Международные эксперты назвали основные проблемы в системе образования Казахстана. Результаты исследования на республиканском августовском совещании огласил директор информационно-аналитического центра МОН РК Серик Ирсалиев, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Названы предварительные выводы, которые сделали международные эксперты, среди них - необеспечение государством возможности ухода за детьми от нуля до трех лет, проблемной зоной является кадровое обеспечение.
"В школьном образовании следующие системные проблемы: высокая степень дифференциации качества образования - разрыв между лучшими и худшими школами Казахстана. Разница между лучшими и худшими регионами по показателям ЕНТ составляет 30 баллов. Между лучшей и худшей школой - 70 баллов из 125. Эксперты связывают это с фокусом на элитарное образование и гораздо меньшее внимание на отстающих учеников", - отметил Ирсалиев.
Также по словам чиновника, были раскритикованы учебная программа, а также учебная неделя и продолжительные каникулы. "Перегруженность учебной программы школы и несоответствие содержания образования современному требованию. Все это приводит к низкому уровню функциональной грамотности. Третье - слишком длинная учебная неделя и слишком продолжительные, ничем не обоснованные летние каникулы. Несовершенность системы обучения по пятибалльной системе , фактически трехбалльная система. Эксперты также критикует формат содержания Единого национального тестирования (...)", - пояснил Ирсалиев.
Ирсалиев отметил, что эксперты рекомендовали сбалансировать учебную нагрузку, продолжительность учебной недели и четвертей, внедрить систему тестирования по окончанию каждого уровня школы, пересмотреть формат ЕНТ.
Ранее экс-министр образования и науки Бахытжан Жумагулов высказывал свое мнение относительно сокращения летних каникул.
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться
Комментарии
5 комментарий(ев)Директор аналитического центра тоже небось советскую школу закончил? И стал уважаемым специалистом несмотря на "разрыв", "перегруженность" и т.д.
Не надо трогать то, что годами сложилось. Элитарные школы с уклоном были всегда, просто в простых школах нас учили хорошо. Каникулы вообще неприкасаемы, при нашем-то климате.
Должны друг, только человек с умом не пойдет на такое за граши...
Если только влюбленны в свое дело...только вот их мало, и их государство не ценят со временем и они могут перестать стараться... потому что к примеру в классе найдет полный дибилоид...который будет создавать этому человеку хорошему проблемы
Вы правы есть такие люди, но и есть люди которые хотели быть учителями...
в нашей организации даже уборщики больше получают чем рядовой учитель или медсестра...Работа должна приносить не только моральное удовлетворение, а хотя бы материальное, что б не нужно было думать что до конца недели дотерпеть что бы купить продукты
Я не говорю что все достойны таких зарплат... просто я помню своих учителей которые реально меня научили...которые делали все...что б их урок был самым интересным...я просто хотел бы что б труд учителей ценили достойно (если сравнить их с пользой большинства чинуш)
Что б они не говорили "Тупое Население" им выгодно...не будет вопросов в сторону их
Почему да потому что за такие граши мало кому хочется лишний раз нервы себе тратить... хотя учитель и обязан, он попросту не станет
Дети Должны отдыхать... а вашу нововведение глупые и без полезные.
Подними преподавателям зарплаты до уровня своих... тогда по большей части люди которые хотят учить... подтянуться, Заниматься надо качеством образования и самое главное КАДРЫ...
Остальное ваши "Экспертизы" жалкая попытка доказать что вы там не штаны просиживаете
пожалуйста, не трогайте каникулы! Так было при СССР и качество образования было намного лучше, дело не в каникулах.
И дети и мамы устают от бешеной перегрузки во время учебы: большой объем домашних заданий + репетитор (без которого никак), курсы, кружки, секции. Могут дети отдохнуть и восстановить силы?! Или как в Китае будем прямо в классе им системы ставить для поддержания организма?