21.11.2014, 07:31
В школу с шести лет: эксперимент начинается, хотя учителя против
Казахстанские школы начинают новый эксперимент. Со следующего года в нескольких десятках учебных заведений страны в первый класс начнут принимать исключительно с шести лет! Новшество Министерства образования вызвало в стране бурные споры. Причем с начальством спорят даже сами педагоги. По их словам, прежде чем проводить реформу, нужно к ней подготовиться: пока же нет ни специальной программы, ни материалов, ни мест в классах. Да и малыши просто не потянут такой нагрузки.
Похоже, буквы разные писать казахстанским детям скоро придется с 6 лет. Возражения педагогов в Министерстве образования учли, но сделали все равно по-своему. Шестилетки, уверены чиновники, вполне готовы садиться за парты и внимать учителям. Карина пошла в первый класс еще ДО министерского распоряжения. Поэтому о том, каково это - учиться с шести лет, знает не понаслышке.
Карина Абельдаева:
- Мне иногда бывает сложно, а вообще несложно, когда нам объясняют. Надо просто слушать и все. А кто просто не слушает, им становится сложно, даже если они старше.
Учителя рассказывают: таких, как Карина, в классах единицы. Но у министерства другие цифры. По данным чиновников, больше половины отечественных первоклассников пошли в школу именно с 6 лет. А значит, с новым законом проблем не будет. К тому же у семилеток, говорят, происходит некий возрастной кризис, к чему им дополнительный стресс?
Гульмира Баяхина, Департамент дошкольного и среднего образования МОН РК:
- Если возрастной кризис невозможно преодолеть, это то, что природой определено человеку, тот учебный кризис, который приходится на момент поступления ребенка в школу, на момент перехода его из начального звена в среднее, его можно и нужно откорректировать.
Казахстанские школы тем временем не готовы к приему шестилетних детей – нет нужной базы. Педагоги не знают, что делать с наплывом малышей. Для них нужна особая программа. Существующая не подойдет.
Маргарита Ускембаева, детский психолог:
- Даже, на первый взгляд, ему это дается легко, тем не менее, на уровне психическом это откладывается и приобретает такую форму ночных кошмаров. Негативные последствия перегруженности учебной могут проявляться и в разной форме.
Уже со следующего года новшество опробуют в 30 школах страны. Ну а с 2016 подключатся все остальные. Сейчас чиновники подсчитывают, каких затрат потребует реформа. Самое интересное, что никакого наказания для родителей, которые не пустят своего шестилетнего ребенка в школу – не предусмотрено.
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться
Комментарии
20 комментарий(ев)Ну так я и думала. Успели побыть в той, еще не совсем, похороненной системе дошкольного образования.
я закончил 9й класс в 2000м году.
у меня день рождения 5 сентября, кстати, тоже стоял вопрос брать меня или нет. честно скажу помню в 1-2 классах были тройки, но потом подтянулся до хорошиста
З.Ы. ничего себе тему трёхлетней давности вспомнили))
Как и в любой школе есть свои нюансы, но по большому счету, это лучшая школа, по моему мнению. Там особая атмосфера, атмосфера партнерства и желания научить. Знания даются твердые. Лишь бы в свете новых решений не сломали ее уклад.
Мне очень нравится на русском отделении учитель русского языка Аида Тагиевна. Она строгая, но справедливая. Если попали в класс, в котором она преподает, будьте уверены, что ваши дети уверенно и достойно сдадут выпускной экзамен, а не будут как беспомощные котята барахтаться, столкнувшись впервые с таким сложным заданием.
Старшего отдала в школу в 7 лет, т.к. в сентябре ему не было 6-ти, он к тому времени ни писать ни читать не умел, но в классе был всегда лучшим по знаниям второго и третьего с 6-ти, второй ребенок, благодаря брату пошел немного подготовленным, а третий и читал и писал и складывал числа, так сказать пошел подготовленным. Старшие дети после 7, 6-го класса без всяких репетиторов попали в экономический лицей, а третьему сыну пришлось месяц походить к репетитору, а в НИШ попали без всякой подготовки, теми знаниями которые получили в экономическом лицее. Пользуясь случаем хочу поблагодарить всех без исключения преподавателей экономического лицея, за их труд, что вложили в наших детей!!! А в НИШ нам было учиться на много легче, чем всем остальным в классе, да к репетиторам больше не обращались
Они как раз входят в эту организацию экономического сотрудничества и развития.
Никому не нравится что "развивающиеся" страны в образовании лучшие. Забывают откуда мы родом.
В наших детях огромный потенциал. Их надо учить качественно, чтоб не уступали детям из сильнейших стран мира, а не путать с первого класса недостоверными данными.
В них наша надежда на лучшее будущее страны.
Нельзя раскидываться опытом, копившимся столетиями.
В любом случае, была программа. Была методика и были подготовлены педагоги, обучаемые по этой методике. Была программа преемственности детского сада и школы, т.е. что бы ребенок не учил по второму кругу в школе то, чему, уже, его обучили в детском саду, или наоборот, что бы не было "провалов" в программе обучения. Это долгий и кропотливый процесс. В данном случае, придумали новый способ получения финансирования для личного обогащения чиновников "от образования", не имеющих к образованию, к сожалению, никакого отношения.
Старшего ребенка с пяти лет па книжке учила читать по слогам. Слоги выучили, а связывать в слова -никак. В садике учили-учили, не научили. Перед школой (неполные семь лет) две недели занимался с продвинутым педагогом, учил по своей методике, сразу словами читать, как в английском.
В школу пошел с семи лет, умея читать положенные 25 знаков и с очень несовершенными знаниями в области математики. Задала программу в первом классе не отстать от более сильных одноклассников. Не отстал, сдавал положенные тесты хорошо и отлично. У этих детей вся жизнь -экзамены и тесты.
И сейчас, тьфу-тьфу, в числе лучших. Не звезда, но своего не отдаст.
Другого ребенка пустили в свободное плавание с семи лет в общеобразовательную школу, не читал вообще, математикой живо интересовался. В первом классе научился читать легко, математикой увлекся. Совсем не надрывался.
Дело ни в возрасте, а в программе и, самое главное, в учителе.
На нашем пути, к счастью, больше встречались самые лучшие Педагоги нашего города.
По теперешней программе шестилеткам трудно учиться. Учительница жаловалась, что дети не понимают где они, не понимают своей ответственности, могут встать во время урока, с ней на ты общаются. Это 6-5 -тилетки были. Какие тут великолепные синапсы увидели?
Это если ребёнок здоровый, коих сейчас практически нет. Вы посмотрите на новорожденных - большинство с анемией или дефицитом веса. От того, что мамаши их или не доедали (я уже не говорю о витаминах), или до последнего бухали или курили как паровозы. Масса детей отстаёт в развитии, т.к. само молодое поколение их производящее на свет больно ещё со времён лихих 90-х
вот именно, пока ребёнок маленький у него память хорошо осваивает школьную программу ИМХО
Вроде уже давно сногие родители отдают своих отпрысков с 6-ти лет. В классе сына выпустились половина класса, дети которые пошли в школу с 7-ми лет, половина с 6-ти. В начальных классах в классе были даже переростки, которые пошли в школу с 8-ми лет, не сказала бы что они были умнее 6-ти леток.
С другой стороны, дети сейчас развиваются стремительно, акселерация.
Я так думаю, выход-создание полноценный нулевых классов с пребыванием там ребенка хотя бы до обеда. Пусть учится, готовится к школе, но не загружает раньше времени свою головенку
Я вообще считаю, что программу обучения пора возвращать на круги своя! Моё поколение в школу шли с 7 лет ( причём читать и писать не требовалось, как нынче в школах и лицеях - мы читали по слогам ) , школьная программа была рассчитана на 10 лет, закончили ВУЗы, и Вы знаете, дураков было гораааздо меньше...специалистов было более, чем предостаточно! Сейчас уже не знают, как вывернуть наизнанку школьную программу, измываются, кто во что горазд! Смысла в этом не вижу никакого!!! Школы выпускают в большей степени раздолбаев, а дипломы все равно покупаются!!! Давайте ещё из роддома в школу и до 30 лет будем учиться по школьной программе. Эксперементаторы - маразматики , епрст...
там програма в 1-м классе уже перегруженная.
по 4-5 уроков в день + куча домашних заданий.