Установка дневных ходовых огней на автомобилях, где такие световые приборы не предусмотрены конструкцией, считается переоборудованием. В МВД пояснили, что это нужно фиксировать в регистрационных документах транспортного средства, передает корреспондент YK-avto.kz.
С момента вступления в силу новых ПДД в Казахстане стало популярным устанавливать на автомобилях дневные ходовые огни. Водители делают это для того, чтобы не забывать включать ближний свет фар и не нарваться на штраф. Новые автомобили уже, как правило, таковыми световыми приборами оборудованы с завода. Автолюбители, которые устанавливают ДХО на старые машины, задаются вопросом — законно ли это? Мы получили ответ в МВД РК.
- Установка непредусмотренного предприятием-изготовителем транспортного средства дневных ходовых огней является переоборудованием. Внесение изменений в конструкцию автомобиля осуществляется под контролем госоргана по месту учета транспортного средства. Все изменения в конструкцию должны быть отражены в регистрационных документах автомобиля, - рассказала заместитель директора департамента государственного языка и информации МВД РК Айжан Есимбекова.
По словам начальника отдела дорожно-технической инспекции УАП ДВД ВКО Сергея Коваленко, устанавливать ДХО нужно в соответствии с правилами, где регламентируется расстояние между огнями, высота от земли и другое.
Все эти нормы описаны в Правилах ЕЭК ООН №48, согласно которым ходовые огни должны быть установлены не ниже 250 мм и не выше 1500 мм от уровня земли. Минимальное расстояние между парой огней — 600 мм, а от края - не дальше 400 мм.
Напомним, что штраф за невключенные фары или ходовые огни в Казахстане составляет 5 МРП (9910 тенге).
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться
Комментарии
19 комментарий(ев)в которой утверждалось обратное!!!
получается как в США...в каждом регионе свои законы?
или все таки закон един????
а конкретнее можно.
Как должны работать ДХО?
Они должны автоматически включаться при активированном зажигании и гаснуть при включении ближнего света фар, т.к. их яркость избыточная для темного времени суток, проще говоря, ночью ДХО начинают слепить. Либо ДХО снижают яркость на 30-50% и работают как дополнительные габаритные огни.
Заводская установка соблюдает эти правила.И если будете сами устанавливать то это нужно соблюсти и самому.Так что это новый стандарт и он скоро будет для всех типов автомобилей,кстати переходим на евро-5 всё будет включено.Это не является переоборудованием--переоборудование автотранспортных средств — это внесение изменений в их конструкцию путём исключения предусмотренных или установки непредусмотренных составных частей и предметов оборудования, в результате которых изменяются их свойства, параметры и технические характеристики, заданные предприятием-изготовителем.Здесь нет ни чего такого чтобы повлияло на параметры и тех.характеристики.Вы наоборот улучшили свое авто для обозначения другим.
Если сравнивать фары ближнего света и ходовые огни , то последние имеют значительные преимущества:
- они излучают яркий белый свет, позволяющий автомобилю выделиться среди остальных транспортных средств;
- потребляют малое количество энергии;
- имеют стильный дизайн и компактные размеры, благодаря чему их можно устанавливать практически на все модели автомобилей;
- просты в установке (практически каждый владелец автомобиля может подключить их самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов);
- имеют длительный срок службы (не менее 10 лет).
Приложение
к Основным положениям по допуску
транспортных средств к эксплуатации
ПЕРЕЧЕНЬ неисправностей и условий, создающих угрозу безопасности дорожного движения и окружающей среде, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств
3. Внешние световые приборы
1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.
2. Регулировка фар не соответствует требованиям.
3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.
4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.
5. Установка проблесковых маячков не соответствует требованиям стандарта.
6. Спереди транспортного средства установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращатели красного цвета, а сзади - белого цвета, кроме фонарей заднего хода и освещения регистрационного знака, световозвращающих регистрационного, отличительного и опознавательного знаков.
7. Прочие элементы конструкции
17. Произведено переоборудование транспортных средств с нарушением требований, предусмотренных в области технического регулирования.
Произведено переоборудование транспортных средств категории M1, М2, М3, связанных с установкой (демонтажем) сидений, организации спальных мест и грузовых отсеков. Для категории M1 допускается переоборудование, связанное с уменьшением количества посадочных мест.
Примечание: переоборудование (изменение конструкции) транспортных, средств - исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией транспортного средства составных частей и предметов оборудования, влияющих на безопасность дорожного движения.
разве тех паспорте написано заводские оборудование???
лучше сразу скажите, нарооод денег дайте
Согалсен, идиотов там хватает. Только никому из них не говорите про сигналку с автозапуском, нестандартный бампер, решетку радиатора, противотуманки и пр.
Обязательно заставят фиксировать в регистрационных документах авто.