Воскресенье, 05 Июля
+27...+27
Температура воды
в море онлайн
Курсы валют
в банках Актау

  • $1 = 405.69 KZT
  • €1 = 455.51 KZT
  • 1 RUB = 5.72 KZT
  • Телефон редакции:
  • +7 (7292) 505 085 | site@lada.kz
  • Дежурный журналист:
  • +7 (707) 9 505 085
  • Реклама: +7 707 9 601304
 

Сколько стоит растаможить и поставить на учёт авто в Казахстане

Просмотров:26590 Опубликовано: 20-08-2019, 18:11
Сколько стоит растаможить и поставить на учёт авто в Казахстане
Иллюстративное фото kolesa.kz
Покупка машины в государствах ЕАЭС, к примеру в Армении, ввиду простоты и дешевизны процедуры, сегодня привлекает многих наших соотечественников. Но лавочка вскоре может закрыться: подобные авто в Казахстане обещают как минимум начать регистрировать, как максимум — заставлять покупателей уплачивать разницу в таможенных пошлинах, а также другие сопутствующие платежи и сборы. Когда и какие изменения примут (и примут ли их вообще) отечественные законотворцы, пока сказать сложно. Но нужно быть готовым к тому, что разница между стоимостью ввоза армянской проходной машины и той же пригнанной, к примеру, из США может свестись к нулю.

Предлагаем подсчитать, во сколько обойдётся в этом случае растаможка с постановкой на учёт автомобиля с уплатой всех пошлин и сборов. (Информация будет интересна и тем, кто уже сейчас подумывает пригнать машину именно из-за границ ЕАЭС.)

Итак, дано: любимица публики Toyota Camry, объём 2.5, 2012 г. в. из США. Машина подходит по экологическому классу (Евро-4), а также другим требованиям для постановки на учёт в РК (обязательное наличие антиблокировочной тормозной системы (ABS), фронтальной подушки безопасности, системы крепления ISOFIX и дневных ходовых огней). Это можно найти в приказе министра по по инвестициям и развитию Республики Казахстан № 324 от 26 марта 2015 года «Об утверждении допустимых параметров автотранспортных средств, предназначенных для передвижения по автомобильным дорогам Республики Казахстан». За океаном купить её можно за 8-9 тысяч долларов США. Предположим, мы взяли машину всё-таки за восемь. Доставка обошлась ещё в 2 500 долларов. Таможенный сбор — 20 000 тенге, или 52.05 доллара. Итого: 10 552.05 доллара.

Сколько стоит растаможить и поставить на учёт авто в Казахстане
Ввозные пошлины в РК ежегодно потихоньку снижают, но пока всё равно остаются достаточно высокими. Растаможка Camry в возрасте старше семи лет (год выпуска включается) обойдётся в 19 % от таможенной стоимости, включающей в себя сумму, прописанную в инвойсе, цену доставки и таможенный сбор. То есть 19 % нам нужно высчитать из 10 552.05 доллара. В результате пошлина составит 2 004.89 доллара. Потом необходимо заплатить НДС (12 % от таможенной стоимости авто + таможенной пошлины, то есть 12 % (10 552.05 + 2 004.89) = 1 506.83 доллара). Разница с армянской растаможкой на самом деле небольшая, но самое главное и интересное впереди!

Для постановки на учёт в Казахстане покупателю нужно заплатить утильсбор (за авто объёмом от 2 001 до 3 000 куб. см: 500 МРП — 1 262 500 тенге, или 3 285.85 доллара), ещё столько же — сбор за первичную регистрацию (за легковые, старше трёх лет: 500 МРП — 1 262 500 тенге, или 3 285.85 доллара). Если автомобиль и стоит везти, так не старше трёх лет!. А кроме того, перед постановкой на учёт в РК нужно будет получить свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства и оборудовать авто кнопкой ЭВАК в аттестованных установочных центрах (50 000 тенге + 189 000 тенге = 239 000 тенге, или 622.4 доллара).

Таким образом, только растаможка и постановка на учёт в Казахстан восьмилетней Toyota Camry объёмом 2.5 из США встанет сегодня в 10 705.82 американских доллара — дороже самого авто! А в целом с доставкой машина обойдётся покупателю в 21 258 зелёных, или 8 163 000 тенге!


Есть ли смысл?


Источник: Kolesa.kz
Поделись с другими:
 
Нашли ошибку? Сообщите об этом нам.

Комментарии ( 9 )

Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.
Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.

Скрыть комментарии
  • сортируем комментарии:
  • лучшие |
  • По дате: возрастание | По дате на убывание
 
Не поддерживаю Поддерживаю +1
  • zhanino
Alik83 (Посетители) 4 сентября 2019 10:30
И всему этому виной вступление Казахстана в таможенный союз с Россией. Если бы не этот союз всё было бы намного дешевле. Не только авто.
 
Не поддерживаю Поддерживаю
594451 (Посетители) 22 августа 2019 18:27
Здравствуйте! Очень хорошая инфо, хотелось бы узнать растаможку авто не старше семи лет. Выгодно ли это?
 
-1
  • Жанар
Не поддерживаю Поддерживаю +1
  • Око
kazakhstan (Посетители) 21 августа 2019 12:46
emliy40520,
Всей страной пашем на благосостояние одной семьи..
 
Не поддерживаю Поддерживаю +1
  • kazakhstan
emliy40520 (Посетители) 21 августа 2019 09:29
Цитата: kazakhstan
"ТОО оператор РЭП"

Единственным владельцем ТОО ОПЕРАТОР РОП является некая Шнар Муктарова. "Между тем, по инсайдерской информации, за этой компанией стоит не кто иной, как младшая дочь первого президента Казахстана Алия Назарбаева."
 
Не поддерживаю Поддерживаю +1
  • Око
Dushman (Посетители) 21 августа 2019 08:24
Удивляет одно, а с какого хера, наши власти всегда пишут таможня в $... ориентируйтесь в тенге... У нас национальная валюта доллар или тенге?
 
-1
  • Жанар
Не поддерживаю Поддерживаю
kazakhstan (Посетители) 21 августа 2019 07:15
Чьи интересы защищают эти депутаты, не подскажите?
 
Не поддерживаю Поддерживаю
ddd888 (Посетители) 21 августа 2019 01:28
В РФ утильсбор 3-4т.руб, у нас 2.8 млн...
 
Не поддерживаю Поддерживаю +4
  • almaty2018
  • ddd888
  • Кари
  • Kz001
Е. КУЗНЕЦОВ (Посетители) 20 августа 2019 22:01
Наши "отверточные производители(из списка Форбс), окончательно не смогли перерезать горло импорту. После вступления в ВТО, наши "умы" не смогли ввинтить пошлины на импортные авто и сельхозтехнику и ввели утильсбор, который оплачивается не в казну, а в обычнуую "ТОО оператор РЭП". Запрет ввоза обсуждается на самом высоком уровне. Вдео как утилизируются старые авто, не найти, аферисты. Еще "отвертко-сбора" освобождена от всех пошлин, налогов и т.д., который недопостпупают в бюджет. А разреши людям самим выбирать на чем ездить и перестаньте ставить барьеры для импорта, оставьте ограничение по году выпуска, чтоб хлам не тащили и установите пошлину 10 проц плюс НДС 12 итого 22 процента от стоимости. И НАРОД доволен будет, на нормальных машинах. И бабки от уплаты сборов и т.д. пополнят. Ну а утильсбор - это вообще, как до такого обдиралова, тех же фемеров, можно было докатиться, все это - жадность.
 
Не поддерживаю Поддерживаю
Empro (Посетители) 20 августа 2019 21:16
Покупайте свое, и переплачивайте. Спасибо, чё сказать...
 
 

Оставить свое мнение

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь.

Блог редакции
Самое читаемое
  • Facebook
  • ВКонтакте
  • Twitter