Казахстанские парламентарии призывают снять запрет на рекламу пива в средствах массовой информации. Они приводят в пример опыт соседей, где подобного ограничения нет, сообщает телеканал
КТК.
Российские телеканалы свободно размещают рекламу таких напитков, и по сетям кабельного телевидения ее смотрят в Казахстане. Получается, что пока отечественные производители пива не имеют права продвигать свою продукцию через СМИ, их конкуренты не только легко пользуются такой возможностью, но и отбирают клиентов. Потребители, насмотревшись рекламных роликов, предпочитают импортные напитки, а казахстанские остаются на складах.
Реклама слабоалкогольных напитков запрещена в Казахстане уже целых 12 лет. И все это время казахстанцы любуются видеороликами заграничного производства: на российских каналах спокойно рассказывают о достоинствах своей продукции. По мнению экспертов, наших соотечественников долгие годы агитировали покупать российское пиво. Из-за чего объемы производства на местных заводах упали, говорят мажилисмены.
«Запрет рекламы не влияет на употребление пива. У нас 30-40 процентов зрителей смотрят российские каналы и что получается: на российских каналах рекламируется пиво. Получается, мы побуждаем потребителей покупать российское пиво. То есть не свой товар, то есть мы снижаем производство нашего качественного продукта», — говорит депутат мажилиса Мейрам Бегентаев.
По мнению акжоловца Азата Перуашева, аналогичный запрет на рекламу слабоалкогольных напитков тогда должен быть и в России. Ведь оба государства состоят в ЕАЭС. Однако, в соседней стране, похоже, пока не намерены ограничивать продвижение такого рода товара.
«Либо, значит, нашему правительству в рамках переговорного процесса добиться от российской стороны, чтобы в России вели аналогичный запрет на рекламу (как это было сделано у нас 12 лет назад), либо в таком случае разрешить аналогичную рекламу и у нас», — говорит депутат мажилиса Азат Перуашев.
Проект резолюции о снятии запрета на рекламу слабоалкогольных напитков уже подготовлен и скоро будет направлен в правительство. По мнению разработчиков инициативы, достаточно ввести лишь временные ограничения на показ рекламы. В итоге снятие запрета не только поддержит отечественных производителей, но и пополнит бюджет в кризисное время.
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться
Комментарии
11 комментарий(ев)пить или не пить (или что пить) - это пусть решает каждый сам за себя, а у депутатов о другом должна голова болеть
например, рекламируют у нас жилые комплексы, квартиры - и что? все бегут покупать их?
или, ведь у нас не рекламируют картошку, лук и тп... хоть нашу, хоть российскую... но народ покупает, основываясь на собственном опыте, будет наша картошка вкусной - будут ее покупать, будет с россии вкусной - будут ее выбирать в следующий раз
Я не против пива как такового. Но когда это действительно ПИВО, а не та непонятно-из-чего-сделанная-моча, которую нам впаривают.
З.Ы. я на 100% уверен наши Пивоваренные никогда не испытывали дефицит в продажах своей продукции, ибо большинство предпочитают разливное а разливного импортного чаще не бывает(либо слишком дорого) в итоге берут Рудный к примеру
Другое дело хотят народ больше спаивать во время кризиса, особенно молодёжь чтобы на бучу мозгов не хватило.
В том-то и дело, что для нас туземцев здесь подают не пиво для Октоберфеста
Разговаривал с немцами, наезжающими сюда в командировки. Они по доброте душевной взяли у нас знакомый им по Германии бренд типа Баварии. У нас, говорят, такое даже свиньям побоялись бы вылить
А депутатам в место покупки пивных заводиков лучше подумать о реальном производстве