Среда, 21 Октября
+12...+12
Температура воды
в море онлайн
Курсы валют
в банках Актау

  • $1 = 428.68 KZT
  • €1 = 506.01 KZT
  • 1 RUB = 5.5 KZT
  • Телефон редакции:
  • +7 (7292) 505 085 | site@lada.kz
  • Дежурный журналист:
  • +7 (707) 9 505 085
  • Реклама: +7 707 9 601304
 

Бизнес умрет - предприниматели высказались о новом запрете для авто на газе

Просмотров:3587 Опубликовано: 28-02-2020, 08:38
Бизнес умрет - предприниматели высказались о новом запрете для авто на газе
Фото: Сергей Моисеев
Бизнесмены высказались о новом запрете Комитета по ЧС, согласно которому машинам с газобаллонным оборудованием (ГБО) запрещен въезд на крытые автостоянки, передает корреспондент Tengrinews.kz.

По словам предпринимателей, рынок уже отреагировал на нововведения властей: объемы установки ГБО на автомобили с начала года резко сократились. Кроме того, новые ограничения, по мнению специалистов, заставляют некоторых владельцев снимать газобаллонное оборудование со своих машин.

"Спрос резко упал, и пошла тенденция по демонтажу ГБО. У наших партнеров очень большой отток наблюдается. Они обслуживали корпоративные автопарки, в том числе компании по перевозке грузов, таксопарки и другие. Я думаю, что пройдет еще месяца два, и мелкие компании в сфере установок такого оборудования "умрут", - делится мыслями представитель одной из компаний по установке ГБО Алексей Оганин.

По его словам, сейчас многие его коллеги думают о смене профиля деятельности.

"Некоторые уже сократили сотрудников. Все это началось с декабря прошлого года. Поэтому рынок по Алматы и Алматинской области "упал" на 85 процентов", - добавил Алексей Оганин.

По его данным, самый большой спрос на установку ГБО наблюдается в регионах с дешевым газом - в Мангистауской, Атырауской и Кызылординской областях.

"Здесь люди десятилетиями ездят на газе еще с советских времен. Смотрите, какая разница в цене: в Алматы газ стоит 75-80, а там - около 45 тенге. В Актау 80 процентов машин на газе. И что теперь там будет?" - задается вопросом специалист.

Автомобилям с ГБО запретили заезжать в крытые паркинги из соображений безопасности, спасатели говорят, что баллон может загореться и взорваться. Алексей считает, что эту проблему нужно решать иначе. В первую очередь необходимо создать регламентирующий госорган, который бы проводил технический осмотр машин на газе. Сейчас их никто не контролирует.

"У компаний, которые проводят обычный техосмотр, нет аккредитации для проверки газобаллонного оборудования, хотя у него тоже есть свой срок службы", - подчеркнул эксперт.

Эти обязанности Алексей Оганин предлагает возложить на административную полицию. Тогда в крытые паркинги можно будет спокойно впускать автомобили с качественно установленным оборудованием.

Такого же мнения придерживается бизнесмен Азамат Ботаханов. По его словам, некоторые автолюбители пытаются сэкономить и собирают оборудование из запчастей разных компаний.

"Но не всегда одна деталь подходит к другой. Здесь возможны риски того, что газ будет пропускать. Хорошее не может стоить копейки. Люди губят машину и подвергают себя опасности. Поэтому самое главное в нашем деле - это грамотная установка", - считает Азамат Ботаханов.

"Однако запреты от КЧС никого не остановили. Некоторые автовладельцы с ГБО, которые живут в жилых комплексах с крытым паркингом, продолжают въезжать туда. Если бы наше государство издавало закон, а потом грамотно управляло ситуацией, то это другое дело. Но никто сейчас ничего не контролирует. Так какой смысл вводить такие запреты?" - добавил он.

Отметим, что за последние три года в Казахстане из-за автомобилей на газе произошло 374 пожара. В 2016 году было зафиксировано 64 таких факта, в 2017-м - 80, а в 2018-м - уже больше 100.

Спасатели говорят, что автомобили при утечке газа порой представляли реальную угрозу пожара или взрыва. Поэтому с 29 декабря автомобилям с газобаллонным оборудованием запретили въезд на закрытые стоянки. Новые нормы, как объясняют госорганы, необходимы для обеспечения безопасности граждан и имущества.

Автомобили с газобаллонным оборудованием хотят обозначать специальными наклейками. Некоторые варианты спецзнака ранее показал глава Комитета по чрезвычайным ситуациям МВД Владимир Беккер.


Источник: Tengrinews.kz
Поделись с другими:
 
Нашли ошибку? Сообщите об этом нам.

Комментарии ( 5 )

Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.
Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.

Скрыть комментарии
  • сортируем комментарии:
  • лучшие |
  • По дате: возрастание | По дате на убывание
 
Не поддерживаю Поддерживаю +2
  • Тюхман87
  • USM
Dosim (Посетители) 28 февраля 2020 11:07
Без подземных паркингов обойдемся
 
-2
  • USM
  • Ян
Не поддерживаю Поддерживаю +1
  • arelav_74
ABCD (Посетители) 28 февраля 2020 10:55
Есть машины на которых гбо ставится с завода! И никаких ограничений! Отпустите цены на бензин до уровня газа,и он никому не нужен будет этот газ! В России давно нельзя на крытые парковки заезжать с гбо. Только никто не контролирует. А это доп.кормушка для контролирующих органов ДЧС.Полиции пожарных и прочих нахлебников. Все виноваты кроме ответственных!
 
-2
  • USM
  • ABCD
Не поддерживаю Поддерживаю +7
  • leo529
  • мунайши73
  • Mestnyi
  • Aktauskii
  • mer
  • arelav_74
  • GIBSON.SG
Ян (Посетители) 28 февраля 2020 09:28
Цитата: tolk
Просто государство не заинтересованно,что народ катается на доступном ,дешёвом топливе.

Это одно,но всё равно без вранья не могут.
лматы газ стоит 75-80, а там - около 45 тенге. В Актау
Где в Актау газ по 45 тенге? Источник врёт.

Не люблю "баранов",но баранину люблю.
 
-2
  • USM
  • ABCD
Не поддерживаю Поддерживаю +11
  • tolk
  • Ян
  • leo529
  • мунайши73
  • Neo_454
  • DAD
  • Aktauskii
  • mer
  • arelav_74
  • Тюхман87
  • Краснов
Mestnyi (Посетители) 28 февраля 2020 09:14
Отметим, что за последние три года в Казахстане из-за автомобилей на газе произошло 374 пожара. В 2016 году было зафиксировано 64 таких факта, в 2017-м - 80, а в 2018-м - уже больше 100.

Статистика - такая статистика....
Красиво жути нагоняют - 100 машин за год.
А где данные сколько было пожаров с машинами без ГБО? Сколько машин загорелось из-за хреновой проводки? Лично у меня на работе в хлам сгорел УАЗ буханка из-за того,что лопнул топливный фильтр и бензин восполаменился от выпускного коллектора. Больше чем уверен, цифра пожаров машинбез ГБО будет намного больше.
Давайте запретим машины на бензине и с эл.проводкой!!! Вообще предлагаю запретить машины - пересаживаемся все на ишаков и лошадей.

Бред полный!
Обяжите хозяев крытых паркингов обеспечить свои объекты правильно работающей вентиляцией и проблема решена...
 
-1
  • USM
Не поддерживаю Поддерживаю +10
  • hapiness
  • веснушка
  • Ян
  • Santa
  • DAD
  • Aktauskii
  • mer
  • arelav_74
  • Тюхман87
  • kolu411
tolk (Посетители) 28 февраля 2020 08:50
Это какая то дискриминация. Для чего тогда люди проходят сложную процедуру по согласованию установки ГБО? Для чего тогда процедура техосмотра нужна?

Просто государство не заинтересованно,что народ катается на доступном ,дешёвом топливе.
 
 

Оставить свое мнение

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь.

Блог редакции
Самое читаемое
  • Facebook
  • ВКонтакте
  • Twitter