Причиной крушения МиГ-31 под Карагандой стал некачественный ремонт в России. Об этом на брифинге сообщил представитель Главной военной прокуратуры Женис Темеков, передает корреспондент Tengrinews.kz.
"В ходе следствия проведен большой объем следственных действий и судебных экспертиз, в том числе научно-исследовательским центром эксплуатации и ремонта авиационной техники России. Исходя из выводов российских экспертов, причиной катастрофы самолета стало рассоединение рулевого привода вследствие самопроизвольного выкручивания гайки его крепления. Согласно заключению комиссии по расследованию происшествия, технические неполадки произошли в результате нарушения технологии выполнения монтажных работ в ходе ремонта самолета на 514-ом авиаремонтном заводе в городе Ржеве, в России", - сообщил Женис Темеков.
По его словам, ремонт был произведен в начале текущего года. "В настоящее время рассматривается вопрос о направлении уголовного дела компетентным органам России для осуществления дальнейшего расследования", - добавил он.
Напомним, что 23 апреля 2013 года во время проведения плановых учебно-тренировочных полетов близ села Просторное Шетского района Карагандинской области потерпел катастрофу истребитель МиГ-31. Экипаж катапультировался, командир экипажа полковник Марат Едигеев погиб, штурман - майор Руслан Галимзянов был госпитализирован. Как сообщалось, причиной крушения стал отказ техники. За мужество и решительность при исполнении воинского долга полковник Марат Едигеев Указом Президента награжден посмертно орденом "Айбын" I степени. По факту падения самолета было возбуждено уголовное дело по статье "Нарушение правил полетов или подготовки к ним".
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться
Комментарии
3 комментарий(ев)Он отметил, что при расследовании инцидента в нарушение условий контракта в состав комиссии по расследованию ЧП не были включены представители РСК "МиГ" и "514 АРЗ", хотя они и прибыли на следующий день после катастрофы.
По словам Тарасова, позже представители российских предприятий под различными предлогами не допускались на аэродром для контроля и фотографирования деталей самолета, привезенных с места крушения.
Собеседник агентства уточнил, что техзадание на исследование деталей самолета и рулевых приводов также выполнялось казахстанской стороной в одностороннем порядке.
"Результаты исследования являются предварительными и имеют ряд противоречий", - добавил Тарасов, отметив, что имеющиеся у предприятия данные свидетельствуют об одинаковом положении левой и правой половин стабилизатора машины на конечном участке полета, перед столкновением с землей
Читать полностью: http://news.nur.kz/291382.html
а сколько упало боингов и аэробусов? по вашей логике они должны были потерять лицо, а весь мир отказаться от использования этих опасных самолетов.
Вряд ли наши специалисты все болты с гайками проверяли. Вы когда телевизор с ремонта берете, каждую пайку проверяете? (конечно сравнение не уместное, но каждый болт с гайкой проверять при приемке невозможно)
значит жирный минус нашим приемщикам. или они должны как чукча на орбите, накормить собак и ничего не трогать?