18+
Новости Актау и Мангыстау
Ақтау және Манғыстау жаңалықтары
01.03.2016, 09:33

Что такое транспортный налог и что с ним хотят сделать в Казахстане

Налогообложение на автомобили часто обсуждается как законодателями, так и владельцами машин. Недавно в Астане состоялся "круглый стол" с участии председателя Комитета государственных доходов Министерства финансов РК Даулета Ергожина. Собравшиеся члены рабочей группы по разработке нового Налогового кодекса заявили о намерении рассмотреть предложение об отмене транспортного налога, сообщает корреспондент Tengrinews.kz.
Налогообложение на автомобили часто обсуждается как законодателями, так и владельцами машин. Недавно в Астане состоялся "круглый стол" с участии председателя Комитета государственных доходов Министерства финансов РК Даулета Ергожина. Собравшиеся члены рабочей группы по разработке нового Налогового кодекса заявили о намерении рассмотреть предложение об отмене транспортного налога, сообщает корреспондент Tengrinews.kz.

"Мы сейчас рассматриваем предложение наших граждан об отмене налога на транспорт и перенесение его в акциз для простоты исчисления и уплаты", - заявил Ергожин в ходе "круглого стола". Главный научный сотрудник Института экономики МОН РК Олег Егоров, комментируя эту инициативу, отметил, что этот вопрос рассматривался в Казахстане еще несколько лет назад, по примеру законодательства в европейских странах. Систему включения налога в стоимость бензина он поддерживает. По его словам, это справедливо, ведь у кого авто с большим объемом - тот и бензина тратит больше. Однако эксперт считает, что перед введением новой системы необходимо провести большую подготовительную работу.

"В наше время существует определенное недоверие к любым новым законодательным актам, особенно связанным с топливом. Нужна подготовка для перехода к этому делу, чтобы нововведение не вызвало нового всплеска увеличения цен на топливо выше допустимых норм. Сейчас у нас имеется замысловатая форма ценообразования на топливо - в ней имеются совершенно непонятные составляющие. Поэтому перед переходом на новую систему необходимо сделать так, чтобы цена на топливо формировалась нормально", - заявил Егоров.

Пока законодатели рассматривают данное предложение, Tengrinews.kz решил напомнить читателем, из чего составляется налог на транспорт и кто является его плательщиками.

Кто является плательщиками налога на транспортные средства?

Плательщиками налога являются физические или юридические лица, имеющие объекты налогообложения на праве собственности.

Какие транспортные средства признаются объектом налогообложения?

Легковые автомобили, грузовые, специальные автомобили, тракторы, самоходные сельскохозяйственные и дорожно-строительные машины и механизмы, специальные машины повышенной проходимости и другие автотранспортные средства, не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования. А также: автобусы, мотоциклы, мотороллеры, мотосани, катера, суда, буксиры, баржи, яхты, летательные аппараты, железнодорожный тяговый подвижной состав и другое.

Как исчисляется налог на транспортные средства?

Сумма налога на авто исчисляется налогоплательщиками самостоятельно, исходя из объектов налогообложения и налоговой ставки по каждому транспортному средству.

Что такое транспортный налог и что с ним хотят сделать в Казахстане


Также рассчитать налог на авто можно на сайте Комитета государственных доходов Министерства финансов РК. Для это вам потребуется ввести в отдельные графы следующие данные: год исчисления налога; вид объекта налогообложения (легковое или грузовое авто); объем двигателя авто, за который вы собираетесь заплатить налог.
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться

Комментарии

10 комментарий(ев)
kaireke
kaireke
Кто много ездит, тот больше сжигает бензина и соответственно портит воздух, а также стирает асфальт. Я за то чтобы налог включили в стоимость бензина и газа соответственно. А то сейчас получается не совсем справедливо, владелец скажем Лексуса-570 ездит на работу и с работы в день при этом платит налог примерно полмиллиона. И владелец убитой Нексии ездит круглые сутки и платит налог сущие копейки.
01.03.2016, 14:12
Tixii
Tixii
Цитата: ПАУК
Теперь значит лодки, пароходы, трактора, электростанции, и экскаваторы тоже на ремонт дорог скидываются?

Если бы те деньги, которые собирают в виде транспортного налога, тратили на строительство и содержание дорог, давно уже ездили бы по грунтовкам. Сколько наша область собирает с водителей в год? Берем легковые, для начала. Их в области где-то 140 000 шт. по 12 000 тенге (это так по среднему)1,68млрд.тг. или 4,8 млн долларов. Это стоимость 1 км дороги! Таких денег не хватит ямки по городу залатать, не то что область привести в порядок. Грузовиков гораздо меньше, да и налоги у них не высокие, приходом денег от них можно пренебречь, а асфальт они портят куда как больше какой-нибудь Калины.
Так что считать налоги в купе с со строительством дорог не верно. Дороги строят из других статей бюджета или привлеченных средств.
Если будет голосование за отмену транспортного налога, скажу "ЗА". Доводы простые: кто больше ездит - тот больше платит, у кого мощнее двигатель (больше жрет бензина) - тот больше платит. Последнее коснется в первую очередь грузовиков, они и дороги больше портят к тому же.
01.03.2016, 12:57
Vladimir_aktau
Vladimir_aktau
Цитата: Mestnyi
Купи. Че завидовать то?

Напиши куда обратится, посмотрим для начала lol
01.03.2016, 12:18
bazar_zhok
bazar_zhok
чую-чую, опять получится: "хотели как лучше, получилось как всегда!"
в принципе то все верно. Идея правильная. Но. опять же смотря кто сколько ездит. Они могут посчитать нормой например ездить 5 тыс км в год и исходя из этого сделать нехитрый расчет, поднять цену на бензин соответственно. Те кто ездит 5 тыс в год они что так, что эдак будут платить одинаково, кто ездит меньше те будут радоваться, а кто ездит больше, тем опять придется затягивать пояса.
То есть например таксисты обязательно взвинтят цены - это однозначно. Продукты питания сразу же подоражают - это тоже мы уже проходили.
01.03.2016, 12:08
Mestnyi
Mestnyi
Цитата: Vladimir_aktau
Продай, чье жаловаться то

Купи. Че завидовать то?

Цитата: busurman
Тем кто на газу преференций .

Ну так можно и в стоимость газа включить этот налог.
Только наши ведь не смогут все грамотно сделать. Снова через одно место закон продумают, а потом его 20 лет будут корректировать....
01.03.2016, 11:05
busurman
busurman
Тем кто на газу преференций . А так все верно
01.03.2016, 11:01
Vladimir_aktau
Vladimir_aktau
Цитата: Mestnyi
Например у меня одна машина стоит на стоянке уже пол года, а налог сейчас все равно заплати.

Продай, чье жаловаться то
01.03.2016, 10:53
Ну Ну
Ну Ну
Ой наши предприимчивые продавцы ГСМ сразу взвинтят цены, к гадалке не ходи. Законы принимаемые на верхах не для благо народа. Пусть остается все как есть
01.03.2016, 10:08
zhanino
zhanino
тоже поддерживаю, действительно, кто то мало ездит, а кто то очень много, а налог получается все равно плати, и этот налог каждый год все повышается и повышается. А так будет кто сколько ездит тот и будет столько платить. Только цены, чтобы не взвинтили, наши якобы предприниматели-спекулянты
01.03.2016, 09:58
Mestnyi
Mestnyi
Давно пора так сделать.
Например у меня одна машина стоит на стоянке уже пол года, а налог сейчас все равно заплати.
Если налог будет включен в стоимость горючки, то пока машина стоит - налог не плачу, как только выехал со стоянки (начал жечь топливо) - поперла оплата налога.
Справедливо.
Главное чтобы не намутили ничего правители и чтобы бензин не стал в 3 раза дороже....
01.03.2016, 09:44
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Зарегистрируйтесь либо, авторизуйтесь. Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.