нет процентов, кредит до 7 лет, первый взнос любой, как правило 1-2тысячи и то 2 тысячи считается много. А если у вас совсем нет денег на первый взнос, то берите машину в лизинг, её стоимость вам разделят на 7 лет и после 4-х лет использования её, вы можете вернуть её в салон или выкупить по остаточной стоимости. Вся молодёжь на машинах, в семьях по 2-3 машины.
Про то, что в Израиле платят 70%, первый раз слышу, никто из израильтян такого не говорил, завтра специально у них спрошу про налоги. Наверняка лапша для наших граждан.
16.08.2013, 09:17
GREEN
GREEN
jokerok,
У них там бензин качественный, потому что бумагу тяжелее купить. А те кто вводит законы, сначала продумывают свои нужды.
16.08.2013, 00:16
jokerok
jokerok
чем больше загрязняешь, тем больше платишь

Идиоты что-ли? Мои 4 литра жрут так же как и 2.7!!! при чём тут загрязнение?!?! Да и есть турбированые "малолитражки". Сделайте налог по количеству лошадей тогда уж, будет больше логики.
15.08.2013, 23:48
Abramov
Abramov
“Так, например, в Германии, Франции, Англии и Нидерландах стоимость 1 литра бензина составляет от 325 до 370 тенге. В связи с чем предлагаемый подход и распределение налоговой нагрузки на автотранспортные средства является на данном уровне развития экономики Казахстана наиболее приемлемым”, - резюмировали в министерстве.


Так там люди как живут, сколько получают, какие у них там пенсии? Вот когда мы будем жить они вот тогда и пусть поднимают налоги.
15.08.2013, 22:47
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Зарегистрируйтесь либо, авторизуйтесь. Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.