18+
Новости Актау и Мангыстау
Ақтау және Манғыстау жаңалықтары
11.02.2015, 08:54

Для ввозимых в Казахстан авто придумали ещё одну разрешающую процедуру

Казахстанские эксперты утверждают, что освидетельствование на безопасность конструкции должны проходить все автомобили, ввозимые из стран ЕАЭС. Норма касается и новых авто из салонов, и машин, бывших в употреблении, пишет газета "Литер".
Казахстанские эксперты утверждают, что освидетельствование на безопасность конструкции должны проходить все автомобили, ввозимые из стран ЕАЭС. Норма касается и новых авто из салонов, и машин, бывших в употреблении, пишет газета "Литер".

По словам руководителя Казахстанской ассоциации органов по оценке соответствия Даулета Сутемгенова, сертификации подлежат все ввозимые в РК автомобили, ведь не зря мы планомерно вводили ограничения по экологическому классу от "Евро-2" до "Евро-4".

Различия в прохождении процедуры получения свидетельства заключаются в том, что автомобили, ввозимые для личного пользования, проходят единичное освидетельствование, а автодилеры должны получить одобрение типа транспортного средства.

Также эксперт разъяснил ситуацию, когда МВД отрицало необходимость сертификации. По его словам, этот вопрос не входит в его компетенцию, а находится в ведении комитета технического регулирования, который подчиняется Министерству по инвестиционному развитию и утверждает, что освидетельствование обязательно.

Сутемгенов пояснил, что сертификации подлежат и автомобили из России и Беларуси, прошедшие процедуру по законодательству этих государств.

Однако если машины имеют документ по форме образца Таможенного союза, то купленный там автомобиль можно сразу ставить на учет. Так же обстоит ситуация и с одобрением типа, отметил специалист.

По мнению главы Независимого автомобильного союза Казахстана Эдуарда Эдокова, разница в трактовке тех или иных норм между министерствами связана с тем, что многие регламенты, в том числе и технический, при вхождении стран-участниц в ЕАЭС были согласованы пунктирно.

Поэтому многие недочеты выявляются только сейчас и решаются в "режиме аврала". При этом ответственности за это никто нести не желает, отметил эксперт. По его словам, необходимо создать четкий госстандарт с конкретными объяснениями, который бы исключили возможность двоякой трактовки норм.

Эдоков считает, что автомобили, впервые ввезенные на территорию ЕАЭС должны проходить обязательную процедуру освидетельствования, а вот документ, полученный в одной из стран ТС, должен признаваться остальными членами Союза.

Сутемгенов считает, что необходимость сертификации никак не ограничивает свободы автомобилистов, но наоборот защищает казахстанский авторынок от не соответствующего экологическим и техническим нормам товара.

Председатель ассоциации рассказал, что частные центры сертификации, получившие разрешение от соответствующих органов, действуют уже практически в каждом городе. Освидетельствование обойдется автолюбителю в 15-18 тысяч тенге.

Сутемгенов рассказал, что во многих городах Казахстана эксплуатируются автомобили со множественными повреждениями, так что чем больше будет технических ограждений, тем качественнее авто будет к нам завозиться.

Конечно, за этими лабораториями тоже нужно следить, чтобы исключить коррупционную составляющую, чтобы они соблюдали все требования, отметил эксперт.

Однако решением проблем экологии и состоянием автопарка новые нормы не ограничиваются, уточнил Сутемгенов. Он считает, что наибольшие трудности возникнут при получении одобрения типа юридическими лицами.

Эта процедура очень сложная, и сегодня Казахстан не готов ее проводить. Наши органы по сертификации готовы, они прошли аккредитацию, но нет соответствующего уполномоченного органа, который будет подписывать эти одобрения типа.

К тому же остро стоит вопрос борьбы с так называемыми "серыми" дилерами, ведь их на территории государств – членов Таможенного союза огромное количество, отметил эксперт.
Читать полностью: http://auto.nur.kz/news/autobusiness/354287.html
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться

Комментарии

12 комментарий(ев)
А. Иньиш
А. Иньиш
Думаю, люди и так едут туда за более или менее новыми авто. Разваливающееся авто можно и тут найти)))
12.02.2015, 15:43
Е. Горд
Е. Горд
Ну то что не будут жестких ограничении уже радует
12.02.2015, 15:38
Соломон
Соломон
а мне кажется что не все транспортные средства пройдут по Евро 2, Евро 4….
12.02.2015, 15:32
bigmuzzya
bigmuzzya
Всякую фигню придумывают,потому что в России авто в два раза дешевле.Здесь перестали брать
11.02.2015, 23:09
Maratos
Maratos
Да нужно это чтобы не было хлама на дорогах, но по другому. нужно чтобы ввозимые автомашины которые старше 7 лет проходили техосомтр сразу же и это было сертификация. не прошел - не можешь эксплуатировать. повторное прохождение уже дороже, тогда при покупке не будут везти хлам.
11.02.2015, 22:44
erjan84
erjan84
Дааа кто то вложился не мало, что бы ему открыли этот "шведский стол"
11.02.2015, 10:41
interpris
interpris
исключить коррупцию....улыбнуло.... 30000 дашь и показывать машину никому не надо будет.
11.02.2015, 10:38
DiDa
DiDa
Видели мы эту процедуру сертификации. Ничего из того что он здесь заявляет нет у нас в РК. Везде принцип один и тот же "заплати - и забирай сертификат". При этом скорость готовности "сертификата" прямо пропорциональна сумме заплаченных денежных средств за лист бумаги.
11.02.2015, 10:34
Alia Usenova
Alia Usenova
всегда держим руку на пульсе
11.02.2015, 10:27
Pontilimo1980
Pontilimo1980
Ну да надо же им для детей котедж учеба за границей.... потом их нии дети будут и наших детей вот так вот налогами облаживать и их нии правнуки над нашими правнуками.. *****
11.02.2015, 09:51
tolk
tolk
Согласен с Вами на все 100%.Делают сертификат не выходя из кабинета и не видя автомобиль.Зачем он вообще нужен?Ввозятся авто известных мировых брендов,а конторы просто вбивают на бланках гособразца данные и берут за это деньги.Все это лишние и совсем не нужные расходы ложащиеся на плечи обычных людей!
11.02.2015, 09:21
zhanino
zhanino
да эта сертификация просто кормушка для органов по сертификации, ничего они не делают, т.к. нет оборудования у многих нет соответствующего, занимаются выманиванием денег, заплатил деньги и вот и вся сертификация
11.02.2015, 09:04
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Зарегистрируйтесь либо, авторизуйтесь. Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.