18+
Новости Актау и Мангыстау
Ақтау және Манғыстау жаңалықтары
04.11.2014, 11:00

Казахстанцы будут менять мобильного оператора бесплатно

Смена мобильного оператора с сохранением своего номера и префикса будет бесплатной для казахстанцев. Об этом LS сообщили в комитете по связи, информации и информатизации министерства по инвестициям и развитию РК.
Смена мобильного оператора с сохранением своего номера и префикса будет бесплатной для казахстанцев. Об этом LS сообщили в комитете по связи, информации и информатизации министерства по инвестициям и развитию РК.

«Введение услуги переноса абонентских номеров в сетях сотовой связи (Mobile Number Portability) ожидается в 2015 году, после вступления в силу изменений в закон РК «О связи». В законе предусмотрена норма, согласно которой перенос абонентского номера для абонента будет осуществляться на безвозмездной основе», – отметили в ведомстве.

В настоящее время в комитете формируют централизованную базу данных абонентских номеров, создание которой финансируется за счет государства. Однако сотовые операторы проводят все работы за свой счет.

«Операторы связи самостоятельно несут затраты по обеспечению в собственных сетях переноса абонентского номера и возможности доступа к ресурсам централизованной базы данных – на модернизацию сети, информационных систем и программного обеспечения, взаимодействие с централизованной базой данных абонентских номеров (ЦБДАН)», – сообщили LS в профильном комитете.

Тестовые работы по введению услуг переноса абонентских номеров в сетях сотовой связи начнутся в стране после того, как будет загружено программно-аппаратное обеспечение базы данных.

В ведомстве подчеркнули, что внедрение Mobile Number Portability усилит конкуренцию на рынке, снизит стоимость услуг мобильной связи и приведет к созданию более выгодных тарифных предложений.

«Учитывая мировую практику, мы ожидаем, что уже к моменту тестирования MNP операторы сотовой связи будут предлагать различные тарифные планы для сохранения своей абонентской базы. Таким образом, количество перенесенных номеров не является основным показателем эффективности данной услуги», – уверены в ведомстве.
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться

Комментарии

4 комментарий(ев)
tolk
tolk
Ушел от Киселя до Билана и забыл о проблемах плохой связи.
04.11.2014, 12:14
Швейк
Швейк
Коржик,
Аналогично. Куда пойдем? В ТЕЛЕ-2?
04.11.2014, 12:07
Valderrama
Valderrama
Не знаю, как это происходит в цивилизованных странах, а у нас, я почему-то уверен придумают такую бюрократическую канитель, чтобы клиент не уходил к другому оператору. Например, обяжут приходить в офис оператора с уд. личности и писать заявление, ну и тому подобно, и офис этот будет один на весь город и область…
04.11.2014, 11:18
mosin
mosin
кейселл, теперь ты *********
04.11.2014, 11:02
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Зарегистрируйтесь либо, авторизуйтесь. Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.