06.02.2015, 09:47
Казахстан собирается ввести эмбарго на подешевевшие российские товары
Девальвация рубля сделала российские товары опасными для соседних стран. Как стало известно "Ъ", Казахстан всерьез обсуждает запрет или ограничения на поставки из РФ ставших слишком дешевыми нефтепродуктов, автомобилей, металла, курятины, муки, соков и кондитерских изделий: их казахские производители теперь не могут конкурировать по ценам с российскими. Для компаний РФ поставки в Казахстан не слишком большой бизнес, но подобные решения прямо угрожают экономической интеграции двух стран.
Сегодня должны состояться консультации по решению проблем во взаимной торговле между Казахстаном и Россией, сообщили источники "Ъ" в Минсельхозе, Евразийской экономической комиссии и на рынке пищевой продукции. По их словам, Астана настаивает на введении запрета или ограничений на поставку ряда продукции из России в связи с угрозой внутреннему рынку Казахстана из-за девальвации рубля (по отношению к тенге — на 47%). Речь идет о нефтепродуктах, автомобилях и аккумуляторах для них, строительной арматуре, кабельно-проводниковой продукции, стеклотаре, мясе и яйцах курицы, макаронных и кондитерских изделиях, муке и соках.
Источник "Ъ" в Минсельхозе говорит, что переговоры идут уже неделю и "достаточных обоснований для введения ограничений не представлено". Статистика Таможенного союза не подтверждает резкий рост импорта российской продукции в Казахстан, уверяет чиновник. Но, признает он, статистика не учитывает мелкооптовых партий и объемов, ввозимых физлицами.
"Основные дополнительные импортные объемы из России проходят по режиму ненаблюдаемой торговли, поэтому это неконтролируемо и учету не поддается",— подтверждает казахский чиновник.
По словам собеседника "Ъ" в Минсельхозе, сейчас эксперты двух стран уточняют объемы и ценовые параметры импорта.
Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан (НППРК) предлагает правительству страны установить полный запрет на импорт российского куриного мяса, так как средняя ввозная цена на эту продукцию снизилась с 760 тенге до 380 тенге за 1 кг. При этом только себестоимость казахской курятины составляет 400 тенге. По словам главы исполкома Национальной мясной ассоциации Сергея Юшина, в 2014 году из России в Казахстан поставлено более 40 тыс. тонн мяса курицы. Он признает, что российская курятина "высококонкурентна" при оптовой цене в РФ на уровне 105-108 руб. за 1 кг.
Однако, подчеркивает Сергей Юшин, Казахстан, входящий в Таможенный союз, мог бы сократить объем поставок из третьих стран (квота в 2014 году составила 110 тыс. тонн). В то же время, уточняет замначальника экономического прогнозирования Газпромбанка Дарья Снитко, в Казахстан идет не более 1% общего объема производства российской курятины. По сути, поясняет эксперт, ограничения затронут лишь несколько конкретных компаний. Импорт яиц, цена которых только с начала года упала на 20%, Казахстан хочет ограничить квотой в 500 млн шт. Цена на муку первого сорта казахских производителей достигает 95 тенге за 1 кг, тогда как 1 кг российской стоит 65 тенге. В связи с этим НППРК считает необходимым установить квоту либо полностью закрыть российский импорт. Также ограничить квотой планируется ввоз российской соковой продукции, цены на которую ниже казахской в среднем на 25-30%.
Общий импорт нефтепродуктов в Казахстане в 2014 году составил 1,7 млн тонн, в том числе 1,1 млн тонн из России. Сейчас, говорят участники рынка, поставки нефтепродуктов начали расти: пошлинами и акцизами они не облагаются, а из-за девальвации рубля стоимость российской продукции примерно на 30% меньше, чем казахской. Увеличивают отгрузки Уфимский НПЗ "Башнефти", Орский НПЗ "Русснефти" и "Газпром нефтехим Салават", уточняет один из собеседников "Ъ". "Мы объясняем, что поставляют компании, а не Россия, повлиять напрямую мы на них не можем",— поясняет он. Собеседники "Ъ" говорят, что Казахстан хочет ввести ограничения на импорт российских нефтепродуктов на полгода. "Но насколько это реально — вопрос, восполнить дефицит собственными мощностями Казахстан вряд ли сможет",— отмечает собеседник "Ъ".
О возможности ограничения поставок в Казахстан автомобилей (85 тыс. легковых машин 2014 году) в среду уже упоминал замминистра по инвестициям и развитию страны Альберт Рау. "Казахские автодилеры серьезно обеспокоены ситуацией, сложившейся в декабре, когда на фоне падения курса рубля в Казахстан хлынул поток дешевых автомобилей из России",— говорит один из источников "Ъ" на авторынке. В конце 2014 года российские дилеры констатировали масштабные закупки автомобилей в целом из стран СНГ. Резко возросший импорт угрожает в частности сборочным проектам в Казахстане — на мощностях "Азия Авто" в Усть-Каменогорске выпускаются Skoda, Chevrolet, KIA и Lada 4x4. А на СарыаркаАвтоПром производят SsangYong и Iveco, а также внедорожник Toyota Fortuner. Сейчас, утверждают источники "Ъ", речь идет об ограничении в первую очередь серых продаж, а не официальных поставок заводов, которые могут влиять на конечные цены. Но механизм пока не понятен. По данным собеседников "Ъ", Астана рассматривала различные варианты от лицензирования поставщиков машин и внесения особых отметок в техдокументацию автомобилей, о том, что они пришли от официального поставщика, до введения прямой квоты на поставки, в том числе официальные.
Казахстан не впервые пытается ограничить импорт из России. В ноябре Астана вводила запрет на поставки российской водки, пива и пивных напитков, мотивируя это их несоответствием новым требованиям по маркировке импортных товаров. Но действие ограничений продлилось всего несколько дней: после консультаций российским импортерам дали возможность до 1 января устранить нарушения. Возникали и проблемы с поставками топлива: временные ограничения были наложены в 2013 году. В итоге импорт российских нефтепродуктов перешел под контроль государственного "Казмунайгаза", и летом 2014 года ограничения были сняты. Источники "Ъ" объясняли те проблемы желанием Казахстана развивать собственную переработку и увеличивать толлинговые операции с Китаем.
В последнее время российско-казахские отношения, несмотря на формально тесное сотрудничество в рамках Таможенного союза, выглядят все более напряженными. Ряд экспертов связывают это с эскалацией украинского кризиса: Астана опасается, что в той или иной ситуации Москва может попытаться разыграть в бывшей среднеазиатской республике со значительной частью русскоязычного населения "восточно-украинский сценарий". Кроме того, Казахстан активно дает понять, что развитие евразийских интеграционных проектов с Москвой не должно идти в ущерб политическому суверенитету страны. В сентябре прошлого года президент Нурсултан Назарбаев даже предупредил, что Астана может отказаться от Евразийского союза. И хотя пока всерьез о выходе Казахстана из главного интеграционного проекта в СНГ речи не идет, Астана дала понять: экономическую интеграцию не следует трактовать как готовность безоговорочно следовать курсу Москвы по Украине и другим мировым кризисам.
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться
Комментарии
36 комментарий(ев)Так ведь это же и упирается в ЦБ. А о хитрых определениях ЦБ я неоднократно тут пример из официального источника приводил, в котором четко прорисовывается жирная линия между правительством и ЦБ. Интересно, кто ж её так прочертил??-))) О самодурстве чиновников тоже можно много сказать, но изначально то, "странности" имеются
Пишут что дефецит бюджета и т.д и много всяких причин, НО!!! Казахстану уже много лет и за это время можно было построить много чего хорошего и не очень, но сделано этого не было. Только закрывать горазды.
Теперь вопрос к патриотам -у всех есть айфоны? Панасоники сони и т.д? Чтож вы не поддержите крзахского производителя? Не ездите на казах карах, не звоните по казахфонам ? Тампонами аля Казахстан не пользуетесь?Почему власть держащие не ездят на машинках хотя бы казахской сборки??? Они первые должны были подать пример! Увы но когда на весах сытость и здоровье твоей семьи и какое то призрачное благополучие государства, которое кстати твоей семье ничего не дало и не даст.. На словах то все герои вообщем)
Я так понимаю это в мой адрес в том числе. Найдите в моих постах призыв покупать российское? Более того, я двумя руками за развитие казахстанского производства, к чему все время призываю. Только делать это надо цивилизовано, без откатов, без коррупции. Ставка 17% годовых для развития бизнеса нереальна. И вот чтобы она была как в цивилизованных странах 2-5% наше правительство и должно думать. Тогда и заводы будут строиться, и сельское хозяйство развиваться, и экспорт будет вместо импорта, и цены в магазинах будут меньше чем у соседей.
Кстати, была тут в конце прошлого года статья про вывоз сжиженного газа россиянами, если найдете почитайте мой пост. Тогда я призывал всех не горячиться - это для нас благо. Минусов тогда назарабатывал кучу.
Зато я что-то разболтался сегодня. Прорвало, пардон
Извините, что не ответил на все Ваши вопросы. Что же, извольте.
Среди моего круга ни один наш с вами гражданин не купил якутские алмазы. Допускаю, что у Вас среди друзей есть такие. А те кто покупал тостеры, телевизоры и пр электронику все это сгребли в наших магазинах, чем принесли нашим коммерсантам в декабре супер выручку. Машины в РФ покупали, это точно, а что у нас много машин производят? Сколько машин было скуплено за последние 3-4 месяца? И теперь, сколько отечественных
машин произведено за это время? Сравнили? Те же машины отверточной сборки, т.е. с минимальной добавленной сборки. Можно ли их считать отечественными в полной мере?
Какие отечественные товары еще есть? Тряпки? Да на 99% они завезены, в основном из Турции. Может стройматериалы? Цемент наш, арматура наша, кирпич наш. Что из этого завезли из РФ? Может красный кирпич? Бензин? как наши заводы работали, так и работают, как не хватала отечественного ГСМ так и не хватает сегодня. Допускаю, что в других регионах структура закупа другая. К примеру, зерно. Но ведь мы сами крупные экспортеры.
Деньги за границу уходят за продукты питания. Да. А что в том году у нас меньше было белорусских молочных продуктов или скажем российского масла? Или кур стало импортных больше сейчас? Уверяю, что нет. У меня супруга последнее время покупает индюшатину, как она была пол года назад отечественная, так она и сегодня такая же.
Вы говорите о своих хороших знаниях экономики. Тогда почему Вы бюджет привязываете к строительству НПЗ? Бюджетные деньги идут на: содержание госаппарата, армию, пенсии, зарплату бюджетников, частично на строительство дорог, незначительно ЖКХ. Более того, часть доходов госбюджета пополняется от продаж заводов доставшихся государству от прошлого строя. Нет таких статей расхода как строительство НПЗ. Капитализм, с Вашего позволения. А уж если "на носу острый дефицит бюджета", то есть два пути: снизить расходную часть, например, на армию и загранкомандировки, и увеличить доходную, опять же только в качестве примера, продать людям неиспользуемые участки земли, пусть ее возделывают и производят сельхозпродукцию. А Правительству надо не "пытаться думать", а ДУМАТЬ. Кстати, вводя запреты, казна не наполняется, если что.
Надеюсь ответил на все Ваши вопросы, если что-то упустил, готов дополнить.
Я понимаю,когда у нас перепроизводство кур,яиц! Тогда надо защищать своих производителей!
То-то казакстанцы-патриоты скупают товары в рашке по дешевке!!!
Или вы будете в два раза дороже покупать,но у себя???
О! Уважаемая! Вы по плачьтесь грекам или испанцам. А они Вам расскажут, ЧТО такое кризис.
Мне Вас искренне жаль
Ээээх,****** ты человек...Что вы заладили с ффф гоударство да государство.Государство только тогда просыпается,когда в петух тюкнет.И начинает аппелировать к народу,мол помогите родимые,тонем...Разграбили и обворовали страну.Каждый прыщ норовит стащить,что плохо лежит.Кабинеты,служебные машины,зарплаты по 360(!!!) тыщ баксов в месяц.Когда то это должно было закончится...Вот и закончилось,а теперь вот такие патриоты как вы,призываете покупать якутские алмазы по заоблачным ценам в стране,когда в соседнем государстве они на "развес вёдрами".Нет,милые мои,государство ни хрена не думает о своём народе,повышая пенсионный возраст женщинам,вводя налоги на авто,ЖКХ хищной тенью следует за вами всюду,обирая песионеров...Так почему же меня должна интересовать экономика,когда ею не интересуются те,кому это положено делать?Может быть ваши патриотические порывы и заслуживают уважения,но тогда это нужно делам всем...или никому...
Общение на сайте строится на принципах общепринятой морали и сетевого этикета.
Для межличностного общения, пожалуйста, пользуйтесь ЛС.
Комментарии не по теме будут удалены.
Если-б наши правители думали(глобально) о государстве,то строили заводы и повышало и развивало производительность ,а не устраиволо веселухи для повышения имиджа страны типа ЭКСПО и т.д.,и не тратя и воруя огромные средства!Наша страна по коррупции, одна из лидеров и ни какие правильные законы и решения правительства здесь НЕ КАНАЮТ!!! БАИ РУЛЯТ!!! Как кто-то здесь сказал - ЛЕГЧЕ ПРОДАТЬ МЕТАЛЛОЛОМ!!!!
У Вас удивительно плохая память в таком случае. Пока что мировые кризисы нас обходили стороной, Бог как говорится, миловал. Но я помню Ваше нетерпеливое ожидание "голодных бунтов". Позиция Ваша ясна.
Зигангир, ради Бога, простые люди, скупайте джипы, квартиры и бриллианты в России. Только когда начнутся действительно тяжелые времена не нойте, что правительство своевременно не приняло мер.
В остальном дискутировать с Вами, особенно на тему экономики государства, смысла не вижу.
Господи, демпинг еще вспомнили....
Скажите, уважаемый, манере взять одну половину фразы и обсуждать ее, игнорируя полное предложение и общий смысл, Вы тоже у Зигангира научились?
Я Вам еще раз на всякий случай повторю: сейчас население тупо скупает все, начиная от якутских алмазов, заканчивая тостерами. Деньги уходят, наши товары залеживаются. О каком развитии экономики идет речь? О каком строительстве нефтеперерабатывающиз заводов, когда на носу острый дефицит бюджета?! Правительство и пытается думать глобально, вводя запреты. А тут же каждому только о себе любимом нужно думать. А то, что все это в итоге загонит Казахстан в глубочайший экономический кризис, никого не волнует. Особенно таких ******** аналитиков, как Вы, уж извините.
Но по гораздо меньшей цене,а не платит зарплату куче ненужных накрашенных офисных чувих,которые заявку по электронке отправляют в соседний кабинет,а с часу до двух носят чай необъятному директору.Вот ты и вынужден ждать в коридоре,теряя драгоценное время,когда они нажрутся,напьются и получат факс из соседнего кабинета.Вот это и есть в обход логистике...Не мешало вы вам самой повторить элементарные правила экономики...Всё,аминь....
!!!
Ага,приходишь в сельсовет,тебе дают лопату и иди копай...Или приставляют пышную доярку которая доит тебе молоко,пока ты держишь корову.
Опт,это такой же цивилизованный магазин,где весь товар уже
2. переработан
3. упакован
4. транспортная логистика (доставлен на склад)
5. складская логистика (разложен по группам товаров)
6. комплектовочная логистика (и укомпектован)
Тебе остаётся зайти выбрать и оплатить.Даже с учётом твоей доставки с оптового склада до твоего магазина,не такие уж это огромные расходы.Но и здесь люди включили свою смекалку,они нашли способ более дешёвой доставки даже в наш регион.80% процентов всей жратвы в городе доставляется не централизованным способом,без всякой
Это не так. Такие как Казфрут заявляют на таможне заниженные цены для того, чтобы не платить таможные пошлины.
Торговля внутри страны у них не подконтрольна и разбита на маленькие магазины, которые сданы в аренду физлицам.
Отсюда и прибыль у них не легальная.
Я не согласен с нашим правительством, почему должен быть запрет? Не можете конкурировать? Учитесь!
Почему я должен лишаться возможности купить дешевле?
А вот тут я с Вами не соглашусь так же как и Зигангир. Это должно быть так. Народ должен думать о своем благосостоянии, о достатке семьи, о бедующем своих детей. А вот руководители страны, министры и пр. слуги народа должны думать масштабно, о всей стране. А получается наоборот. Мы тут с Вами дискутируем как же страну поднять, а клерки зарабатывают для своего благосостояния за счет нас.
Я не призываю к революции, но мы с вами всеми можем изменить эту ситуацию. Выбирать СЛУГ народа, а не их баев
Конечно же Вы правы, это только теория. С нашими коммерсантами немного по другому. Снизилась цена на нефть - значит получим больше прибыли, но цену пока сверху не дадут указания не снизят. Пример, пожалуйста: цена нефти 2 или 3 года назад была 150 дол/бар. при этом на розничной заправке солярка (просто я ей заправляюсь) стоила 71 тенге. Сегодня нефть подешевела в ТРИ раза, а дизилька подорожала на 50%.
Хорошо, нефтянников заставили снизить цены на ГСМ, минимум какой-то, но снизили. Полученная прибыль застряла у перевозчиков. Что билеты подешевели или железная дорога стала грузы перевозить с меньшими тарифами?
Тут все просто. С одной стороны у нас уже нет социализма с четко выстроенными связями и регулированиями, а с другой стороны у нас нет и капитализма с его конкурентной средой. Скажите, чьи нефтеперерабатывающие заводы? Может у них много акционеров? И как они при этом устанавливают цены? Картельно! Еще пример? Орский НПЗ до недавнего времени был в этой же системе. А сейчас конкуренты на наш рынок пришли и сразу паника в правительстве! Запретить ввоз!
Ели же рассматривать теоретическую экономику, действующую в развитых странах, то пример радом: Иран и Китай. Да, что там, Япония проигравшая в войне обрушила свою Ену и подняла автомобильную промышленность. Если Вы помните 70-80 годы прошлого века как американцы протестовали ввозу дешевой японской техники, которая реально подрывала их промышленность.
И этот факт сейчас имеется. Только деньги это отражение нашего труда, бумажка. Чем мы больше произведем, тем больше будет бумажек. Надо не краховать деньги, а зарабатывать. Ведь Вы не будете спорить о том, что сырую нефть продавать менее выгодно, чем скажем бензины и масла, приготовленные из нее? Значит надо построить современные заводы, дать людям работу, оставить налоги в стране в конце концов. Но кто об этом думает? Проще разобрать завод на металлолом, чем построить новый.
можете хоть один реальный пример привести той схемы, которую Вы здесь описали?
Теоретически - да, стоимость бензина входит в стоимость каждого продукта или товара. А фактически? Бензин и диз. топливо подешевели уже дважды, а где снижение цен? К слову сказать, наши поставщики диз. топлива цену не снизили ни на копейку. На наше письмо был причудливый ответ: цены были снижены на розничную реализацию, цены на оптовую остались прежними.
Если Вы изучали экономику хотя бы на 1 курсе, Вы должны понять, насколько опасно выведение большого количества денег за границу для экономики страны. А по факту именно это и происходит сейчас и пока казахстанцы поддерживают экономику России, наша попросту тонет. И правительство обязано принять меры, вплоть до самых радикальных, ибо наш народ способен думать только о собственной выгоде, долгосрочные перспективы оказаться в глубочайшей **** его не интересуют.
Да какая экономика?Слово экономика,сейчас произносят все,но слабо понимают значение этого слова.Никто не хочет отказываться от дурных денег.Ну как же, детям не хватит средств покупать квартиры в ненавистной европе,семьям придётся жевать чёрную икру,но уже намазывая масло на французский багет,а не на Roquefort and Almond Sourdough Bread,любовницам вместо мазаратти,придётся покупать ламборджини...На что содержать никому ненужные футбольные команды?Кризис у них...
Правительство защищает интересы не своих граждан, а интересы бизнеса. А бизнес чей? Каждый знает что бизнес у них и у приближенных. Молчит народ-это не значить, что не понимают.
У нас сейчас уникальная возможность за счет трудностей соседа поднять экономику своей страны, зачем же ставить препоны?
Для наших все плохо, что связано с Россией. Это напоминает паранойю. увозили от нас дешевый газ машинами - это плохо, завозят к нам дешевый бензин - опять плохо! Поставьте железный занавес и живите в собственном соку, так тоже можно, но правильно ли это?
Насчет субсидий сельского хозяйства. Знаю это потому что был с этим связан. У нас государство гораздо больше поддерживает аграриев, чем Россия. Почему же у нас яйца, которые сейчас производятся практически по одним технологиям, дороже российских. И налоги у нас меньше, чем у соседей. Может причина в другом?
Надеюсь до марта никаких ограничений не будет