Суббота, 20 Апреля
+20...+19
Температура воды
в море онлайн
Курсы валют
в банках Актау

  • $1 = 446.49 KZT
  • €1 = 475.38 KZT
  • 1 RUB = 4.79 KZT
  • Телефон редакции:
  • +7 (7292) 505 085 | site@lada.kz
  • Дежурный журналист:
  • +7 (707) 9 505 085
  • Реклама: +7 707 9 601304
 

"Это ад": новую систему оценок в школе раскритиковали казахстанцы

Просмотров:12276 Опубликовано: 1-11-2019, 10:38
"Это ад": новую систему оценок в школе раскритиковали казахстанцы
Фото из открытых источников
Вице-министр образования и науки Шолпан Каринова решила дать разъяснения по критериальной системе оценивания школьников, которая вызвала массу вопросов среди учеников, родителей и педагогов. Развернутый пост появился на Facebook-странице вице-министра и вызвал новую волну обсуждений, передает NUR.KZ.

Как сообщила вице-министр, МОН Казахстана планирует и дальше внедрять критериальную систему оценивания в школы. Сейчас ее активно обсуждают и в самом министерстве, и в педагогической среде.

Каринова пишет, что казахстанские учителя считают, что нельзя возвращаться к привычной 5-балльной системе оценивания.

Как пояснила вице-министр, обновленная программа образования вводится в казахстанских школах с 2016 года: сначала ее ввели в 1-х классах, в 2017 она была введена во 2-х, 5-х и 7-х классах, а в 2018 - в 3-х, 6-х и 8-х классах.

По обновленной программе знания школьников оцениваются с помощью СОР, суммарной оценки за раздел, и СОЧ - суммарной оценке за четверть. В промежутках между этими двумя контрольными, по итогам которых выставляется оценка, ученики не получают привычных пятерок, четверок и троек.

Теперь знания детей оцениваются по специальным критериям, что, по мнению министерства образования, исключает субъективность со стороны учителя.

"​Фактически СОР – это ранее использованные тематические контрольные работы, а СОЧ – это четвертные контрольные работы", - пишет Каринова.

Вице-министр объясняет, что по новой системе ученик "должен сам понять, чего он достиг и над чем еще нужно работать".

В МОНе считают, что новая система оценивания значительно упростит и работу учителей - теперь вместо огромного количества тетрадей, которые они должны были проверять едва ли не каждый день, педагоги проверяют только контрольные работы, то есть СОР и СОЧ.

Каринова отмечает, что новая система положительно сказывается и на эмоциональном состоянии школьников: теперь они не зациклены на оценках.

"Они не боятся получать «плохие» отметки, они их просто не знают", - пишет вице-министр, отмечая, что вместо оценок дети получают лишь комментарий от преподавателя.

При этом Каринова отмечает, что затруднения возникают только у родителей и учеников, "психологически привыкших" к старой программе и традиционной системе оценивания.

Однако комментаторы поста не согласились с плюсами новой системы.

В частности, министерство упрекнули в "гонке за передовыми государствами", отметив, что новая система может дать результаты в "передовых городских школах", но совсем не подходит для сельских школ.

Комментаторы пишут, что обновленная программа хорошо работает "лишь в отчетах и на словах", а "на деле совсем другая картина".

Подписчики вице-министра усомнились, что казахстанские учителя действительно между традиционной и критериальной системами оценивания выбрали вторую.

"Учителя спорят, соглашаются...". Где живут они? На другой планете? Покажите нам этих героев", "Какие это учителя поддерживали обновленку", "Вы по школам пройдитесь, не афишируя Вашу должность, и спросите у педагогов , детей и родителей, что сейчас для них , эта ваша новая система оценивания. Это АД!!!!", "И интересно, какие учителя там с группе? Которые в школе ни разу не были?", - гласят комментарии под постом. (здесь и далее орфография и пунктуация авторов сохранены - прим. ред.)

Подписчики вице-министра считают, что новая система оценок не позволяет родителям отслеживать уровень знаний детей, а у самих школьников нет мотивации заниматься, потому что они не знают свой результат.

"Что то так красиво написано, а на деле все иначе. Формативного оценивания вообще нет Домашка не проверяется и не оценивается. Дети забили многие на нее. На уроке можно не отвечать. Все равно оценки не будет. Только лишь сор и соч в этом плане покажут знания. 5 соч за день мой ребенок написал в той четверти", - пишут родители в комментариях.

"Дети учиться не хотят, потому что у них нет мотивации", - считают комментаторы.


Источник: nur.kz
Поделись с другими:
 
Нашли ошибку? Сообщите об этом нам.

Комментарии ( 6 )

Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.
Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.

Скрыть комментарии
  • сортируем комментарии:
  • лучшие |
  • По дате: возрастание | По дате на убывание
 
-1
Не поддерживаю Поддерживаю
ОбывателЪ (Посетители) 2 ноября 2019 15:44
Показывают Африку или Китай где дети сами хотят учится. Да что далеко заглядывать в соседней Киргизии дети по пляжам ходят сладкой ватой торгуют все лето чтоб в школу собраться. Почему ваши дети не хотят учиться если не будет оценок? Это наверно уже родительское воспитание, нужно чтоб ребенку было интересно познавать что-то новое, а не тупо в смартфоне упарываться. Дети это ответственность и прежде чем рожать нужно задуматься, а справимся ли мы, а готовы ли мы воспитать человека. У меня с 4 лет читали и считали дети, причем все нужно выстраивать в форме игры чтоб не отнимать у них детство. Дальше больше, нужно просто подкидывать им инфу в интересной форме, ведь мозг у человека как и желудок все мы получаем удовольствие от потребления если еда вкусно приготовлена и наш желудок сразу покажет свое недовольство если еда будет пересолена или переперчена.

Каждое утро мы рождаемся вновь. И то, что мы сделаем сегодня, и будет иметь наибольшую важность.
 
Не поддерживаю Поддерживаю +1
kazakhstan (Посетители) 2 ноября 2019 13:31
Как в СССР уже не будет. Переворачиваем страницу и поехали дальше. Все занервничали, так как будто наши дети одни двоешники. Что переживать если ребёнку пофиг на учёбу ему уже никто не поможет, а кто стремиться тот достигнет. Пока не узнаем конечных результатов никогда не поймем к чему пришли. Только 2 но. Первое это неприятность что именно наши дети стали объектом экспиремента а второе это компетентность наших учителей и это самое важное. т. к.теперь на них должна лежать основная "вина" за всех отстающих и о того как они адаптируется будет полностью зависить качество полученных знаний. Вот и приходим к главному где и у кого обучать своих детей - готовьте свои кошельки ув. Родители!!!
 
Не поддерживаю Поддерживаю +2
нашевсе (Посетители) 1 ноября 2019 14:07
OpOp
В начальной школе зря ввели обновленку. Им там базу как раньше должны давать, благодаря которой дети уверенно стоят на ногах в средних классах. А с обновленкой мозг у детей отдыхает, многие говорят.

А в старших классах, если не внесут необходимые изменения, очень трудно будет. Уже думаю как там будет с физикой, химией.
Старший ребенок тоже в школе
не отдыхал, писал самостоятельные, контрольные, сложные.
Но в то время было больше возможностей исправления ситуации.
Сейчас нагрузка на нервную систему детей, особенно, если квалификация учителя не очень.
Два -три сора и соч, вот и все возможности. Морально трудно (мне было бы очень тяжело, например).
 
Не поддерживаю Поддерживаю +3
нашевсе (Посетители) 1 ноября 2019 13:28
"теперь вместо огромного количества тетрадей, которые они должны были проверять едва ли не каждый день, педагоги проверяют только контрольные работы, то есть СОР и СОЧ."
Ну так учитывая, что около двух недель четверти проходят без соров, остальное время плотно идут соры, сочи, а у учителя не один класс, то проверяемых тетрадей все равно достаточное количество. Притом что к этому делу учителю надо отнестись очень ответственно. А то сколько уже было случаев недоучета баллов, считаю именно из-за загруженности.

В этом году сочи пришлись на последнюю неделю четверти. Огромная нагрузка на учителей и детей. В прошлом году сложно было, а в этом году "туши свет", 3-4 соча в день.
Нет, ребенок справился, четыре и ладно. Утомился только. Но это же не самое главное для администрации?
Большая проблема в учебниках, в частности , естествознания и истории РК. Помощи не очень достаточно от них. Ориентира нет для родителей.

Программу по русскому языку надо пересмотреть. Русского языка как такового нет почему то.
А кто придумал время написания эссе? Либо гений, либо двоечник, оторванный от жизни. Невозможно уложиться в установленное время в средних классах, а в старших тем более. С этим что то надо делать. Как и с программой в общем. Говорят, хотят научить самостоятельности мышления, на деле натаскивание на определенные области жизни, тогда как язык в первую очередь связан с литературой. Если ребенок научится излагать мысль литературным языком, он на любую тему напишет, только дайте достаточно времени.

"Они не боятся получать «плохие» отметки, они их просто не знают", - пишет вице-министр,"
Еще как боятся. Они разбираются уже в системе оценивания, и очень расстраиваются когда не успевают доделать задания из-за недостатка времени. Понимают уже что недостаточно баллов заработают.


"Домашка не проверяется и не оценивается. Дети забили многие на нее. На уроке можно не отвечать. Все равно оценки не будет."

Верно. Надо предусмотреть и для домашнего задания баллы. Если за каждую домашку получит 0,1 балл, может накопить 1-2 балла, которых всегда не хватает при подведении итогов. Это стимул.

С выбором предметов МОН не вредно задуматься бы еще, не слишком ли жесткие ограничения? Мож предметов по выбору сделать не два , а три или разрешить действительно выбор, не ограничивая рамками?
Дети ж до 11 класса еще в раздумьях кем быть. Или МОН предлагает в вузах школьную программу по непройденным в школе предметам?

"новая система оценок не позволяет родителям отслеживать уровень знаний детей," Не работает журнал для родителей, пусто.
К тому же, не знаю от чего зависит ( может от инета?)не сохраняются исправления
 
Не поддерживаю Поддерживаю +2
OpOp (Посетители) 1 ноября 2019 12:30
система вообще больная. не знаю, что там в старших классах будет, но в начальных большое количество совершенно ненужного в таком возрасте детям материала, куча картинок, а материала для закрепления конкретных навыков практически нет. дети заканчивают первый класс и толком не умеют ни писать, ни считать, ни читать. если ребенок не аккуратен сам по себе - никто в школе аккуратности его не научит.
 
Не поддерживаю Поддерживаю +5
Тина (Посетители) 1 ноября 2019 12:13
Раньше в старших классах делали домашки из за боязни 2, а теперь просто дети плюют на эти дз, оценок то нет, чего напрягаться. Эта мадам в своём уме вообще? Где она видала школьника, который сидит и думает- да, тут мне надо работать над собой, пойду в библиотеку!

Землю крестьянам! Фабрики рабочим! А мне лексус и бусики)
 
Не поддерживаю Поддерживаю +4
Pinochet (Гости) 1 ноября 2019 11:58
дяди и тети из МОН понятия не имеют как происходит процесс обучения ребенка. ни один ребенок не осознает необходимость ежедневного изучения материала, повторения пройденного и т.д.
раз не спрашивают, значит можно не учить - вот как думает обычный ребенок. родители не смогут контролировать, так как в таком случае им придется самим вместо учителей сперва познавать учебный материал.
сор и соч может показать результат только в том, случае, если ребенок учился. а так все покатится вниз и будет обрастать проблемами как снежный ком.
в общем все как всегда.
 
 

Оставить свое мнение

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь.


Самое читаемое
  • Facebook
  • ВКонтакте
  • Twitter