18+
Новости Актау и Мангыстау
Ақтау және Манғыстау жаңалықтары
08.04.2015, 14:33

Таксопарки Казахстана просят ограничить деятельность мобильных сервисов по частному извозу

Таксопарки Казахстана могут закрыться из-за давления со стороны мобильных сервисов, использующих услуги частных извозчиков, об этом корреспонденту Tengrinews.kz рассказал председатель Казахстанской ассоциации таксомоторного бизнеса Максим Сарсенов.
Таксопарки Казахстана могут закрыться из-за давления со стороны мобильных сервисов, использующих услуги частных извозчиков, об этом корреспонденту Tengrinews.kz рассказал председатель Казахстанской ассоциации таксомоторного бизнеса Максим Сарсенов.

По словам предпринимателя, в Казахстане уже действуют сервисы, популярные на Западе, когда с помощью мобильного приложения клиенты оформляют заказ с целью найти ближайшего частного извозчика. Сарсенов отметил, что в республике такие схемы не могут предоставить пассажирам качественное обслуживание, в отличие от официальных таксопарков Казахстана. "У нас на заказ не приезжают хорошие автомобили, как в США. В Казахстан, в частности, в Алматы приезжают водители из области, из ближнего зарубежья. Сейчас ожидается большой поток безработных из России, Узбекистана, Украины и Кыргызстана. Они берут в аренду машины, которые не соответствуют экологическим нормам, и подключаются к диспетчерской службе. Личности этих людей не установлены, они могут зарегистрироваться в Интернете в течение пары минут", - сказал Сарсенов.

Эксперт отметил, что таксопарки Казахстана уже ощущают давление со стороны подобных мобильных приложений. "Участники таксомоторного бизнеса не просто испытывают давление, перед нами вообще стоит вопрос о существовании официальных служб такси. Если власти не будут бороться с нелегальными извозчиками и диспетчерскими службами, то не будет смысла развивать и продолжать этот бизнес", - заявил глава ассоциации.

Вопрос сотрудничества с мобильными сервисами таксопарки Казахстана пока не рассматривают, так как условия и подход к ведению бизнеса у них разный. "Мы боремся за то, чтобы все эти мобильные приложения и диспетчерские службы обязали соблюдать правила перевозки пассажиров и багажа. То есть у них должен быть договор с таксопарком, акиматом города, в машинах должны стоять таксометры, машины должны проходить предрейсовый технический осмотр. Тогда у них будет цивилизованный сервис", - заключил Сарсенов.

В свою очередь, основатель стартапа MyCab Адилет Койчуманов считает, что для клиента всегда выгоднее будет пользоваться услугами частных водителей. Тем не менее, предприниматель готов сотрудничать с таксопарками Казахстана, так как мобильное приложение может содержать базу не только частных извозчиков, но и водителей из официальных служб. Койчуманов согласился с тем, что от нелегального извоза нужно избавляться и выводить сферу подобных услуг на более цивилизованный уровень.

"Мы за присутствие крупных международных компаний на рынке, так как это будет создавать еще большую конкуренцию, которая будет способствовать развитию местных проектов. У наших местных компаний иногда попросту не хватает опыта в ведении бизнеса, такой опыт могут дать зарубежные сервисы. Для клиентов, в свою очередь, это выгодно - чем больше конкуренция, тем дешевле услуги", - отметил автор проекта.

Он добавил, что мобильные сервисы не смогут вытеснить таксопарки Казахстана, так как они ориентированы на другой вид клиентов. "У каждого свои запросы и клиенты будут соотносить цену и качество услуг. Официальные такси больше ориентированы на корпоративных клиентов и тех, кто готов немного доплатить за больший комфорт. Мы рассчитываем на клиентов, которые готовы платить деньги за удобство пользования сервисом и возможность выбора автомобиля и водителя", - добавил бизнесмен.
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться

Комментарии

5 комментарий(ев)
1234
1234
Снижайте цены, а то газ и бенза подешевели, теперь таксисты ссылаются на дорогие запчасти и ни как не хотят снижать тариф. Максимум в нашем городе таксистам можно дать 300 тенге, так они просят все 400, а то и до 500 по городу доходит.
08.04.2015, 16:32
bazar_zhok
bazar_zhok
Уж лучше пусть таксисты идут выращивать сельхозпродукты, скот разводить, все же толку от них народу будет гораздо больше. А я предпочитаю ездить на попутных "такси".
08.04.2015, 15:07
zhanino
zhanino
как только что -то народу начинает нравиться и выгоднее, так всякие, которые привыкли ничего не делая, не вкладываясь получать сверхприбыли, начинают выть. Это и есть рынок, конкуренция куда наш елбасы хотел, а они все в первых рядах приветвствовали. Вот получили, значит нечего выть, а ищите пути для улучшения, снижайте расценки
08.04.2015, 14:54
Швейк
Швейк
Mestnyi,
Поддерживаю!! applause beer2
08.04.2015, 14:43
Mestnyi
Mestnyi
Закопошились.....
Теряют сверхприбыли, начали возмущаться. Цены ставьте реальные, тогда люди к Вам обращаться будут, а не к частнику.
Он добавил, что мобильные сервисы не смогут вытеснить таксопарки Казахстана, так как они ориентированы на другой вид клиентов. "У каждого свои запросы и клиенты будут соотносить цену и качество услуг. Официальные такси больше ориентированы на корпоративных клиентов и тех, кто готов немного доплатить за больший комфорт. Мы рассчитываем на клиентов, которые готовы платить деньги за удобство пользования сервисом и возможность выбора автомобиля и водителя"


Вот и рассчитывайте на своих клиентов с толстыми лопатниками, а простым людям дайте возможность пользоваться доступной услугой.... И нечего визг на всю Республику поднимать!
08.04.2015, 14:38
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Зарегистрируйтесь либо, авторизуйтесь. Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.