18+
Новости Актау и Мангыстау
Ақтау және Манғыстау жаңалықтары
18.04.2012, 09:45

В турбину самолета рейсом Алматы - Актау попала птица

На днях пассажирам и членам экипажа рейса KC 859 авиакомпании “Эйр Астана”, который вылетал из Алматы в Актау, пришлось изрядно понервничать. Когда лайнер стал разбегаться на взлетно-посадочной полосе, в его двигатель угодила птица.
ПОКА ЖАРЕНЫЙ ФАЗАН НЕ КЛЮНЕТ

На днях пассажирам и членам экипажа рейса KC 859 авиакомпании “Эйр Астана”, который вылетал из Алматы в Актау, пришлось изрядно понервничать. Когда лайнер стал разбегаться на взлетно-посадочной полосе, в его двигатель угодила птица.

Инцидент произошел 7 апреля. Около 19.30 самолет Airbus 320 уже начал набирать скорость, когда члены экипажа заметили в небе птиц. Еще через мгновение летчики отметили усиление вибрации в одном из двигателей. На скорости 110-115 узлов (около 250 км/ч) пилоты приняли решение не поднимать лайнер в воздух. Самолет, на борту которого находились 69 пассажиров и 8 членов экипажа, вернули на стоянку. Когда лайнер стали осматривать инженеры авиакомпании, то обнаружили повреждение трех лопаток двигателя. Пассажиров вскоре отправили в Актау на другом самолете.
10 апреля Казахстанская ассоциация сохранения биоразвития дала заключение: в двигатель лайнера попал фазан.
В конце прошлой недели турбину поврежденного лайнера уже починили. По некоторым данным, стоимость одной новой лопатки двигателя составляет около тыс.

Как сообщили нам в пресс-службе “Эйр Астаны”, в первом квартале 2012 года авиакомпания зарегистрировала
8 случаев столкновения самолетов с птицами. Из них три - в Алматы, два - в Атырау и по одному - в Стамбуле, Амстердаме и Караганде.
Как сообщил нам в неформальной беседе один из сотрудников аэропорта Алматы, скопление птиц в районе воздушной гавани происходит из-за близлежащих к порту мусорных свалок. А местные власти почему-то не сильно чешутся, чтобы разгрести их и запретить местным жителям сбрасывать туда мусор. Видимо, это будет продолжаться, пока жареный фазан не клюнет в одно место.
Между тем столкновение с птицами может иметь серьезные последствия. Все авиаторы мира помнят инцидент 15 января 2009 года, когда при взлете в Нью-Йорке такой же Airbus 320 столкнулся с гусями и у лайнера тут же отказали оба двигателя. Только благодаря чуду и мастерству пилотов удалось избежать жертв: лайнер посадили прямо на реку Гудзон.

Виктор БУРДИН
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться

Комментарии

9 комментарий(ев)
Romantic
Romantic
тоже с женой в Баку стыковку ждали на Дубаи, а на обратном путиеще и рейс Баку - Актау задержали..что то с самолетом случилось...грустно...
19.04.2012, 11:02
Tixii
Tixii
Я так и не понял сколько же стоит одна лопатка и каких денег?
18.04.2012, 20:33
Kairat
Kairat
это не фазан был... в аэропорту кур разводят))

п.с. скандалы! интриги! расследования!))
18.04.2012, 13:07
jokerok
jokerok
wert,
Действительно! В турбине оборудовать кухню! Порубило фазана лопатками турбины, пожарили кусочки, на тарелочки и в салон к пассажирам! :) eda
18.04.2012, 12:23
jokerok
jokerok
Рavlal,
он не рыдал и не плакал.. он решил для себя что пойдёт до конца. Скрепя клюв бросился на самолёт и своей грудью закрыл турбину.
"Фазан Матросова" - смотрите во всех аэропортах Алматы!
18.04.2012, 11:09
Dariana
Dariana
Светлана Антонова,
Одно дело волновало ли вас питание и кров над головой -другое дело что это ОБЯЗАНО волновать компанию, а если например за 3 часа не управились -и ждать бы пришлось дольше намного?
Ну главное все хорошо закончилось -долетели и слава богу.
18.04.2012, 10:46
Светлана Антонова
Светлана Антонова
Dariana,
нас тогда если честно не питание волновало, а как садиться на второй борт...я вообще панически самолетов боюсь, а тут так испугались, сидим нас колотит...объявили посадку на второй, а мы сидим не двигаемся...девчонки все разревелись, милые сотрудники аэропорта пригрозили снять с рейса всех, кто не успокоиться, им видите ли паника на борту не нужна...когда нас трясло в самолете, как в стиральной машине было безумно страшно...еще страшнее стало, когда я обернулась и увидела квадратные полные слез глаза стюардессы... а паниковать мы стали когда поняли, что вполне сейчас могли бы все тут скопытиться...потому как самолет поднял нос на конце взлетки и тут же упал обратно и на бешеной скорости начал тормозить..все катастрофы случаются либо на взлете либо при посадке...

Дева,
да я теперь луче поездом как-то)))) А по поводу почему не написали..не знаю..не думала, что это настолько интересно..все же обошлось без жертв!

и да, экипажу спасибо!!! пилот молодец!!! серьезно!
18.04.2012, 10:45
Dariana
Dariana
Светлана Антонова,
Хорошо что все благополучно закончилось rose . Я бы тоже сдала билет, и так летать побаиваюсь. А про то что чаю даже не предложили - это меня не удивляет. Чай не в ходит в их компетенции... Хотя за рубежом в таких случаях организовывают и гостиницу и горячее питание за счет компании.
18.04.2012, 10:33
Светлана Антонова
Светлана Антонова
Я летела на этом самолете!!! Когда его начало трясти перепугались до жути и попрощались с жизнью!!! Тут еще не написали, как много людей сдали в итоге билеты и не полетели на втором борту, который нам поменяли, как перед посадкой нас отпаивали валерьянкой и держали три часа в аэропорту, даже чаю не предложили! ох, и наревелись же мы в тот день от страха)))

Кстати, самолет еще на пути к взлетке заносило в один бок....второе - почему то на полосу мы выехали на 20 минут раньше положенного и наш аэробус разогнался прям со старта..нас аж в кресла вжало, а не как обычно скорость набирал...мы только сели в него и все казалось каким-то странным..мы еще переговаривались между собой с пассажирами - что-то не нравиться этот самолет...изначально лететь не хотелось на нем...

А потом еще "добрый" экипаж и сотрудники аэропорта алматинского сказали нам -"радуйтесь люди, вы все в рубашках родились"
18.04.2012, 10:32
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Зарегистрируйтесь либо, авторизуйтесь. Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.