18+
Новости Актау и Мангыстау
Ақтау және Манғыстау жаңалықтары
27.10.2017, 19:25

Южно-Казахстанские мукомолы заявили о близком крахе из-за дефицита зерна

27 октября в Шымкенте руководители крупных мукомольных предприятий региона собрали экстренную пресс-конференцию, на которой заявили, что могут разориться из-за того, что им не на чем привезти зерно из элеваторов. А того, что есть, осталось максимум на два дня работы. Вагоны для перевозки урожая из северных регионов и поставки муки на экспорт просто исчезли.
27 октября в Шымкенте руководители крупных мукомольных предприятий региона собрали экстренную пресс-конференцию, на которой заявили, что могут разориться из-за того, что им не на чем привезти зерно из элеваторов. А того, что есть, осталось максимум на два дня работы. Вагоны для перевозки урожая из северных регионов и поставки муки на экспорт просто исчезли.

Бизнесмены считают, что проблемы возникли по вине железнодорожников. Нехватка специализированных зерновых вагонов приводит к затовариванию продукцией, срыву контрактных обязательств перед получателями, а, следовательно, и к значительным убыткам, которые несут местные товаропроизводители.

Ситуация осложняется тем, что многие из бизнесменов Южного Казахстана связаны кредитными обязательствами перед банками и тем, что основными контрагентами по договорам поставок являются представители ближнего и дальнего зарубежья, а соответственно, и ущерб оценивается в валюте. Перед журналистами выступили 7 руководителей мелькомбинатов региона, но они уверяют, что говорят за все 50 мукомолен области.

"Наши хлеборобы собрали неплохой урожай, и с сентября его никто не может забрать, никто не может отгрузить. У всех предприятий есть обязательства, кредиты, налоги, зарплату платить не можем, потому что у нас все деньги вложены в зерно, и мы их не можем вытащить. Мы не можем делать оборот. У нас есть клиенты, которые покупают муку, и они сделали предоплату, но мы не можем им отгрузить. Потому что у нас нет продукции, так как нет сырья", – разводит руками директор одного из крупнейших южноказахстанских заводов "Алтын дан" Бахарам Абдукаримов.

Для бесперебойной работы в сутки в регион должно приходить 3000 тонн зерна. Только "Алтын дан" способен переработать 450 вагонов пшеницы в месяц. Однако с середины сентября начался перебой с вагонами, а теперь компания "Астык транс", которая занимается грузовыми перевозками зерна, даже перестала принимать заявки.

"Поставщик вагонов "Астык транс" дает нам вагоны и осуществляет перевозку. На сегодня вагонов нет, обещают, но не могут сказать, когда будут. По информации все вагоны ушли в Россию, там большой урожай, и они экспортируют на Черноморские и Балтийские порты. А внутри Казахстана движения нет, все вагоны ушли туда", – возмущается Бахарам Абдукаримов.

Мукомолы ЮКО возмущаются, что им приходится поднимать цену на муку, так как спрос уже превышает предложение. Сейчас цена поднялась на два тенге, что вероятно отразится и на цене хлеба. Однако стоимость зерна наоборот падает, если месяц назад оно стоило 50 тенге, сейчас уже 40 тенге за килограмм.

"Мы сейчас дали заявку на 50 вагонов в Узбекистан. Но даже, если получу эти вагоны, проблема то не решается. Потому что нам срочно нужно минимум 70 вагонов, "Алтын дану" 70 и так далее. Если наладить систему: быстрый привоз, быстрая разгрузка и обратно, то за месяц 7-8 кругов можно сделать. Мне кажется, чем на экспорт, в первую очередь нам должны давать, внутреннее перемещение быстро происходит", – говорит директор ТОО "Пионер" Чингиз Абдиев.

Из трёх тысяч тонн в сутки, перерабатываемого в ЮКО зерна, 80% муки идет на экспорт в Кыргызстан, Узбекистан, Таджикистан, Афганистан. Многие покупатели заранее проплатили за поставку муки и ждут выполнения договорных обязательств. А почти 10 тысяч работников мелькомбинатов региона ждут зарплату.

по данным бизнесменов, в 2009 году стоимость провоза одного вагона с севера до южной границы страны составляла (без НДС) 85 тысяч тенге, в 2010 – около 100 тысяч, в 2011 – 114 тысяч, 2012 – около 130 тысяч, 2013 год – уже 240 тысяч. тенге, в зависимости от конечного пункта, доходила до 300 тысяч. Затем железнодорожники объявили о введении новых тарифов на железнодорожные перевозки. Плюс к этому появились новые расходные статьи: тариф за порожний возврат вагона и вознаграждение за услуги транспортной экспедиции.

"Раньше тоже были проблемы, но вопрос решался, а теперь передали все вагоны в частные структуру "Астык транс" и в два раза увеличился тариф их операторский. Тариф ЖД 180 тысяч и точно также берет операторские услуги оператор "Астык транс". Они уверяли, что будут вкладывать деньги в покупку новых вагонов. Но проблема то не решается – вагонный парк не увеличивается. Не надо делать монополистов!" – считает заместитель директора компании "Дани нан" Кудрат Ерметов.

Мукомолы направили письмо в Национальную палату предпринимателей, они считают, что эта проблема должна решаться на уровне министерства.
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться

Комментарии

8 комментарий(ев)
ЁмоЁ
ЁмоЁ
5 часов назад, источник: Sputniknews.kz
В КТЖ объяснили очереди зерновозов в порту Актау
В КТЖ назвали причиной скопления везущих пшеницу на экспорт зерновозов в морпорту Актау несогласованностью процесса погрузки.
28.10.2017, 14:46
Ёж
Ёж
Нас подводят к голодным бунтам, если я правильно понимаю. Президент спит.
28.10.2017, 14:19
максс
максс
Маразм крепчает.хорошо что у нас не растут бананы,апельсин.
28.10.2017, 12:48
RRR
RRR
ОбывателЪ,
В принципе я это и имел ввиду. Только вот в России, во время уборочной и зимнего завоза топлива запрещено отдавать вагоны на сторону. И никого не волнует, что они частные.
28.10.2017, 03:45
ОбывателЪ
ОбывателЪ
Цитата: RRR
А при чем тут Россия? Казахстанские вагоны-это собственность Казахстана. Так же как и в России. Может просто отдали России вагоны за «вознаграждение»? В этом случае денюжки сразу попадают на счёт в виде предоплаты. Скорее всего на личный.

Не Казахстана, а компании из Казахстана. Им просто выгодней в России работать. У нас же единое экономическое пространство как бы.. Денежки естественно на личный счет, после отчисления процента наверх.
28.10.2017, 03:33
RRR
RRR
А при чем тут Россия? Казахстанские вагоны-это собственность Казахстана. Так же как и в России. Может просто отдали России вагоны за «вознаграждение»? В этом случае денюжки сразу попадают на счёт в виде предоплаты. Скорее всего на личный. А с ЮКО, пока дождёшься, уже и следующий урожай поспеет...
А я хлеб не люблю, я люблю ватрушки!(c) Из «Морозко» по моему.
28.10.2017, 03:24
Шым-Актау
Шым-Актау
Дожили. Гребаных вагонов для зерна не хватает. Поставьте меня премьером - за полгода решу вопрос.
27.10.2017, 23:07
Тина
Тина
Проблемы возникли не из за железнодорожников, а из за нашего северного терминала.
Астык уже даже приезжал, но терминалу все пофигу.

Собрали более 700 вагонов на станции и им до лампочки, выгрузку не ведут и даже шапки не полетели, полный пофигизм к ситуации.
Лада возьмите комментарии у северного терминала по поводу происходящего пожалуйста, осветите эту проблему, может хоть что то сдвинется с Мертвой точки, а то с сентября никаких изменений.

Лесник,
Муки нет потому что вагонов нет, а все зерновозы от мангышлака до самого бывшего зпма хвостом стоят и не двигаются 3 месяц.
27.10.2017, 22:00
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Зарегистрируйтесь либо, авторизуйтесь. Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.