14.01.2019, 06:53
Крик души педагога из Актобе: "Хочется продать квартиру и уехать"
Мама семиклассницы и учитель начальных классов из Актобе Наталья Гебель в интервью "Актобе Таймс" раскритиковала реформу среднего образования в Казахстане. Новая система, как отмечает издание, вынуждает людей уезжать из страны.
"Взбудоражена не только я. Все родители в таком состоянии. Просто об этом не принято говорить: когда включаются камеры, все вешают на себя улыбку и говорят, как все хорошо и замечательно, как нам всем это нравится", - призналась она.
По словам педагога, первая причина возмущения заключается в том, что в школах с русским языком обучения родной язык начали преподавать, как иностранный. Под это построен учебник: в нем почти нет правил, он заполнен рассказами о природе и традициях разных народов. Задания для контрольных работ очевидно переведены с иностранных учебников - к ним прилагаются графики и таблицы на английском.
"Первые контрольные работы были по климату Калифорнии и вымершим животным. Какое отношение это имеет к языку, никто не знает. Но даже если его преподавать, как иностранный… Это очередная бредовая идея. Время будет расходоваться на корявые переводы текстов и насмешки детей над преподавателями", - говорит Наталья Николаевна.
"Раньше у нас были отличники, но их растеряли. В классе из 30 человек осталось 3 хорошиста. Им не успевают объяснять: в классе они делают легкое упражнение, на дом им дают сложнее, а на следующем уроке оно не проверяется, и начинается новая тема. Все уроки превратились в размусоливание и словоблудие, поэтому сразу пошли плохие оценки. Нет никакого развития: они второй год проходят одни и те же произведения и получают по ним тройки. В шестом классе изучали "Свинью под дубом" Крылова, теперь в седьмом классе опять учат наизусть. От этой свиньи уже тошнит", - негодует женщина.
Дети, как и родители, шокированы огромным объемом работы. Чтобы не отставать от программы, ученики вынуждены бросать кружки и секции. В начальных классах программа усложнилась настолько, что даже первоклассникам вынуждены нанимать репетиторов.
"Задания для них непосильны совершенно - они тоже завалены всякими презентациями и эссе. Ну что это за бред: с первого класса нанимать репетитора, чтобы он делал с ребенком домашнее задание? А ведь это повально! Ко мне за помощью, как учителю, обращаются постоянно. Теперь дети ничего не могут сделать сами", - говорит учительница.
"Без оценок очень плохо. Они не видят смысла учить, если им за это ставят только смайлик, который не поможет на контрольной. Для них главное - не понять, а хорошо написать СОР и СОЧ, по которым выставляется четвертная. И ее никак не исправишь. Ребенок 6 лет учился на пятерки, теперь у нее четверки. Но они какие-то непонятные… Я вижу, что у нее нет глубоких знаний. Нет уверенности. Она идет и каждый раз дрожит, что попадется что-то незнакомое на контрольной. А их по 5-7 в день в конце четверти", - заявляет собеседница издания.
"Затрачены миллиарды для модернизации, отказаться от этого они уже не могут. Но они словно не могут понять, что так они ничему толковому детей не научат. Министр - экономист, никогда не преподававший в школе. Очень мало стало специалистов. Никто не идет в педагогику. Вот и все", - считает педагог с 20-летним стажем.
"Я всю жизнь живу в Казахстане. У меня все друзья здесь, моя любовь вся в Казахстане. Но когда дочь приходит вся зареванная после этой несправедливости, мне хочется продать квартиру и уехать прямо в середине года. Я никогда о таком не думала… У нас была первая, вторая и третья волна реформ...
Старший сын закончил здесь университет, но сейчас образование ужасает. Учебный год закончится, и я приложу все силы, чтобы вывезти дочь и спасти. Если говорить о том, что нас никто не держит, то уезжают не только русские, но и казахи. В Уфу, в Казань. Конечно, нигде нет идеальной системы. Но в России все не настолько катастрофично со школьным образованием. Все понимают, что у нас в стране из-за фактического уничтожения школ будут такие же пустые специалисты. И это страшно!", - подытоживает Наталья Гебель.
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться
Комментарии
15 комментарий(ев)Подписывали петицию, а им хоть кол на голове теши
На занятия спортом времени не остается, это правда. Правда и то, что обновленка стала стрессом для детей. И родителей (!). Учителей тоже, потому что нагрузка огромная.
Из двух четвертей сделала вывод, что родители как раз должны вмешиваться в учебный процесс. Вмешиваться, то есть участвовать путем подготовки и контроля, а не орать на учителей, что наших родимых не оценили по заслугам. Проверяем не все результаты СОРов, трижды обращались и трижды обнаружены пропуски учителями (видимо сами не совсем понимают суть) правильных ответов, в результате чего были занижены баллы. В двух случаях (в силу некоторых обстоятельств) мои доводы были приняты, в одном случае доказывать было не принципиально.
Результаты первой четверти были разгромными, вторая четверть была ежедневно рабочей, результаты нормальные. Но ситуация грозит перерасти в автоматическую подготовку к суммативкам. А в начале у нас каждый день был праздником, интересно было учиться, захотелось даже учителем стать. До первых суммативок.)))
Во второй четверти в день когда написали предпоследний СОЧ, ребенок с порога торжественно сказал:"Остался один СОЧ на завтра." И обнял меня как будто с фронта пришел. Детей еще очень беспокоят эти проверки знаний. Главное, чтобы в самоцель не превратилось.
Хорошо, что за год не пишем суммативки. В голову огромную массу информации запихиваем, по мере использования она выветривается за ненужностью, за исключением базовой, конечно, например, по математике, естествознанию, русскому, казахскому, английскому языкам.
Слишком много информации, которая дается очень сложным языком.
По истории Казахстана, боюсь, переписали все диссертации какие были. Много подробностей о могильниках, с употреблением слов труп, останки, могила, кости. С описанием положения конечностей трупа в могиле. Самой жутковато, а ребенка передергивает в прямом смысле.
Учебник русского языка явно нуждается в переработке, по моему обывательскому мнению. Правила почему бы не разместить на той же странице, где нам пишут что мы должны познать в конкретном разделе? А не разбрасывать по всему учебнику, чтобы родителям не рыскать по страницам, в догадках какие правила должны знать.
Учебники казахского и английского языка порадовали, признаться. Понятны, несмотря на мои минимальные знания.
Плевок в сторону властей и тишина.
вот сменит министра, новый придет, хорошую реформу проведет и все будет зашибись
ovnyu-obrazovaniya-molodezhi.html
Полностью с ней солидарен. Ребенок учится во 2 классе - желание точно такое. К огромному сожалению вынужден рассматривать варианты переезда. По планам в 3й класс ребенок пойдет учиться в другой стране.