Новый пункт в Правилах дорожного движения Казахстана вызвал немалый общественный резонанс. Речь идет об обязательном наличии детского автокресла (или специальных удерживающих устройств) в автомобиле - после 7 января перевозка детей до 12 лет без данного аксессуара влечет за собой серьезный штраф. Как пишет
"Ак Жайык", в Атырау руководители местных служб такси признались, что будут вынуждены некоторое время отказывать в перевозке детей.
"Мы хотим заложить в бюджет приобретение автокресел, а до этого нам придется отказываться от пассажиров с детьми, потому что нет возможностей сразу закупить. У нас маленький таксопарк, всего 11 машин. Оснастим как минимум половину, потому очень много детей, есть клиенты, которые заказывают такси в школу и из школы", - говорит директор службы такси "Мандарин" Айдын Багитжанов.
"Я считаю нецелесообразным применение этого новшества внутри города. Если клиент с 2-3 детьми, естественно, на каждого ребенка нужно кресло или специальное приспособление. Тогда куда сажать родителей? Мне кажется, в городе можно обойтись без этих кресел, у нас и так везде ограничение скорости, в среднем 40-50 километров. Я считаю, что это новшество должно применяться на междугородных трассах", - высказал свое мнение директор службы такси "Тулпар" Асхат Оспан.
По словам директора служба такси "Карат" Гульнар Онаевой, новый закон как снег на голову: "Нам даже времени не дали, чтобы подготовиться. В нашем городе таких устройств нет, заказывать долго. Для клиентов есть неприятный момент - ведь какое-то время придется отказывать тем, кто с детьми".
Директор службы такси "Макси" Берик Джумагагилев также признался, что первое время его водители откажутся от перевозки самых маленьких детей. "Конечно, мы много потеряем, потому что процентов 50 звонят, чтобы с утра отвезти ребенка в садик, школу и вечером обратно домой. А что делать, 10 тысяч тенге штрафа для водителя тоже много", - заявил он.
Впрочем, есть и те, кто всячески поддерживает новые правила. К примеру, проживающий в Европе журналист Галым Бокаш, который уверен, что автокресла в первую очередь нужны для безопасности детей. "В моей машине для старшей дочери есть специальное простое сиденье, для младшей - сиденье со спинкой. Когда детей нет, сиденья лежат в багажнике. Цены на них в Европе невысокие, сиденье можно купить за 10 долларов, со спинкой за 50. После вступления в силу закона эти стульчики в Казахстане подорожают и станут дефицитными, но продлится это месяц-другой, а потом торговля удовлетворит спрос. В западных странах, если вызываешь такси, обязательно спрашивают, будет ли с вами ребенок. Если да, то присылают такси с автокреслом. В Европе на кресла со спинкой в основном сажают детей до 5 лет. Они и занимают много места. А детям 5-12 лет достаточно маленьких сидений. Если их поставить рядом друг с другом, то они не займут много места. А если у вас больше троих детей или у вас ребенок с ограниченными возможностями, тогда приходится покупать большой автомобиль типа "Фольксваген-Мультивен". Туда все помещаются. А что делать? По-другому нельзя, главное - безопасность", - написал он.
"Меня страшно злит, когда говорят, мол, "ничего, если ребенок на заднем сиденье на руках у взрослого". Это полная безответственность. Если вы затормозите на скорости 50 километров в час, то ребенок ударится головой о переднее сиденье. А у маленьких детей шейные позвонки очень хрупкие. Еще один нюанс: говорят, мол, ребенок не хочет садиться в это кресло, он плачет. Но ведь это только вначале! Я всегда думал, почему у европейцев дети ответственные и дисциплинированные. Так вот, это тоже элемент воспитания! Моя дочка, когда была маленькая, тоже не хотела сидеть в автокресле, а потом привыкла и не позволяла мне тронуться, пока не пристегнется", - сказал журналист.
Тем временем, в Актау, как сообщает телеканал КТК, за сутки до начала действия новых правил скупили все приспособления для перевозки детей. Буквально за несколько дней торговцы распродали все свои запасы детских автокресел. Аналогичная ситуация наблюдается и других городах Казахстана.
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться
Комментарии
31 комментарий(ев)ЭКСПО-2017 ждать то не будет :) Ему бабло сейчас нужно!
у меня у знакомой есть дочь 11лет так она весит под центнер(на глаз) то есть выглядит как взрослая тетка. Разумеется в продаваему приблуду-кресло-мресло она попросту не влезет.
Но ведь в законе четко сказано что перевозка детей до 12 лет без данного аксессуара влечет за собой серьезный штраф, а гайцам именно этого и нужно, они же для того и стоят на дороге чтобы разводить на бабки.
как быть законопослушным людям? впихивать невпихуемое в эти кресла? да еще и зимой в змней одежде, в шубе...
кресла, говоришь? не, не слыхали!
так что на трассе, на скоростях за 100 км/час никакое кресло, никакой ремень и никакая подушка уже не спасут.
так что если и пользоваться ремнями-подушками-креслами то именно в городе и на трассе на скоростях до 100км/час.
это все ИМХО. в общем, я не против кресел-мресел, Просто я за то, чтобы все делалось последовательно! сначала автомобили должны выпускаться и продаваться только расчетанные на перевозку детей, (уже с завода установленные системы безопасности детей!) + производимые в Казахстане кресла и лишь потом штрафовать. Мы вообще ничего иносраного покупать не должны, даже эти самые детские кресла. Пусть наша промышленность нас ими обеспечит! если не способна, то и нефиг штрафовать!
Ну, тогда всех инспекторов нужно снабдить ростомером и весами. Практически педиатрия (в хорошем смысле этого слова :)) на дорогах
Я шесть лет назад всё необходимое купил и мои дети ездят в кресле и с адаптером. Но пристёгиваю я их только за городом ввиду явной опасности.
В городе не считаю необходимым это делать. Да и в движении задних пассажиров не видно из-за тонировки (надо сказать сидят они у меня смирно а не стоят или прыгают по салону), а при остановке инспектору можно сказать что только что отстегнулись (ведь по ПДД пристёгнутыми все должны быть при движении ТС).
Так что.... на любую хитрую гайку, как говорится, найдётся болт со спецрезьбой.
Под иными средствами понимаются любые вещи которые позволят ремню безопасности не пережимать ребёнку горло (т.к. он меньше ростом). Это может быть обычная подушка под попой.
Да в конце концов можно верёвкой перевязать ремень безопасности ближе к клипсе так чтобы он был немного ниже и не давил ребёнку шею. Я уже не говорю об специальных адаптерах за 2000тг. А за 5000тг. можно купить вот такое.
А когда вступим в ВТО, вам тоже тех.регламенты ЕАЭС виноваты будут? Катайтесь тогда на телегах, там ни ремней, ни кресел не нужно
Если бы этот вариант внесли в закон, то менты бы наоборот избегали водителей с детьми))) Ответ здесь ясен, неси деньги в гос.казну, а после хоть об стену на всей скорости
А вот если бы не было 12.
Что должен дальше делать мент, после выписки штрафа?
Отпустить,но так же опасно перевозить детей? Сопроводить до пункта назначения с мигалкой в своем детском кресле?
Власть имущие думали не тем местом когда приняли такое резонансное решение!!! Позор ВАМ
=============
Действительно проблема.11-летнего человека запихнуть в кресло...
...Додуматься до такого...
Не надо 11 летнего сажать именно в кресло. Просветитесь в нете. Миллион вариантов детских удерживающих устройств, в том числе и для 11-ти летних.
До шести лет сделали бы понтяно. Но до 12ти странно. После шести пристегнуть детей на простые ремни мне кажется вполне безопасно.
=============
Действительно проблема.11-летнего человека запихнуть в кресло...
...Додуматься до такого...
Это был просто пример.
Не поверю, что за 9 месяцев нельзя накопить 20-30 тыс. Человек имеющий возможность содержать машину, думаю не последний хрен без соли доедает.
Еще раз повторюсь - это мое мнение и ни кому его не навязываю.
Я без всяких законов покупал кресло, когда узнал, что будет ребенок. Сейчас второе кресло присматриваю. Автолюльку уже у знакомых взял погонять (лежит в гараже), хотя ребенок родиться только летом. Мне 4-х летний сын нотации читает, если я вдруг по запарке забываю его пристегнуть в кресле. С рождения приучен к безопасности в машине.
Я в ответе за жизнь и здоровье своих детей, и поэтому не собираюсь ждать, когда государство начнет изобретать фантастические ремни (для всех) или изготавливать автокресла.
лично я не могу себе позволить такую роскошь как питание в ресторане.
Но все равно, дело ведь не в деньгах.
Нельзя просто-напросто решать проблеммы такими методами, односторонними запретами и штрафами.
Вы сначала наладьте
1. выпуск автомобилей, чтобы у них у всех ремни уже с завода имели возможность настраиваться хоть под ребенка, хоть под толстяка весом пару центнеров.
2. перестаньте лоббировать интересы зарубежных производителей, Наладьте выпуск в Казахстане детских кресел и прочих прибамьбасов которые по вашему должны у всех быть.
и лишь потом что-либо запрещайте и штрафуйте.
Стоимость кресла 20-30 тыс. Неужели для нашего региона это такая неподъемная сумма??? Зная, что у тебя будет ребенок, за 9 месяцев неужели нельзя накопить на кресло? 2-3 раза в бар (ночной клуб) не сходить и можно идти покупать кресло.
То же самое касается и служб такси. Хотите работать полноценно и дальше зарабатывать- оказывайте качественные услуги, закупайте кресла. А то бабло загребать хотят при этом не выкладывать в бизнес ни копейки.
Кстати, недавно был приятно удивлен:
Вызвал такси "Стар", водила рассказал, что у них все водилы проходят медика перед заступлением на смену. Уже хоть какая то гарантия, что не попадется водила с похмелья или обдолбыш .
у меня вообще 4 детей. Старшему 11 лет, младшему ребенку - 2 годика. Ихнюю маму (мою жену) мне придется возить в багажнике. Теща меня поймет и простит, но вот феминистки вряд ли. Боюсь феминистки меня застрелят как тех журналистов в париже.
Если этот закон есть в Европе, это не значит, что нужно сразу же перенимать нам, у них везде скоростные автобамы и нет пробок, у них в семьях от силы двое детей, тогда как у нас их намного больше. Ну как можно усадить пятиклассника в детское кресло, в зимней одежде он просто не влезет туда.
А вот еж же семьи которые живут на деньги отца....который таксует они и так бедные и еще их пришемляют(((