18+
Новости Актау и Мангыстау
Ақтау және Манғыстау жаңалықтары
27.08.2013, 21:15

Ни одного самолета не выпустил первый казахстанский авиазавод за 2 года

Первый казахстанский авиазавод "Сункар", расположенный в Карагандинской области, за два года своего функционирования не смог выпустить ни одного самолета. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz рассказали в управлении предпринимательства и промышленности областного акимата.

Виновником случившегося представители управления назвали российскую фирму-партнера "МВЕН" из Казани. По их словам, компания не предоставила ТОО "КазАвиаСПЕКТР", которому принадлежит авиазавод, необходимую техническую документацию и сертификат для сборки самолетов.

Напомним, авиазавод был открыт 22 ноября 2011 года. На торжественной церемонии открытия предприятия присутствовал Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев. Тогда директор ТОО "КазАвиаСпектр" Александр Ващенко рассказал, что на завод уже поступили первые заказы на два-три года, каждый заказ - примерно от 50 до 100 самолетов.

Предприятие планировало производить несколько типов сельскохозяйственных самолетов: "Фермер-2" стоимостью около 145 тысяч долларов и "Фермер-500" - от 200 тысяч долларов. Также ожидался выпуск четырехместного многоцелевого самолета для частной авиации "Сункар". Кроме этого, помимо обеспечения собственных нужд, авиазавод планировал продавать сельскохозяйственные самолеты на рынке СНГ и России.

В акимате рассказали, что новая техническая документация от российской фирмы-партнера поступит в ближайшее время. Авиазавод все также намерен выполнить свои планы по производству самолетов "Фермер-1", "Фермер-2" и "Сункар", однако сроки их выпуска собеседник назвать затруднился.

В 2012 году 20 сотрудников авиазавода "Сункар" были обучены по специальности "Формовщик стеклопластиковых изделий, сборщик изделий из стеклопластика" в России. Было произведено два фюзеляжа и изготовлено 11 комплектов силовых наборов. Численность сотрудников предприятия составляет сейчас 40 человек. ТОО "КазАвиаСпектр" собирается выйти на проектную мощность в 2015 году. Кроме этого, авиазавод хочет подписать договор с АО "НК "Казахстан Инжиниринг" по сборки беспилотных самолетов.
Автор: Владимир Прокопенко
Первый казахстанский авиазавод "Сункар", расположенный в Карагандинской области, за два года своего функционирования не смог выпустить ни одного самолета. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz рассказали в управлении предпринимательства и промышленности областного акимата.

Виновником случившегося представители управления назвали российскую фирму-партнера "МВЕН" из Казани. По их словам, компания не предоставила ТОО "КазАвиаСПЕКТР", которому принадлежит авиазавод, необходимую техническую документацию и сертификат для сборки самолетов.

Напомним, авиазавод был открыт 22 ноября 2011 года. На торжественной церемонии открытия предприятия присутствовал Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев. Тогда директор ТОО "КазАвиаСпектр" Александр Ващенко рассказал, что на завод уже поступили первые заказы на два-три года, каждый заказ - примерно от 50 до 100 самолетов.

Предприятие планировало производить несколько типов сельскохозяйственных самолетов: "Фермер-2" стоимостью около 145 тысяч долларов и "Фермер-500" - от 200 тысяч долларов. Также ожидался выпуск четырехместного многоцелевого самолета для частной авиации "Сункар". Кроме этого, помимо обеспечения собственных нужд, авиазавод планировал продавать сельскохозяйственные самолеты на рынке СНГ и России.

В акимате рассказали, что новая техническая документация от российской фирмы-партнера поступит в ближайшее время. Авиазавод все также намерен выполнить свои планы по производству самолетов "Фермер-1", "Фермер-2" и "Сункар", однако сроки их выпуска собеседник назвать затруднился.

В 2012 году 20 сотрудников авиазавода "Сункар" были обучены по специальности "Формовщик стеклопластиковых изделий, сборщик изделий из стеклопластика" в России. Было произведено два фюзеляжа и изготовлено 11 комплектов силовых наборов. Численность сотрудников предприятия составляет сейчас 40 человек. ТОО "КазАвиаСпектр" собирается выйти на проектную мощность в 2015 году. Кроме этого, авиазавод хочет подписать договор с АО "НК "Казахстан Инжиниринг" по сборки беспилотных самолетов.
Автор: Владимир Прокопенко
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться

Комментарии

9 комментарий(ев)
шаман
шаман
Цитата: roma81
пусть там им почистит все...

ага, ректально
28.08.2013, 10:19
mikola63
mikola63
Вся сила в нефти, остальное понты !!!
28.08.2013, 09:59
шаман
шаман
Цитата: ПетровичЪ. .
А может оно и к лучшему?

точно. учитывая как у нас все делается
28.08.2013, 09:22
Gonyal_Pingvinov
Gonyal_Pingvinov
Цитата: chehan84
у нас будет свои самолеты и вертолеты и будем мы летать в соседний город на вертолете...вот уж кто фантазер...и все там на северо-востоке фантазеры...

у нас вся страна фантазеры. чего только актау-сити стоит.
28.08.2013, 08:34
chehan84
chehan84
помню Шукеев (назвавший нас фантазерами), который сейчас в Самруке "повыше", говорил зачем нам дороги строить, их надо потом ежегодно ремонтировать, у нас будет свои самолеты и вертолеты и будем мы летать в соседний город на вертолете...вот уж кто фантазер...и все там на северо-востоке фантазеры...
28.08.2013, 08:20
kai
kai
запоминате господа!,рыба гнеет с головы.
28.08.2013, 07:57
Космос
Космос
rofl Да у нас у самих в Актау такая же фигня - до сих пор ни планшетников, ни телевизоров, а завод построен давно. У нас в Казахстане все "Бизнесмены", а работать руками, по настоящему, с гордостью за свой труд, уже никто не умеет. Ворьё одно, в каждом кресле, мля! rofl
27.08.2013, 23:06
Север
Север
Очень жаль :)
27.08.2013, 22:06
Gonyal_Pingvinov
Gonyal_Pingvinov
внезапно стало известно что у нас ничего не умеют. планы оказались наполеоновские, ну а движуха никакая. зато есть авиазавод для понта.
27.08.2013, 21:49
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Зарегистрируйтесь либо, авторизуйтесь. Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.