В целях разъяснения Правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа Министерство по инвестициям и развитию РК разъясняет следующее, сообщает газета Литер.
Порядок посадки на поезд
Введено новое понятие на железнодорожном транспорте, как посадочный талон – это документ, удостоверяющий факт посадки и проезда пассажира в поезд по электронному проездному документу. Посадочный талон выдается проводником пассажиру в момент посадки в поезд или в пути следования при предъявлении пассажиром электронного проездного документа с помощью мобильного терминала проводника.
Касательно предоставления проводником постельных принадлежностей
В новых правилах усовершенствован порядок и условия предоставления постельных принадлежностей. Проводник вагона доставляет комплекты постельного белья на места пассажиров и по завершении поездки убирает их за 30 минут до прибытия пассажира на станцию назначения или пересадки. Уборка комплектов постельного белья производится проводником во всех типах вагонов независимо от сообщения и категории поезда.
Касательно предоставления доверенности при проезде с несовершеннолетними детьми
Пассажир, не являющийся законным представителем несовершеннолетнего ребенка, предъявляет при посадке в поезд нотариально заверенный документ на право сопровождения несовершеннолетнего ребенка в поездке, выписанного от имени законного представителя ребенка (доверенность).
При этом предъявление нотариально заверенного документа на право сопровождения несовершеннолетнего ребенка в поездке, выписанного от имени законного представителя ребенка (доверенности), не требуется в случае личного присутствия законного представителя ребенка при посадке в пассажирский поезд.
Касательно зарядки телефонов в поездах
В перечень обязательных услуг предоставляемых пассажирам включена услуга зарядки мобильных телефонов внутри купе. При этом это должно быть предусмотрено заводской конструкцией вагона и при наличии необходимого уровня напряжения тока, предусмотренного электрической схемой в котором находится приобретенное пассажиром место.
Отметим, что с 2015 года ситуационным центром Комитета транспорта осуществляется принятие обращений посредством мобильных приложений Whatsapp, SalemMessenger и по тел.: +7 708 088 08 00, а также c 7 августа текущего года действует блог-платформа председателя комитета на сайте blogs.egov.kz. Данные номера телефонов размещены в каждом вагоне поездов, курсирующих по социально значимым сообщениям.
В случае нарушения условий перевозок работниками железнодорожного транспорта, пассажир имеет возможность предоставить жалобы или отзывы о работе поездных бригад для принятия оперативных мер реагирования.
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться
Комментарии
10 комментарий(ев)Я Вам, уважаемая, ничего и не должна предлагать. Вы первая начали ерничать, мол в объезд на астанинским. В какой объезд то? Я вот Вашу логику не понимаю: никуда не ездить на поезде по Казахстану, но умничать и учить других. Пока нет новых поездов на всех направлениях, астанинский- самый комфортный. И чем трое суток трястись в духоте и грязи до Алматы, лучше до Астаны на хорошем, а оттуда тоже на хорошем поезде. Но опять же кому как.
Поезд 309,Актобе-Мангышлак,вагоны вроде новые.Отопления нет.Две ночи мёрз,хоть и под одеялом.Простыл.Самый лучший состав,который мне понравился,это "Каспий"Астана-Атырау.
Лара Крофт,
Я смотрю, то что с полуострова одна дорога, никого особо не волнует. Особенно людей, которые уже забыли как поезд выглядит, зато кичатся своим образованием.
Почему в Алматы через Астану? Наверное потому что так быстрее и удобней. До Астаны на новом поезде, от Астаны до Алматы большой выбор комфортного транспорта.
Мне, конечно, до Питерского образования далеко, но даже мне ясно, что с полуострова дорога одна. И астанинским поездом можно до Кульсаров доехать, а там уж на такси до Атырау. А в Алматы сам бог велел через Астану. А уж с Астаны до Алматы и испанский и даже самый простой поезд чистенький и проводники вежливые. Ездили, знаем. Но ежели кто фанатеет по грязным вонючим вагонам, то и для таких пока выбор есть. Хозяин- барин.
Но в других направлениях не слышала, чтобы было такое же счастье.
бася,
регулярно пользуюсь астанинским поездом. Он новый уже лет как пять. Убирают там убрщики, а не проводники. Кондиционеры везде, включая плацкарт. Розетки в каждом купе по 6 штук. Вот в плацкарте с этим плохо.
Хорошо, что правилами закрепили вопрос с бельем. А то наши привыкли: сдаааем белье! А в других странах проводник сам убирает. Вот и мы дожили. Еще бы чай, как при Советах, давали в стеклянном стакане с железным подстаканником, вообще красота была бы.
в Аэропорту у нас иногда спрашивают ...