18+
Новости Актау и Мангыстау
Ақтау және Манғыстау жаңалықтары
15.12.2015, 11:41

Запретить автовладельцам просто так кататься по городу и «бомбить» предлагают в РК

В среднем каждый житель крупного города ежегодно от двух до восьми суток проводит в пробках, сжигая при этом 100 и более литров бензина. Действительно, в последние годы во всем мире автомобильные заторы стали очень серьезной социальной, экологической и экономической проблемой. Впрочем, в Европе с дорожными проблемами реально стараются бороться, а не ждут, когда пробки рассосутся сами собой. Итак, несколько лучших идей на заметку нашим чиновникам, пишет Экспресс К.
В среднем каждый житель крупного города ежегодно от двух до восьми суток проводит в пробках, сжигая при этом 100 и более литров бензина. Действительно, в последние годы во всем мире автомобильные заторы стали очень серьезной социальной, экологической и экономической проблемой. Впрочем, в Европе с дорожными проблемами реально стараются бороться, а не ждут, когда пробки рассосутся сами собой. Итак, несколько лучших идей на заметку нашим чиновникам, пишет Экспресс К.

Общественный транспорт

Не секрет, что многие наши граждане покупают машины только для того, чтобы не сталкиваться с прелестями отечественного общественного транспорта. Описывать, что там творится в час пик, думаю, нет необходимости – кто-то испытывает это на собственной шкуре, кто-то может полюбоваться на это из окна своего личного автомобиля. Между тем две машины, перевозящие по одному человеку, занимают столько же места, сколько и автобус с десятками людей. В Европе это прекрасно понимают. И первым делом здесь приступили к созданию удобной системы общественного транспорта. Снующие туда-сюда с 5.00 до 23.00 полупустые автобусы, троллейбусы, трамваи и метро позволяют с легкостью добраться в любую точку города. В таких условиях люди добровольно отказываются от использования личного автомобиля, потому что ездить на общественном транспорте дешевле, проще и спокойней – не надо нервничать за рулем, искать и платить за парковку.

Управление потоками

Еще одно новшество, используемое во многих странах Европы и США — отслеживание и управление городским траффиком. Посредством видеокамер сотрудники специальных транспортных центров контролируют ситуацию на дорогах и в случае заторов могут оптимизировать ее при помощи светофоров. На помощь могут прийти и полицейские, которые перенаправляют транспортный поток на менее загруженные участки. Дороги, где нет камер, можно отслеживать по мобильным телефонам. Если на каком-то участке фиксируется всплеск звонков с мобильников, значит, там пробка и требуется помощь. Также в ряде стран активно используются реверсивные полосы, когда одна или две полосы посредине дороги утром используются машинами, едущими в центр, а вечером там едут автомобили в сторону спальных районов.

Во сколько утром на работу?

В Германии для борьбы с пробками активно используется разное начало рабочего дня. Если раньше вся страна ездила на работу к 8 утра и возвращалась в 17.00, то теперь люди в компаниях и учреждениях посещают рабочее место в разное время. Каждый может выбрать себе три варианта отсчета 8-часового рабочего дня: с семи, восьми или девяти часов утра. Таким образом, добираться на работу и обратно стало гораздо проще и быстрее.

Электронные бумажки и работа дома

Еще один способ снизить загруженность улиц – оптимизировать оборот документов. Вы только представьте, сколько по улицам Астаны и Алматы катается коптящих автомобилей, которые перевозят акты сверок, счета-фактуры, договоры и кипы прочих бумажек. Просто даже как-то несолидно для XXI века. Этот момент в Европе уже давно заметили и активно продвигают электронный документооборот в массы.

Мало того, в последнее время европейские и американские компании стали позитивно смотреть на то, что сотрудники работают дома, благо, современные коммуникации позволяют это делать. В этой ситуации вообще сплошные плюсы – работник не тратит время на дорогу, а компания экономит офисное пространство.

Без понтов, но с велосипедами

На европейских улицах редко можно увидеть джипы. Для поездок по городу люди выбирают небольшие малолитражки. Конечно, и там люди не прочь продемонстрировать свой статус, но парковать «Хаммер» в центре Берлина или Парижа весьма затруднительно.

Еще горожане активно пересаживаются на велосипеды. Если человек живет не очень далеко от работы, ему проще ездить туда на этом виде транспорта. Конечно, с казахстанским климатом зимой далеко на велосипеде не уедешь, зато в теплое время года двухколесный конь вообще незаменимая вещь: бензина не требует, не коптит и поддерживает хозяина в спортивной форме.

А теперь ударим рублем!

Впрочем, все понимают, что бороться с пробками только пряниками не совсем эффективно. Чтобы человек оценил прелести автобуса или велосипеда, нужен еще и стимул в виде хорошего финансового «кнута».

Во-первых, в Европе очень дорогой бензин: от 1 до 3 евро за литр. Даже для богатых немцев, французов и жителей скандинавских стран такие цены бьют по карману. Во-вторых, в центрах многих европейских городов платная парковка. Если ставить машину пять дней в неделю, набегает солидная сумма. В-третьих, в городах работают только официальные таксомоторные компании. Просто так кататься по городу и «бомбить» не получится. Это чревато большим штрафом, да никто в такое такси и не сядет. Сведя дебет и кредит, человек действительно подумает: а нужно ли мне ездить на работу на машине или я сэкономлю солидные деньги? Тем более что без машины здесь тоже очень комфортно.

В целом, если постепенно начать внедрять подобные меры в Казахстане параллельно со строительством новых дорог и развязок, то наверняка эффект не заставит себя долго ждать.
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться

Комментарии

22 комментарий(ев)
Сергей Торубаров
Сергей Торубаров
Лось Красивый,
Ты фильм "Такси" смотрел? Первую часть. Там очень хорошо показано, как можно отличить бомбилу от небомбилы. Шашечки на крыше
13.01.2016, 18:47
Лось Красивый
Лось Красивый
Мне кажется трудно будет отличить бомбил от не бомбил, но если удастся - респект.

Masyanya, нравится, что тенденция по всей стране. В Павлодаре вон онай вводят.
13.01.2016, 11:37
Masyanya
Masyanya
Ну вроде как в последнее время все больше хороших и при этом глобальных проектов а плане развития именно по части транспорта, так что думаю скоро будет легче и лучше
12.01.2016, 21:52
Сергей Торубаров
Сергей Торубаров
Ну мысль-то по сути здравая, насчет бомбил. Постоянная лотерея - какой водитель попадется. Порой такие неадекваты попадаются, что готов на ходу из машины выскочить.
24.12.2015, 12:41
Arsen Akhmetov
Arsen Akhmetov
Я смотрю все тут великие квн-щики. Обсмеять бы вам все. В целом довольно мудрый подход к разгрузке дорог, его бы только научиться так же мудро применять.
18.12.2015, 17:46
coolermf
coolermf
Думаю государству под силу создать разветвленную инфраструктуру общественного транспорта. Главным критерием в которой бы была: скорость, надежность и комфорт. В Астане в этом плане мне нравится, практически до любой точки города можно доехать на автобусе, не прибегая к услугам таксистов.
18.12.2015, 14:10
Виталий Никитин
Виталий Никитин
Сейчас у нас взялись развивать общественный транспорт. Это очень хорошо и правильно. Людям должно стать комфортней сесть на автобус или на метро и быстро доехать, чем брать свой автомобиль и стоять в нём два часа на одном месте. Да и для велосипедистов, неплохо бы комфортные условия создать.
18.12.2015, 14:00
Анна Валентиновна
Анна Валентиновна
Всё просто нужен нормальный общественный транспорт.,с утра и до 11 ночи,больше автобусов что бы не было толкучки,и больше маршрутов.Огромное количество машин это ещё и аварийные ситуации.Вот это в первую очередь.Меньше таксистов,а то они наглеют уже,автобусы ходят плохо и таксисты пользуются этим,то цену поднимают,то ехать не хотят,далеко оказывается с 4 в 15.А что бы бывших таксистов обеспечить работой,наладить своё производство.
16.12.2015, 11:19
bazar_zhok
bazar_zhok
из всех перечисленных и не указанных здесь возможных мер, у нас в РК скорее всего и вероятнее всего будут применять лишь одну, самую последнюю указанную в статье - это бить водителей по карману.
только так и никак по другому решать эту проблемму наши "управленцы" не смогут и не захотят.
15.12.2015, 14:43
Klim Chugunkin
Klim Chugunkin
Общественный транспорт

Пока государство не возьмет это в свои руки это бесполезно.
Управление потоками

Невоплатимо в нашей стране из-за отсутствия специалистов в этой области.
Во сколько утром на работу?

Уже было не помогло.
Электронные бумажки и работа дома

Вот это вполне здравая идея.
Без понтов, но с велосипедами

В нашей стране бесполезно.
А теперь ударим рублем!

А куда девать оставшихся без работы? ПРимерно так процентов 60 населения?

Цитата: Беня
Еслиб я имел коня,вот был бы номер!

Нет, номер был бы если бы наоборот.
15.12.2015, 14:02
Aleksa-N
Aleksa-N
В Европе это прекрасно понимают. И первым делом здесь приступили к созданию удобной системы общественного транспорта. Снующие туда-сюда с 5.00 до 23.00 полупустые автобусы, троллейбусы, трамваи и метро позволяют с легкостью добраться в любую точку города. В таких условиях люди добровольно отказываются от использования личного автомобиля.

У нас даже этого сделать не могут. С удовольствием платила бы меньше, чтоб добраться до того места куда мне надо, но с ребенком или с сумкой в нашем общественном транспорте ездить не безопасно. 1.Водители лихачат. 2. Толкучка в автобусе и выбраться из автобуса на остановке затруднительно. 3. В 6 или 6.30 автобусы еще не ходят. а в 20.00 или 21.00 конец рабочего дня, автобусы уже не ходят.
15.12.2015, 14:02
alexg
alexg
что бы еще хорошего для людей придумать? больше проблем в стране нет.
15.12.2015, 14:01
Модератор 4
Модератор 4
Уважаемые пользователи!
Не отходите от темы. Комментарии должны быть связаны с темой, обсуждаемой в статье. Для личного общения используйте, пожалуйста, ПС. Все комментарии, не относящиеся к теме статьи или нарушающие правила выше этого поста, будут удалены без предупреждений.
15.12.2015, 13:52
mr12
mr12
Цитата: Rvera
А че, нормально.

конечно нормально!
А социум и педагогическое образование учителей, методика преподавания?
Выпускные и аттестат тоже дома?
Всё же это почти Москва, а не Актау Ауылы.
15.12.2015, 13:51
sivuch1973
sivuch1973
дорогие чиновники ,ага давайте обернемся на 1 января этого года когда хотели ввести штраф за детское кресло и за там где нет знака парковки останавливаться нельзя . и что из этого получилось . вы бы лучше делом другим занялись а не в небо смотрели бы , о народе думать надо а не как его ободрать .
15.12.2015, 13:47
mr12
mr12
Понты очередные. Всё останется как есть.
Хаос на дорогах приносит хорошую прибыль в дырявый бюджет, посредством грабительских штрафов.
15.12.2015, 13:38
xerox
xerox
А дышать можно? И хватит сравнивать наш аул с Европой. От Европы и Америки сплошная гадость.
15.12.2015, 13:31
lift
lift
Пробок было бы меньше если б в каждом микр обеспечили садик и школу. Это одна из причин пробок. Побольше регулируемых пешеходов особенно напротив Актау. Возле Чинзано доп секция светофора на право можно сделать
15.12.2015, 13:23
sivuch1973
sivuch1973
это что получается что и на природу теперь не поехать а как быть кто кормиться с колес ведь почти 90% в городе это такси . Может им там еще и на думается дышать нам по дням , или нам вообще не жить.
15.12.2015, 13:06
mr12
mr12
В Актау самая отвратительная организация общественного транспорта по республике. Таксёрский рай.
И кроме пробок, других, более острых проблем в государстве нет. Как в США и Европе приблизительно.
15.12.2015, 13:02
Швейк
Швейк
Есть альтернативное предложение - сделать 1л бензина равным 1$. И вы ВООБЩЕ не увидите частное авто на улицах города. Правда, надо будет паралельно решить проблему уборки навоза с проезжей части... lol
15.12.2015, 12:09
Додкин
Додкин
В целом, если постепенно начать внедрять подобные меры в Казахстане параллельно со строительством новых дорог и развязок, то наверняка эффект не заставит себя долго ждать.

Наши все остальное сделают, но забудут построить новые дороги и развязки =)))
15.12.2015, 12:07
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Зарегистрируйтесь либо, авторизуйтесь. Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.