Юрист Михаил Кленчин на своей странице в
Facebook опубликовал любопытный пост, о том, что ближний свет фар в светлое время суток включать не обязательно, передает Zakon.kz
Как отмечает М.Кленчин, ближний свет фар вреден. Во-первых, повышенный расход топлива. Во-вторых, сами плафоны фар выгорают изнутри, мутнеют и становятся желтыми. Но есть альтернатива.
"Согласно п. 7 р. 19 ПДД РК, в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения включаются фары ближнего света или дневные ходовые огни. В свою очередь, согласно пп. 3) п. 5 р. 19 ПДД РК, вместо ближнего света фар в условиях, предусмотренных пунктом 7 настоящего раздела, могут использоваться противотуманные фары. Милое дело - они маленькие, как правило установлены отдельно, потребляют меньше энергии, не выгорают и не портят внешний вид. Включайте их на здоровье... ", - советует юрист.
М.Кленчин разъяснил также о разнице между "дневными ходовыми огнями" и "габаритными огнями". "Габаритные огни - мелкие лампочки, которые есть на всех авто. А вот дневные ходовые огни - это не габариты и не ближний свет, а включенные фары на пониженном напряжении - есть не на всех автомобилях. Но и вместо них тоже можно использовать противотуманки", - отметил он.
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться
Комментарии
11 комментарий(ев)про "габаритные" там не слова не говориться.
19. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами
5.Противотуманные фары могут использоваться:
1) в условиях недостаточной видимости как отдельно, так и с ближним или дальним светом фар;
2) в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
3) вместо ближнего света фар в условиях, предусмотренных пунктом 7 настоящего раздела.
7.В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения включаются фары ближнего света или дневные ходовые огни.
не вводите людей в заблуждение.
Юрист прав на все 100%,включайте ПТФ и все будет Окай.
да но вы не указали минусы,ксенон- это большая просто непомерно стоимость лампы и блока розжига.Также конструкция фары должна быть рассчитана для применения ксенона(иначе слепить будет),а взял и просто поменял лампы,так нельзя это нарушение (для этого существуют ГОСты и стандарты).Фары имеют определенную маркировку(те в которых разрешено применять ксенон.)
вот пример:
В настоящее время на автотранспортные средства устанавливаются фары следующих официально утвержденных типов:
С — ближнего, R — дальнего, СR — двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005);
HС — ближнего, HR — дальнего, HСR — двухрежимного света с галогенными лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005);
DС — ближнего, DR — дальнего, DСR — двухрежимного света с газоразрядными источниками света (Правила ЕЭК ООН № 98, ГОСТ Р 41.98-99).
Международное обозначение маркировки фар
C – ближний свет
R – дальний свет
H – только с галогенной фарой
HCR – ближний и дальний с галогенной лампочкой
DC – ближний ксенон
DCR – дальний и ближний ксенон
PL – пластмассовый рассеиватель
S – лампа-фара (цельностеклянная)
B – противотуманная фара
A – габаритный огонь
02 – код официального утверждения.
Да и генератору это не как не вредит и тем более не уменьшает его ресурс(если вы используете рекомендованные мощности ламп),производители авто и генераторов далеко не дураки.
они так не должны включаться.
п.п 19.6 Противотуманные фары включаются при включенных габаритных огнях независимо от включенных фар дальнего и (или) ближнего света.
Если у вас ПТФ включается без габаритных огней значит у вас не заводская установка ПТФ.
не соответствует действительности галогенные лампы есть и 27W.
Вот пример( так что какие то не знающие автоэлектрики.):
Автолампа NARVA 881 H27W/2 12.8V 27W PGJ13 (48040)
Галогенная лампа для автомобильного света, напряжение 12 Вольт (12,8 Вольта), номинальная мощность 27 Ватт, с пластмассовым цоколем (исполнение патрона PGJ13). Основная (головная) фара (передняя оптика, штатные фары) лампа фары. Противотуманная фара (противотуманка, фара в бампер, штатная оптика) лампа противотуманного света.
габаритных огня 4. 2 спереди 2 сзади. и включаются все вместе и никак иначе.Если по другому то не заводская конструкция а это переоборудование авто.
Тут вы перегибаете... да и не у всех авто есть "ксеноновые фары" это вариант для бюджетный авто.
и если честно бешусь когда за мной едет "идиот" с ксенонкой... который пучок сделает так что бы видеть сам дальше...а на других по барабану.
Может быть, юрист он хороший, но про ПТФ (они обычно с галогеном) он несет полную чушь! Обычный автоэлектрик знает, что потребляемая мощность "галогена" 55-130 Вт, "ксенона" - 35 Вт.
Другие приятные особенности ксенона – повышенный срок службы до 2000–3000 часов против 400–1000 у галогенной лампы это результат отсутствия в ксеноновой лампе хрупкой нити, чувствительной к тряске. Кроме того, в рабочем режиме ксенон потребляет гораздо меньший ток, что положительно сказывается на ресурсе генератора автомобиля. Кроме того, ксеноновая лампа нагревается на 40% меньше, чем галогеновая. Дело в том, что КПД галогеновой лампы 30%, именно эти 30% и преобразуются в световую энергию остальные 70% потребляемой энергии идет в тепло. Ксеноновые лампы работают по совершенно другому принципу, и лишь небольшая часть энергии уходит в тепло. Так что ксенон холоднее галогена, поэтому опасность оплавления фары при работе ксеноновой лампы отсутствует.
Статья с ложным содержанием, юрист пиарится.
так я специально это сделал для подстраховки... габаритные горят только передних фар. все остальное выключено
Просто есть такие индивиды, которых кстати красиво показали на суде по делу "Станислава Мухортова" которые читают ПДД и Кодексы "одним глазком" или еще даже не читали и думают что все что не вышло с авто с завода это "внесением изменений в конструкцию"
А почему они должны останавливать? Сказано же по новым правила - либо ближний свет, либо "габаритные", либо "противотуманки". Я также езжу "противотуманками".
З.Ы. езжу с туманниками пока тихо ни разу не остановили, хотя сделал так что бы внутренний скажем габаритные огни фар тоже с ними работали.