18+
Новости Актау и Мангыстау
Ақтау және Манғыстау жаңалықтары
15.03.2021, 16:51

«На ценнике одно, а на кассе – другое». После жалоб казахстанцам вернули 403 млн тенге в 2020 году

В Национальной лиге потребителей сообщили, что за прошлый год получили 8802 жалобы.
В Национальной лиге потребителей сообщили, что за прошлый год получили 8802 жалобы.

В 2020 году в Казахстане потребителям по их жалобам вернули 403 млн тенге. Об этом сообщила президент Национальной лиги потребителей страны Светлана Романовская.

За год в организацию поступило 8802 обращения от казахстанцев.

"403 073 378 тенге только за один год. Больше 58 млн тенге мы вернули потребителям, которые столкнулись с неправомерными действиями в розничной торговле. Это были и цены другие, то есть обсчёт. Я хочу обратить ваше внимание, что полиция не работает. Мы много раз к ним обращались, и это функция полиции – возбуждать административные дела и привлекать к ответственности тех, кто занимается обсчётом, обвесом", – рассказала Светлана Романовская на брифинге.

Она добавила, что очень много жалоб поступает на то, что у потребителей на кассах выходят суммы, которые превышают те, что указаны на ценниках, в среднем на 20-30%.

"Предприниматели ссылаются на то, что другая партия, ценник не поменяли", – сказала президент Национальной лиги потребителей.

Жалобы также поступали по следующим причинам:

реализация техники с дефектами – 1003 обращения;
получение некачественных медицинских услуг и временное отсутствие некоторых медицинских изделий (маски/ перчатки), лекарственных препаратов – 793 обращения;
в сфере образовательных услуг – 152 обращения;
увеличение стоимости продовольственных товаров – 168 обращений;
отказ турагентов/туроператоров от возврата уплаченных за несостоявшиеся туры денежных средств потребителям –1083 обращения;
ненадлежащее оказание услуг интернет провайдерами – 402 обращения;
регулирование в сфере электронной торговли – 1403 обращения, а также отсутствие технических регламентов на многие виды товаров и услуг.
Как сообщалось ранее, в 2020 году в сфере бытовых услуг казахстанцев часто не устраивало качество изготовления и ремонта мебели, работа салонов красоты и услуги по ремонту бытовой техники.
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться

Комментарии

3 комментарий(ев)
Suvorov30
Suvorov30
21 век, давно бы придумали электронные ценники: как в базе так и на ценниках. Хотя прикольно будет дойти до кассы , а уже цена изменилась
16.03.2021, 10:28
Valderrama
Valderrama
«…это функция полиции – возбуждать административные дела и привлекать к ответственности тех, кто занимается обсчётом, обвесом"
Полиция возбудится только если лично кого-то из них обсчитают или обвесят.
Их любимая функция – это автовладельцы
15.03.2021, 18:38
GOAT
GOAT
"Предприниматели ссылаются на то, что другая партия, ценник не поменяли"

В розничной торговле это так и есть! Каждый день привозится новый товар, каждый день растут цены, в Систему Автоматизированного Учёта цены вносятся при поступлении товара, и автоматом производится наценка. Человек принимающий товар может даже не заметить рост цены, а ответственный за ценники и вовсе мог не знать, поэтому так и происходит. Во многих супермаркетах просто нет людей следящих за ценниками и этим занимаются мерчендайзеры, которые не имеют доступа к бухгалтерии.
В таком случае надо наказывать лично руководителя, чтобы он правильно управлял торговлей.
15.03.2021, 18:03
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Зарегистрируйтесь либо, авторизуйтесь. Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.