28.05.2020, 18:13
Отменить ЕНТ и закрыть тему латиницы: Ашимбаев разнёс в пух и прах систему образования в РК
Политолог Данияр Ашимбаев на своей странице в Facebook прокомментировал предложения и заявления по вопросам образования в Казахстане, озвученные на третьем заседании национального совета общественного доверия. Редакция ИА «NewTimes.kz» приводит отрывки из поста политолога.
Отменить ЕНТ и закрыть тему латиницы: Ашимбаев разнес в пух и прах систему образования в РК
Фото взято с сайта elitar.kz
1. На мой взгляд, в сфере образования нужно отменять ЕНТ и отходить от зубрежки в пользу творческого развития. Пора закрыть тему латиницы — языковые чиновники и филологи уже показали, что они не в состоянии решить этот вопрос.
2. МОН нужно дробить на Министерство просвещения, Министерство науки и высшего образования, а профтехобразование передать в ведение Министерства труда, выделив последнее в отдельное ведомство.
3. НИИ, находящиеся в ведение МОН, нужно переформатировать. В первую очередь нужны научные центры по межнациональным отношениям, демографии, урбанистике и миграции, культурной политике, мировой экономике, истории, природным ресурсам и экологии, социальным исследованиям. Те АО и ТОО, которые в качестве ИАЦ сидят при министерствах, — разогнать к чертям. В качестве директоров или научных руководителей, на мой взгляд, можно выдвинуть таких людей, как Бурихан Нурмухамедов, Гульмира Илеуова, Петр Своик, Булат Султанов, Марат Шибутов, Султан Акимбеков, Ирина Ерофеева. Я бы освободил Сыроежкина и назначил директором НИИ проблем Китая. Других специалистов такого уровня у нас в этой сфере нет.
4. Нужно посмотреть, чем вообще занимается Академия образования: просто интересно, как можно столько лет делать плохие учебники.
5. Статус дистанционного образования нужно повысить и, видимо, неплохо было бы вернуть заочное образование.
6. Департаменты образования должны быть двойного подчинения.
7. Серьезные вопросы вызывает планирование государственного образовательного заказа: зачастую регионы заказывают специалистов — тех же учителей и врачей, но по факту не обеспечивают их жильем, и когда молодежь сбегает, просто заказывает их снова.
8. Нужно провести аудит т.н. вузовской науки. Несколько лет назад видел, как один ректор нацвуза демонстрировал министру свои достижения — макет конструкции, на которой была полустертая отметка «1981 год», и устройство для «бесконтактного включения света», соединенное проводом с лампой. Советник министра сказал, что ВУЗ получил свыше миллиона долларов на научные проекты. В другом вузе (ректор сейчас сидит под следствием) был продемонстрирован «первый казахский робот». Как выяснилось, это была пустышка, в которую вставили обычный компьютер.
9. Представителей вузов и базовых НИИ нужно включать в советы директоров стратегических предприятий независимо от формы собственности. Пусть ищут оптимальные пути интеграции науки, образования и экономики.
10. Хватит гнаться за рейтингами. В целом, ситуация негативная. Программы, учебники, методики, отчетность вызывают вопросы. МОН, говорят, пытается регулировать даже количество заседаний ректоратов и обеденное время.
11. Население в массе своей заинтересовано не в образовании, а в дипломе. Реальных знаний никто не спрашивает и качество образования роль социального лифта не выполняет.
12. Детские дошкольные учреждения вообще толком не регулируются.
13. Онлайн-учебники представлены в виде обложек. Программы онлайн-обучения не работают.
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться
Комментарии
9 комментарий(ев)Вместе с тем, вопрос о латинице это рычаг давления на Россию.
И вот, когда необходимо, латиница извлекается как инструмент, как палочка-выручалочка, и муссируется в СМИ. Потом о ней забывают до следующего раза.
Очень точно о латинице подмеченно у Жванецкого. Правда, там о Башкирии, но суть таже:
"– Башкирия?
– Ай донт андестенд.
– Это Башкирия?
– Йес!
– Что ж ты мне голову морочишь. Это Москва!
– Ай-яй-яй, испугал. По латыни давай!
– Какая латынь?
– Отделяемся мы. Пока своего языка не вспомним, по латыни трендеть бум. Все надписи латынью, не поймете, пся крев. Кавалерию заведем, армию, от всего мира отобьемся. Новую жизнь начинаем. С Израилем дружить бум. Фрукту свою заведем, молоко.
– Так у вас же промышленности нет...
– На хрена нам промышленность, подавитесь своей промышленностью, у нас латынь будет и армия. Гуляй куда хочешь! Мы в энциклопедию смотрели – кочевники мы. Дикие мы, оказывается. У нас лошади и люди одинаково выносливые, оказывается. Не надо сюда звонить. Кочевники мы, отвлекать будете."
У нас люди не верят тому, что есть коронавирус, зато верят в хиджаму и ходят к гадалкам...
Зато частных колледжей - конвейеров по выдачи дипломов за деньги - пруд пруди!
1 пункт. Насчет латиницы согласна, сырой проект, слабая база, несвоевременные материальные затраты, о чем постоянно говорили...не не большевики...люди наши, понимающие.
А вот ЕНТ отменить зря предлагает. Теперешнее ЕНТ отличное изобретение бывшего министра образования, может быть единственный светлый образ от его правления.
Как раз новое ЕНТ выявляет творчески развитую личность, креативную.
Эт старое было зубрежкой, новое вполне сдать могут, если учился все 11 лет, если развит. Логики достаточно в тестах,списать невозможно, во всяком случае в первом ЕНТ в 17 году так было.
Старое , так называемое "советское", образование не забудьте. Много полезного оставить можно и нужно.
"МОН нужно дробить на Министерство просвещения, Министерство науки и высшего образования, а профтехобразование передать в ведение Министерства труда, выделив последнее в отдельное ведомство."
2 пункт.Реорганизация?
Затраты не как на латиницу конешна, но тоже громадьё. Штаты, бланки, печати, вывески. Охо хо. Что ж в Управлениях или как там ...в Департаментах не помещаются уже?
3 и 4 пункты - браво!
5 пункт. При соблюдении высоких требований к этим видам образования, да!
Особенно заочная магистратура интересует. Если дети после бакалавриата не захотят поступать в магистратуру очно, могут сами себя содержать, учась без отрыва от производства. Супер, супер.
8 пункт. Надо провести аудит науки.
Но конкретно ректор вуза является лицом науки или больше хозяйственник?
Достать, урвать, что новенькое полезное для процесса обучения, пробить необходимое больше в его компетенции в современных условиях.
Стоит ли требовать лично от него прям научных открытий на конвейере?
Остальные пункты -все правда.
Население в основном интересуется дипломом, по старинке трудоустраивая дитя. Умными редко кто интересуется.
И связь науки и промышленности тесная должна быть.
Учат старинным вещам на старинном оборудовании и то, не каждого допустят (вдрух сломается),а на производстве -современное оборудование.