На днях в национальном музее Казахстана в Астане презентовали монументальный триптих «Мәңгілік Ел».
«Прошло некоторое время, прежде чем шесть лет назад мы взялись за эту работу (триптих «Мәңгілік Ел» — КазТАГ). Эта работа состоит из шестнадцати частей, которые охватывают всю историю казахского народа», — сказал один из художников композиции Казакбай Ажибекулы в комментарии журналистам в кулуарах мероприятия в среду.
По его словам, над триптихом «Мәңгілік Ел», начиная с 2000 года, трудилась команда из шести художников. Проектом руководил известный художник, лауреат государственной премии Ерболат Толепбай.
«Данный триптих — это часть большой серии. Первая картина называется «Жанибек и Керей», вторая — «Жеті жарғы», в середине — портрет главы государства», — пояснил Ажибекулы.
По его утверждению, три другие картины серии также выставлены в экспозиции национального музея РК. Они отражают историческую тематику и посвящены возрождению степи, Анракайской битве и голоду в 30-х годах ХХ века.
«Серия будет дополняться в течение последующих лет», — отметил художник.
В свою очередь министр культуры и спорта РК Арыстанбек Мухамедиулы в комментарии агентству КазТАГ подтвердил информацию о том, что стоимость реализации проекта по созданию триптиха «Мәңгілік Ел» составила 130 млн тенге; средства были выделены из бюджета страны.
«130 млн тенге — много или мало, это, конечно, судить (…) специалистам. Это потому, что такое определение. В действительности наш (…) художник Ерболат Толепбай — очень успешная личность, его картины за рубежом на крупнейших выставках выставляются и (…) вызывают огромный интерес», — заявил он.
«По правде говоря, (…) мы за калькуляцией следили очень внимательно. Так что я, наоборот, горжусь, что сделали такое великолепное полотно», — добавил министр культуры и спорта РК.
По данным Мухамедиулы, большая часть государственных средств была направлена на приобретение художественных материалов, используемых в создании картин.
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться
Комментарии
15 комментарий(ев)Наверно имелось ввиду машина?!
))) не сильно ли замахнулись они?
Я что то не догоняю
Все правильно. 2015-2000 = 6.
Таким же способом можно посчитать, что стоимость триптиха 130млн тенге, ни больше, ни меньше. Просто надо за калькуляцией следить очень внимательно, что и успешно делает наш министр культуры и спорта.
фотографы знают. Оно подсказывает на чем сосредотачивается внимание среднестатистического человека при просмотре фотографиии, картины. Это важно учитывать при построении композиции, от этого зависит будут фотографией любоваться или нет. Похоже что художникам рисовавшим эти "картины" это правило неизвестно. То есть построение композиции на картинах ужасное. моя оценка за композицию - двойка.
невооруженным глазом видно, что одна дверь выше другой, то есть как говорят фотографы - "горизонт завален". у художников явно по геометрии оценки в школе были не выше "удов"
что интересно, даже если визуально попытаться закрыть эти двери, то увидим что между ними все равно останется довольно широкий зазор. Не пойму к чему эта нереалистичность - это художественный прием? что это означает? или у художника банально с геометрией не лады?
президент выходит, а за спиной у него синий (голубой) фон, похожий на небо, как будто бы он спускается к нам с неба.
Не забывайте про правила комментирования, высказывайтесь уважительно и корректно.
Все комментарии, не относящиеся к теме статьи или нарушающие правила выше этого поста, будут удалены без предупреждений.
Вот точно. Сыро. Как-будто неоконченные картины. Блеклые, с растушевкой... Яркости и четкости не хватает.ИМХО.
соответственно их четверо что соответсвует древним фундаментальным знаниям предназначенным для черни о четырединстве мира.
(истинные знания для избраных (жрецов)основывались на триединстве - материя, информация, мера)
так же как и на 2-й картине, по центру 1-й присутствует мальчик либо (скорее всего) карлик -лилипут. что он символизирует не знаю. Хотя по правилам рисования и по логике, люди стоящие дальше от зрителя должны выглядеть ниже, а передние- выше. здесь же далекостоящие вообще гиганты 3-х метровые должно быть.
************
два управленца на лошадях символизируют тандем власти которые равны между собой, причем, что символично чернь немного выше аристократии. с народом разговаривает то что на черной лошади, а аристократ с толстым пузом лишь зорко поглядывает на народ
даже фотографу платить не нужно, тысячи фотографов готовы сделать фото за свой счет - за счет инвесторов, на халяву - у нас ведь это любят.
Лошади на картинах совсем не казахские и даже не монгольские. Наши низкие маленькие но выносливые, готовые пить соленую воду из луж и соров, выдерживают суровые условия Казахстана.
а на картине европейские или Российские лошади - таких хорошо в телегу запрягать или для плуга что бы землю пахать - сильные, рослые, что бы за ними ухаживать нужно вести оседлый образ жизни, а не кочевой. да и не выдержат они наших условий.
короче историческая фантастика.
Я что то не догоняю