21.04.2019, 10:58
Запрет на возврат телефонов продавцам в Казахстане объяснили в министерстве
В Министерстве национальной экономики объяснили, почему теперь казахстанцам нельзя возвращать мобильные телефоны продавцам, передает Тengrinews.kz. Ранее стало известно, что абонентские устройства сотовой связи надлежащего качества включены в список товаров, не подлежащих возврату. По данным ведомства, это сделано в целях соблюдения баланса в защите прав потребителей и продавцов. Данная норма также направлена на защиту потребителя. "Реализация данной продукции одновременно сопровождается ее активизацией и загрузкой ряда программ, носящих идентификационную авторизацию. Возвращенная в течение 14 дней продукция, хоть и надлежащего качества, по сути становится бывшим в употреблении техническим устройством, требующим обнуления всех цифровых следов его первого владельца. Дальнейшая реализация данного устройства влечет ряд необоснованных проблем для нового добросовестного пользователя", - говорится в сообщении. При этом данная норма не распространяется на абонентские устройства сотовой связи ненадлежащего качества, то есть не соответствующие требованиям, установленным техническими регламентами и нормативными документами, выпущенные с нарушением прав интеллектуальной собственности, независимо от их употребления, сохранения товарного вида, потребительских свойств, пломб и ярлыков. "В таком случае, согласно действующему законодательству, продавец (изготовитель) обязан обеспечить обмен или возврат такого товара в течение тридцати календарных дней со дня приобретения товара с возвратом потребителю денежной суммы за купленный товар", - отметили в министерстве. 2 апреля 2019 года Главой государства подписан закон "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам развития бизнес-среды и регулирования торговой деятельности", направленный на дальнейшее совершенствование законодательства в сфере предпринимательства. Закон содержит нововведения, связанные с совершенствованием электронной и биржевой торговли, торговли в сфере агропромышленного комплекса, налогового и таможенного администрирования, сокращением теневого оборота в экономике и снижением издержек для бизнеса. Также имеется ряд важных поправок, связанных с защитой прав потребителей. В частности, закреплен принцип защиты интересов потребителей в электронной коммерции не ниже уровня защиты, предусмотренной законом о торговой деятельности. Речь идет об общих требованиях к продавцу вне зависимости от способа торговли. Предусмотрено, что на товары надлежащего качества, приобретенные в рамках электронной коммерции, распространяются все требования по возможности их возврата в течение 14 дней. Также внесены поправки в законы "О защите прав потребителей" и "О рекламе", направленные на обязательное информирование покупателя о сроках и стоимости доставки товара до заключения договора или оплаты. В обязательном порядке должны быть доступны адреса продавца и его контактные телефоны, а используемое программное обеспечение защищено от незаконных проникновений.
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться
Комментарии
4 комментарий(ев)Впрочем, тем, у кого айфон головного мозга, эта функция практически не доступна.
Просто так и скажите, сети подмазали кого надо, и те приняли какой надо закон, чтоб потребителей нагреть.
Объяснение похоже на лапшу на уши. Почему тогда речь только об устройствах, подключаемых к сотовой сети? Например смарт-часы при покупке мы обновляли и устанавливали новую прошивку, ноутбуки с переустановленной операционкой, да масса устройств, в которые пользователь вносит изменения. Почему только мобильники?
Так нехрен следить за пользователями!
Взяли моду отслеживать все движения пользователей.
А люди дураки такие, регистрируются под настоящим именем, разрешают геоданные, выставляют свои фотки и вообще всю свою жизнь на показ.
И по этим цифровым следам, при неоходимости, людей выслеживают спецслужбы и бандиты!