22.02.2016, 18:04
Три причины для скорого подорожания бензина назвали в Казахстане
Снижение экспортно-таможенной пошлины, повышение акцизов и девальвация рубля в России могут привести к подорожанию бензина в Казахстане уже в апреле-мае. Такой прогноз в комментарии для Tengrinews.kz озвучил эксперт Сергей Смирнов.
Он отметил, что поскольку треть потребляемого бензина завозится в республику из России, то цены в стране определяются именно ситуацией в соседнем государстве. "Представители наших властей этого не скрывают, постоянно говорят: "Вот в России бензин подорожал, поэтому у нас тоже подорожает". С 1 марта в РФ на 24 процента снижают экспортную таможенную пошлину. Кроме того, после роста акцизных ставок с 1 января текущего года, с 1 апреля произойдет их новое повышение. Таким образом, акцизы с 1 апреля на бензин класса "Евро-5" составят 10,1 рубля за литр (рост с 7,53 рубля за литр. - Прим. автора), на Евро-4 (его оборот разрешен до 1 июля) - 13,1 рубля за литр (рост с 10,5 рубля за литр. - Прим. автора). Снижение ЭТП ведет к тому, что нефтедобытчики будут более заинтересованы поставлять нефть и нефтепродукты на экспорт. И это понятно. Растущий экспорт приносит им доходы в валюте. Только с начала этого года в России поставки горючего за рубеж выросли почти на 40 процентов, при этом отгрузка на внутренний рынок сократилась на 8,4 процента, а производство просело на 3 процента. Снижение пошлин и рост акцизов в России приведет в апреле-мае к росту цен на бензин в Казахстане", - сказал Смирнов.
Он также отметил, что весной вырастает спрос на ГСМ, поскольку начинаются полевые работы в сельском хозяйстве. "В целом, тут играют три фактора: снижение ЭТП, повышение акцизов и девальвация рубля. Россия проводит модернизацию заводов. Они должны были с 1 января производить бензин только класса "Евро-5". Однако процесс модернизации НПЗ еще идет, нужно закупать оборудование. Но девальвация рубля ведет к подорожанию бензина, поскольку оборудование в основном закупается за рубежом. А это вызывает подорожание производимой продукции - бензина", - сказал он.
В свою очередь, аналитик ГК Forex Club Анатолий Ахметов отметил, что Казахстан входит в десятку стран с самым дешевым бензином. "При этом, Казахстан переходит на более высокие стандарты качества бензина, а точнее "Евро-5". Стоимость бензина напрямую не связана со стоимость нефти, а связана со стоимостью акцизов", - сказал эксперт.
Он отметил, что ожидает роста акцизов. "Как пример, стоимость бензина при стоимости нефти свыше 100 долларов за баррель, была около 115 тенге за литр, сейчас при 35 долларах за баррель бензин марки АИ-95 стоит порядка 150. Поскольку Казахстан стремится улучшать качество бензина и переходить к европейским стандартам и экономическая ситуация в стране требует пополнения бюджета, можно ожидать повышения стоимости бензина в ближайшее время", - сказал эксперт. Он напомнил, что 2 года назад в Казахстане было существенное повышение цен на бензин, которому способствовало закрытие нескольких НПЗ на реконструкцию. "Исходя из этого, можно сделать вывод, что ключевым фактором является спрос и предложение. Вторым фактором является стоимость акцизов", - сказал Ахметов.
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться
Комментарии
8 комментарий(ев)Оснований для подъема цен на бензин нет!
Поэтому прийдется поднимать цены безосновательно.
А кто позволит создать мини НПЗ?????? Ответ-не позволят.
Вон недавно на карьере в районе Баянды построили мини завод по переработке и утилизации нефтешлама,побочный эфект солярка.Так с какой шумихой это все прекрыли и людей чуть не пересажали.В той сфере где крутятся большие деньги и цепочки от поставщиков нефти и НПЗ так запутаны,конкуренцию и технический прогрес гасят сразу.
Сдвинули пока на 1 июля
А по грузовым машинам на два года отсрочили переход на европейские стандарты.
Надо стимулировать строительство частных мини НПЗ, взять опыт соседнего Китая.
Компартия изначально планировала направить мощности малых и средних предприятий нефтепереработки на зарубежного покупателя. Для удовлетворения внутреннего спроса существуют крупные государственные НПЗ, работающие по системе квот.
http://www.vestifinance.ru/articles/66739
С таким Независимостью лучше жили при союзе.За время
Не
зависимостьи не могли свою НПЗ . построить?
Снижение экспортной пошлины в РФ как сказывается на нас? Никак! И более того, если бы она нас касалась, то в российский бензин в Казахстане даже должен подешеветь!
Уплата акцизов в РФ как к нам относится. Акцизы должны уплачиваться при продаже бензина в розничные сети. Казахстан является розничной сетью? Или мы уже вместо заправки?
"Как пример, стоимость бензина при стоимости нефти свыше 100 долларов за баррель, была около 115 тенге за литр, сейчас при 35 долларах за баррель бензин марки АИ-95 стоит порядка 150.
Вообще не понятно. Стоимость сырья в ТРИ раза упала, а бензин подорожал на 30%. Где логика?
В России практически все заводы перешли на Евро 5, т.е. реконструкцию закончили, оборудование давно оплатили, какая связь с девальвацией рубля, тем более тенге? А что касается нашего бензина, то мы заправляемся атырауским, в лучшем случае павлодарским. Какое отношение к нам имеет их реконструкция и цены российского топлива? На всех бензоколонках у нас написано К-2. Какое Евро 3,4,5? И как можно сравнивать российский бензин Евро-5 и наш К-2 по цене?
Единственная причина подорожания:
Правильно сказал. И ни чего мы с этим не поделаем, к сожалению