18+
Новости Актау и Мангыстау
Ақтау және Манғыстау жаңалықтары
08.01.2015, 09:45

Казахстанские такси отказываются возить детей из-за новых правил

Новый пункт в Правилах дорожного движения Казахстана вызвал немалый общественный резонанс. Речь идет об обязательном наличии детского автокресла (или специальных удерживающих устройств) в автомобиле - после 7 января перевозка детей до 12 лет без данного аксессуара влечет за собой серьезный штраф. Как пишет "Ак Жайык", в Атырау руководители местных служб такси признались, что будут вынуждены некоторое время отказывать в перевозке детей.
Новый пункт в Правилах дорожного движения Казахстана вызвал немалый общественный резонанс. Речь идет об обязательном наличии детского автокресла (или специальных удерживающих устройств) в автомобиле - после 7 января перевозка детей до 12 лет без данного аксессуара влечет за собой серьезный штраф. Как пишет "Ак Жайык", в Атырау руководители местных служб такси признались, что будут вынуждены некоторое время отказывать в перевозке детей.

"Мы хотим заложить в бюджет приобретение автокресел, а до этого нам придется отказываться от пассажиров с детьми, потому что нет возможностей сразу закупить. У нас маленький таксопарк, всего 11 машин. Оснастим как минимум половину, потому очень много детей, есть клиенты, которые заказывают такси в школу и из школы", - говорит директор службы такси "Мандарин" Айдын Багитжанов.

"Я считаю нецелесообразным применение этого новшества внутри города. Если клиент с 2-3 детьми, естественно, на каждого ребенка нужно кресло или специальное приспособление. Тогда куда сажать родителей? Мне кажется, в городе можно обойтись без этих кресел, у нас и так везде ограничение скорости, в среднем 40-50 километров. Я считаю, что это новшество должно применяться на междугородных трассах", - высказал свое мнение директор службы такси "Тулпар" Асхат Оспан.

По словам директора служба такси "Карат" Гульнар Онаевой, новый закон как снег на голову: "Нам даже времени не дали, чтобы подготовиться. В нашем городе таких устройств нет, заказывать долго. Для клиентов есть неприятный момент - ведь какое-то время придется отказывать тем, кто с детьми".

Директор службы такси "Макси" Берик Джумагагилев также признался, что первое время его водители откажутся от перевозки самых маленьких детей. "Конечно, мы много потеряем, потому что процентов 50 звонят, чтобы с утра отвезти ребенка в садик, школу и вечером обратно домой. А что делать, 10 тысяч тенге штрафа для водителя тоже много", - заявил он.

Впрочем, есть и те, кто всячески поддерживает новые правила. К примеру, проживающий в Европе журналист Галым Бокаш, который уверен, что автокресла в первую очередь нужны для безопасности детей. "В моей машине для старшей дочери есть специальное простое сиденье, для младшей - сиденье со спинкой. Когда детей нет, сиденья лежат в багажнике. Цены на них в Европе невысокие, сиденье можно купить за 10 долларов, со спинкой за 50. После вступления в силу закона эти стульчики в Казахстане подорожают и станут дефицитными, но продлится это месяц-другой, а потом торговля удовлетворит спрос. В западных странах, если вызываешь такси, обязательно спрашивают, будет ли с вами ребенок. Если да, то присылают такси с автокреслом. В Европе на кресла со спинкой в основном сажают детей до 5 лет. Они и занимают много места. А детям 5-12 лет достаточно маленьких сидений. Если их поставить рядом друг с другом, то они не займут много места. А если у вас больше троих детей или у вас ребенок с ограниченными возможностями, тогда приходится покупать большой автомобиль типа "Фольксваген-Мультивен". Туда все помещаются. А что делать? По-другому нельзя, главное - безопасность", - написал он.

"Меня страшно злит, когда говорят, мол, "ничего, если ребенок на заднем сиденье на руках у взрослого". Это полная безответственность. Если вы затормозите на скорости 50 километров в час, то ребенок ударится головой о переднее сиденье. А у маленьких детей шейные позвонки очень хрупкие. Еще один нюанс: говорят, мол, ребенок не хочет садиться в это кресло, он плачет. Но ведь это только вначале! Я всегда думал, почему у европейцев дети ответственные и дисциплинированные. Так вот, это тоже элемент воспитания! Моя дочка, когда была маленькая, тоже не хотела сидеть в автокресле, а потом привыкла и не позволяла мне тронуться, пока не пристегнется", - сказал журналист.

Тем временем, в Актау, как сообщает телеканал КТК, за сутки до начала действия новых правил скупили все приспособления для перевозки детей. Буквально за несколько дней торговцы распродали все свои запасы детских автокресел. Аналогичная ситуация наблюдается и других городах Казахстана.
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться

Комментарии

31 комментарий(ев)
masya
masya
А я рада что,благодаря этому закону, наш папочка пришел таки к мысли,что перевозить троих болтающихся по салону детей нужно и лучше в автокреслах. applause Не против и бустеров,и фэстов,но кресло все же надежней,имхо.
08.01.2015, 23:43
tarnavsk70
tarnavsk70
Прошу прошения,если я повторяюсь(может кто-то уже писал),но больше половины детей в возрасте от 9 до 12 лет просто не поместятся в детские кресла.Дети в наше время в своём большинстве по физическому развитию опережают свой возраст.Очень многих одевают и обувают в этом возрасте во взрослых магазинах.Какие им детские кресла?
08.01.2015, 23:02
jokerok
jokerok
Просто я за то, чтобы все делалось последовательно! сначала автомобили должны выпускаться и продаваться только расчетанные на перевозку детей, (уже с завода установленные системы безопасности детей!) + производимые в Казахстане кресла и лишь потом штрафовать.

ЭКСПО-2017 ждать то не будет :) Ему бабло сейчас нужно!
08.01.2015, 17:28
bazar_zhok
bazar_zhok
Цитата: nazarbayevskii
Есть дети которые в 11лет имеют рост в 180 см, зачем такому "ребенку" спец.средсто для фиксации???

у меня у знакомой есть дочь 11лет так она весит под центнер(на глаз) то есть выглядит как взрослая тетка. Разумеется в продаваему приблуду-кресло-мресло она попросту не влезет.
Но ведь в законе четко сказано что перевозка детей до 12 лет без данного аксессуара влечет за собой серьезный штраф, а гайцам именно этого и нужно, они же для того и стоят на дороге чтобы разводить на бабки.
как быть законопослушным людям? впихивать невпихуемое в эти кресла? да еще и зимой в змней одежде, в шубе...

кресла, говоришь? не, не слыхали!
08.01.2015, 15:24
bazar_zhok
bazar_zhok
Цитата: jokerok
Я шесть лет назад всё необходимое купил и мои дети ездят в кресле и с адаптером. Но пристёгиваю я их только за городом ввиду явной опасности.
Максиамльная скорость полета ангела-хранителя не превышает 100км/час, Это максимум. Практика показывает, что у большинства ангелов-хранителей максималка не превышает 60-80 км/час.
так что на трассе, на скоростях за 100 км/час никакое кресло, никакой ремень и никакая подушка уже не спасут.
так что если и пользоваться ремнями-подушками-креслами то именно в городе и на трассе на скоростях до 100км/час.
это все ИМХО. в общем, я не против кресел-мресел, Просто я за то, чтобы все делалось последовательно! сначала автомобили должны выпускаться и продаваться только расчетанные на перевозку детей, (уже с завода установленные системы безопасности детей!) + производимые в Казахстане кресла и лишь потом штрафовать. Мы вообще ничего иносраного покупать не должны, даже эти самые детские кресла. Пусть наша промышленность нас ими обеспечит! если не способна, то и нефиг штрафовать!
08.01.2015, 14:58
Швейк
Швейк
Маривана,
Ну, тогда всех инспекторов нужно снабдить ростомером и весами. Практически педиатрия (в хорошем смысле этого слова :)) на дорогах smeh
08.01.2015, 14:52
BATIMA
BATIMA
Вот оно наследие Советского Союза-закон не писан. А закон-есть закон, нет, как всегда ищут лазейки, что бы нарушать.Да и безопасность детей не важна.Теперь шевелиться надо.Деньги тратить, устанавливать, диспетчерам доп.вопрос-"Есть ли дети?".Весь мир умудряется жить по правилам, а нашим как всегда-надо, что б всё им удобно было.Не трогали их застоявшееся болото.Спрашиваю вчера у таксиста"А вы почему двойную-сплошную переехали?" Ответ прост до безобразия" А так короче".Какие им кресла!Пока детей усадят, пока пристегнут.Копеечка улетает.
08.01.2015, 14:47
jokerok
jokerok
Другой вопрос есть ли необходимость во всём этом при езде по городу!

Я шесть лет назад всё необходимое купил и мои дети ездят в кресле и с адаптером. Но пристёгиваю я их только за городом ввиду явной опасности.
В городе не считаю необходимым это делать. Да и в движении задних пассажиров не видно из-за тонировки (надо сказать сидят они у меня смирно а не стоят или прыгают по салону), а при остановке инспектору можно сказать что только что отстегнулись (ведь по ПДД пристёгнутыми все должны быть при движении ТС).

Так что.... на любую хитрую гайку, как говорится, найдётся болт со спецрезьбой.
08.01.2015, 14:18
jokerok
jokerok
Rvera,
Под иными средствами понимаются любые вещи которые позволят ремню безопасности не пережимать ребёнку горло (т.к. он меньше ростом). Это может быть обычная подушка под попой.
Да в конце концов можно верёвкой перевязать ремень безопасности ближе к клипсе так чтобы он был немного ниже и не давил ребёнку шею. Я уже не говорю об специальных адаптерах за 2000тг. А за 5000тг. можно купить вот такое.
08.01.2015, 13:57
tolk
tolk
Мм.,а карликов или лилипутов тоже в детских автокреслах перевозить надо boyan ?
08.01.2015, 13:55
Я
Я
Комментарий удален за нарушение правил
08.01.2015, 13:42
nt
nt
закон сырой.. нельзя такое принимать с бухты-барахты..
08.01.2015, 13:23
Швейк
Швейк
синдбад,
А когда вступим в ВТО, вам тоже тех.регламенты ЕАЭС виноваты будут? Катайтесь тогда на телегах, там ни ремней, ни кресел не нужно lol
08.01.2015, 12:42
синдбад
синдбад
Почему все кивают на Европу?Проще всё гораздо:это правило давно действует в России,а так как в ЕАЭС с 2015 года техрегламент подогнали под общий,то и получите плиз.
08.01.2015, 12:37
Ars.eng
Ars.eng
Цитата: мунайши73
Сопроводить до пункта назначения с мигалкой в своем детском кресле?

Если бы этот вариант внесли в закон, то менты бы наоборот избегали водителей с детьми))) Ответ здесь ясен, неси деньги в гос.казну, а после хоть об стену на всей скорости stena
08.01.2015, 12:11
мунайши73
мунайши73
Цитата: Странник
Сегодня утром вёз клиентку с ребёнком.Кресла у меня нет.Остановили меня.


А вот если бы не было 12.
Что должен дальше делать мент, после выписки штрафа?
Отпустить,но так же опасно перевозить детей? Сопроводить до пункта назначения с мигалкой в своем детском кресле?
08.01.2015, 12:01
nazarbayevskii
nazarbayevskii
Есть дети которые в 11лет имеют рост в 180 см, зачем такому "ребенку" спец.средсто для фиксации??? Почему он не имеет право пользоваться обычным ремнем безопасности?
Власть имущие думали не тем местом когда приняли такое резонансное решение!!! Позор ВАМ
08.01.2015, 11:47
Mestnyi
Mestnyi
Цитата: Матрос

=============
Действительно проблема.11-летнего человека запихнуть в кресло...
...Додуматься до такого...

Не надо 11 летнего сажать именно в кресло. Просветитесь в нете. Миллион вариантов детских удерживающих устройств, в том числе и для 11-ти летних.
08.01.2015, 11:46
Странник
Странник
Сегодня утром вёз клиентку с ребёнком.Кресла у меня нет.Остановили меня.Хотели штрафануть!Как инспектор может определить возраст ребёнка?У клиентки оказалось свидетельство о рождении ребёнка.Инспектор обломался!Пацану оказалось двенадцать с половиной лет!
08.01.2015, 11:46
Casablanka
Casablanka
А как интересно у тех дети, мягко говоря, пухленькие? напр.у племяшка одна 8 летняя 50 кг весит, такие в детские кресла точно не усадить. Им и взрослые ремни безопасности уже в пору. Обеспечат необходимую безопасность.
До шести лет сделали бы понтяно. Но до 12ти странно. После шести пристегнуть детей на простые ремни мне кажется вполне безопасно.
08.01.2015, 11:42
Матрос
Матрос
до 12 лет

rofl
=============
Действительно проблема.11-летнего человека запихнуть в кресло...
bazar ...Додуматься до такого...
08.01.2015, 11:37
Mestnyi
Mestnyi
Цитата: bazar_zhok
по вашему все только и делают что пропивая частный капитал по барам-ночным клубам шляются?

Это был просто пример.
Не поверю, что за 9 месяцев нельзя накопить 20-30 тыс. Человек имеющий возможность содержать машину, думаю не последний хрен без соли доедает.
Еще раз повторюсь - это мое мнение и ни кому его не навязываю.
Я без всяких законов покупал кресло, когда узнал, что будет ребенок. Сейчас второе кресло присматриваю. Автолюльку уже у знакомых взял погонять (лежит в гараже), хотя ребенок родиться только летом. Мне 4-х летний сын нотации читает, если я вдруг по запарке забываю его пристегнуть в кресле. С рождения приучен к безопасности в машине.
Я в ответе за жизнь и здоровье своих детей, и поэтому не собираюсь ждать, когда государство начнет изобретать фантастические ремни (для всех) или изготавливать автокресла.
08.01.2015, 11:37
Maximus5555
Maximus5555
В который раз убеждаюсь что в нашей стране всё начинают делать с хвоста (попы).
08.01.2015, 11:35
Ars.eng
Ars.eng
Так как нефть упала в цене, а кроме того как выкачивать и продавать свои сырьевые запасы наше гос-во ничего не умеет, Он решил тупо грабить простой народ! Повышение штрафов, дополнение дорожных правил, повышение ком.тарифов и т.д. должно как то стабилизировать экономику!!!
08.01.2015, 11:32
bazar_zhok
bazar_zhok
Цитата: Mestnyi
2-3 раза в бар (ночной клуб) не сходить и можно идти покупать кресло.
по вашему все только и делают что пропивая частный капитал по барам-ночным клубам шляются?
лично я не могу себе позволить такую роскошь как питание в ресторане.
Но все равно, дело ведь не в деньгах.
Нельзя просто-напросто решать проблеммы такими методами, односторонними запретами и штрафами.

Вы сначала наладьте
1. выпуск автомобилей, чтобы у них у всех ремни уже с завода имели возможность настраиваться хоть под ребенка, хоть под толстяка весом пару центнеров.
2. перестаньте лоббировать интересы зарубежных производителей, Наладьте выпуск в Казахстане детских кресел и прочих прибамьбасов которые по вашему должны у всех быть.
и лишь потом что-либо запрещайте и штрафуйте.
08.01.2015, 11:04
Mestnyi
Mestnyi
Считаю что безопасность детей прежде всего! Это мое личное мнение (ни кому не навязываю). Родители в первую очередь несут ответственность за жизнь и здоровье ребенка.
Стоимость кресла 20-30 тыс. Неужели для нашего региона это такая неподъемная сумма??? Зная, что у тебя будет ребенок, за 9 месяцев неужели нельзя накопить на кресло? 2-3 раза в бар (ночной клуб) не сходить и можно идти покупать кресло.
То же самое касается и служб такси. Хотите работать полноценно и дальше зарабатывать- оказывайте качественные услуги, закупайте кресла. А то бабло загребать хотят при этом не выкладывать в бизнес ни копейки.

Кстати, недавно был приятно удивлен:
Вызвал такси "Стар", водила рассказал, что у них все водилы проходят медика перед заступлением на смену. Уже хоть какая то гарантия, что не попадется водила с похмелья или обдолбыш .
08.01.2015, 10:39
tvorec
tvorec
Ремни безопасности в авто предусмотрены заводом изготовителем автотранспорта, тогда как на детские кресла и другие вспомогательные средства у торговцев отсутсвует сертификат качества, и не понятно принесет ли пользу данное средство или нанесет урон, так как эти преспособления не проходят проверку на качество. Вывод обязуйте сперва завод изготовитель предусматривать детские удерживающие средства на авто. Бред сивой кобылы ваш закон.
08.01.2015, 10:33
bazar_zhok
bazar_zhok
у нас и так везде ограничение скорости, в среднем 40-50 километров. Я считаю, что это новшество должно применяться на междугородных трассах", - высказал свое мнение директор службы такси "Тулпар" Асхат Оспан.
поддерживаю!
у меня вообще 4 детей. Старшему 11 лет, младшему ребенку - 2 годика. Ихнюю маму (мою жену) мне придется возить в багажнике. Теща меня поймет и простит, но вот феминистки вряд ли. Боюсь феминистки меня застрелят как тех журналистов в париже.
08.01.2015, 10:32
Швейк
Швейк
Нам бы дороги сначала как в европах сделали, а потом уж за кресла брались bazar
08.01.2015, 10:07
Ruslan Nazar
Ruslan Nazar
Идиотский закон, у меня трое детей до 12 лет, двоих детей каждое утро отвожу в детский садик, после обеда третьего ребенка в школу, а вечером всех троих домой. У каждого родителя если он переживает за своих детей, есть самосознание, если часто выезжает за город или на скоростную трассу и без этого закона купит детские кресла безопасности, будет стараться ехать медленнее и аккуратно.
Если этот закон есть в Европе, это не значит, что нужно сразу же перенимать нам, у них везде скоростные автобамы и нет пробок, у них в семьях от силы двое детей, тогда как у нас их намного больше. Ну как можно усадить пятиклассника в детское кресло, в зимней одежде он просто не влезет туда.
08.01.2015, 10:07
Pontilimo1980
Pontilimo1980
Этот журналист тоже сравнил европу и казахстан..... во первых если я был бы богатым имел бы своего водятеля топроблем не былобы....
А вот еж же семьи которые живут на деньги отца....который таксует они и так бедные и еще их пришемляют(((
08.01.2015, 10:03
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Зарегистрируйтесь либо, авторизуйтесь. Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.