18+
Новости Актау и Мангыстау
Ақтау және Манғыстау жаңалықтары
01.06.2015, 08:41

Список разрешенных на ввоз в РК из ЕАЭС авто

В распоряжение журналистов Tengrinews.kz попал список разрешенных на ввоз в Казахстан автомобилей из третьих стран и государств-членов Евразийского экономического союза.
В распоряжение журналистов Tengrinews.kz попал список разрешенных на ввоз в Казахстан автомобилей из третьих стран и государств-членов Евразийского экономического союза.

Список составлен на основании приказа министра по инвестициям и развитию Казахстана "Об утверждении допустимых параметров автотранспортных средств, предназначенных для передвижения по автомобильным дорогам РК", который вступил в силу 26 мая. Таблица определяет год выпуска автомобилей различных стран производства, которые соответствуют экологическому стандарту Евро-4 и могут быть зарегистрированы органами дорожной полиции в Казахстане.

Список разрешенных на ввоз в РК из ЕАЭС авто


"Данным приказом определены требования к транспортным средствам, ввозимым на территорию Республики Казахстан как из третьих стран, так и из государств-членов Евразийского экономического союза, по их соответствию экологическим нормам (Евро-4) согласно приведенной в приказе таблице, а также определены обязательные требования к транспортным средствам категории М1 конструктивным параметрам по наличию подушки безопасности, антиблокировочной тормозной системы (ABS), системы крепления ISOFIX (крепление детских сидений) и дневных ходовых огней", - говорится в документе.

Ранее в Министерстве по инвестициям и развитию Казахстана уточнили, что новые требования распространятся на автомобили, въезжающие из всех стран ЕАЭС, и контролируются сотрудниками органов внутренних дел при проведении первичной регистрации авто. На те автомобили, которые находились в обращении в Казахстане до 26 мая 2015 года, приказ не распространяется.

"Ранее имелся национальный техрегламент. В нем все эти требования имелись. Но он прекратил свое действие 1 января 2015 года. Тогда вступил в силу техрегламент Таможенного союза, который распространяется на производимые в союзе авто и ввозимые из третьих стран транспортные средства. Но на те автомобили, которые передвигаются между странами ТС, этот регламент не распространялся. Поэтому этим приказом мы устранили этот пробел", - разъяснил руководитель управления машиностроения комитета промышленности министерства Серик Рахимов.

По его словам, в первую очередь новые требования к ввозимым в Казахстан авто были введены из соображения безопасности и экологии. Однако ситуация с тем, что в конце 2014 года из-за падения рубля в Казахстан хлынул поток подержанных авто, также имела на это влияние. "Мы проанализировали тот импорт авто, который начался в октябре-ноябре 2014 года, и заметили, что в Казахстане существенно увеличилось количество вторичного автотранспорта, который не соответствует нашим стандартам безопасности", - уточнил собеседник.
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться

Комментарии

3 комментарий(ев)
Искандер Даутов
Искандер Даутов
Вот если бы казахстанские сборщики авто снизили свои цены...
01.06.2015, 16:08
Руслан Норозов
Руслан Норозов
Вывод один, теперь становится привлекательнее брать новые авто. Вот только цены еще высокие.
01.06.2015, 16:07
Casper
Casper
Шара эта таблица... Такой пример: а/м японского люксового бренда, произведенный на заводе в Японии в 2009 г. для европейского рынка по логике министерства не подпадает под стандарт ЕВРО 4. Т.е., следуя их логике, ЕС клал на свои же стандарты.
Чтобы а/м соответствовали этим стандартам, в них дополнительно устанавливаются в систему выпуска не дешевые! каталитические нейтрализаторы отработанных газов. Увы, у нас в такие подробности никто вдаваться не хочет или ума не хватает...
На станции тех.осмотра для интереса хотел замерить уровень выбросов выхлопных газов, на что оператор улыбнулся и ответил, что даже последняя модель а/м европейского производителя не пройдет по ЕВРО 4.
Так что, если на верхах так болеют за экологию, пусть позаботятся о качестве топлива. Сколько лет уже модернизируют НПЗ чтобы довести только до ЕВРО 3.
01.06.2015, 11:46
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Зарегистрируйтесь либо, авторизуйтесь. Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.