08.05.2020, 19:04
О дистанционном обучении
Наступила долгожданная четвертая четверть. И…началась эра дистанционного обучения. Сначала мы все растерялись.
Я тут же вспомнила слова любимого педагога К. Ушинского: «Ученик - не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь». А когда не видишь ученика перед собой? Не видишь его любознательные глаза? Как же его зажечь? Как передать ему знания? А еще не надо забывать, что ты классный руководитель. Надо помнить, что в это время, многие родители сидят дома, и в каждой семье может быть по несколько детей-школьников. Надо так организовать процесс обучения, чтобы все были довольны, чтобы наш треугольник «учитель – ученик - родитель» был равносторонним.
Я постаралась убедить детей и родителей вставать пораньше, составить режим дня, делать зарядку, выполнять все задания учителя, читать и обсуждать совместно интересные книги и события, поддерживать друг друга.
Перед нами, учителями, встала задача: сделать дистанционное обучение успешным для учеников, ибо конечная цель – дать качественное образование.
Я всегда помню замечательные слова: «Образование как деньги. Его надо иметь много, иначе будешь выглядеть бедно».
Во время первой учебной недели мы очень переживали за наших учеников, задавая себе вопросы: «Дали ли мы им знания? Усвоили дети учебный материал?».
Но процесс адаптации прошел. Успешно проходит и третья учебная неделя.
Я, учитель математики, очень люблю свой предмет. На первой неделе мне было сложно понять, как дети, которые привыкли к живому слову учителя, к его эмоциям, четкому объяснению, будут изучать алгебру и геометрию? Ведь перед учеником будет лишь презентация и краткие письменные разъяснения новой темы. Пришлось мне стать режиссером-постановщиком своих уроков и научиться снимать видеоролики. Я снимала много маленьких видео с задачами по алгебре и геометрии, ведь живое слово учителя - великая сила!
Конечно, дети разные. Есть дети, которые, получив задания и указания, моментально вникали в условие и быстро решали задания. Но есть дети, которые не могли до конца проанализировать в должной степени задачу и решали с ошибками. Помогает обратная связь, дети задают вопросы, просят ответить на вопрос: « А почему так? Я сделал задачу двумя способами, какой лучше...» Я стараюсь ответить на каждый вопрос, анализирую ошибки, хвалю детей за маленькие открытия. Я очень довольна своими учениками и родителями.
Для моих одиннадцатиклассников впереди ЕНТ и вступительные экзамены в ВУЗы! Все силы и энергию направляю на их качественную подготовку! Учу их не теряться при появлении трудностей!
Теперь для нас всех дистанционное обучение - процесс аналитический и занимательный! Я уверена, что будущем стоит продолжить практику такого обучения. Например, если ребенок заболел, уехал на соревнования или участвует в республиканских и международных конкурсах, его всегда будет ждать видеоролик с объяснением новой темы.
Для нас учителей, эта учебная четверть стала ступенькой к новым знаниям, ведь мы вышли из обычного класса в виртуальный мир, в котором увидели очень много полезного и интересного. Мне было легче ориентироваться в нем, так как еще в 2007 году я прошла недельную школу Microsoft и работаю в IT лицее. Меня всегда интересовали уроки коллег, особенно по обновленной программе, которые я нахожу на сайте Bilimland.kz.
Да здравствует интернет и различные платформы: Classroom, ZOOM! Разработчик электронного журнала mektep edu Mediana Servises Limited предложил нам новые функции для поиска интересных учебных материалов на различных сайтах.
Восхищаюсь работой министра образования Асхата Аймагамбетова и вице-министра Шолпан Кариновой. Их четкие указания и советы сделали процесс дистанционного обучения понятным и доступным, а мудрые слова поддержки начальника отдела образования города Актау Светланы Дюмбаевны Тулебаевой направили работу в правильное русло
Спасибо директору лицея Жанаргуль Бекболатовне: она в любое время суток с нами на связи и всегда готова помочь.
Администрация и мои замечательные коллеги! Я всегда ценю вашу помощь и добрые слова, ролики с песнями и упражнениями по аэробике…
Желаю всем здоровья, терпения и упорства! Пусть этот период поможет всем перейти на новый жизненный уровень! Скорейшего возвращения в нашу родную и любимую школу!
Учитель математики IT-лицея Джамписова Маншук Шариповна.
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться
Комментарии
9 комментарий(ев)Какой та выход из создавшейся ситуации.
У меня двоякое ощущение. Мне в разы легче сейчас)))
Педсостав взял на себя бОльшую часть нагрузки. Огромная благодарность учителям за это.
Поначалу совместно выруливали, теперь они с детьми тет-а -тет.
Некоторые открылись вдруг с неожиданной стороны.
Оказались милыми, терпеливо объясняющими ошибки))
Ребенок справляется. Как будто тут и был. На любой платформе.
Самостоятельность расцвела буйным цветом.
Имелась у нас попытка обнаглеть, вдруг показалось что уже каникулы)), не без этого.
В таких случаях родителям вбрасывается компра.
Линия выправляется, как давеча с нашим было. Надо ежедневно все ж следить за выполнением задания, доверяй, но проверяй.
С другой стороны нет привычных нагрузок.
Ну может мы еще не в старших классах.
Правда соры прошли вполне себе на уровне. Начитался об "академической честности", не подпустил к компу. А так хотелось проконтролировать.
Старшеклассникам, выпускникам, уверена, в привычном темпе материал дается. Своих учителей знаем, без надрыва подготовят детей как обычно хорошо
Администрация открыта для общения с родителями, включили в начале дистанционки завучей в родительские группы, чтобы отвечать на вопросы, которых было много.
Сделано все, чтобы облегчить переход на дистанционное обучение, и кажется это рекомендации министра по поводу нагрузок учли.
Будущее все таки не за дистанционным (всеобщим) образованием.
Как временная мера подходит, как раз для карантинов, для заболевших, выехавших на соревнования и т.д.
А как постоянная мера скорее нет.
Как говорит наш студент, хорошо если карантин продлится до июня-июля, и не продлится до зимы, иначе можно будет говорить, что получил образование не в вузе, а прошел дистанционные курсы.
Техническим вузам не очень подходит дистанционка, лабы и все такое.
В статье расхвалили новые онлайн платформы, а на деле большая их часть так и не заработала в приемлемом режиме . Выкручивайтесь как хотите!
Да Здравствует суд!! Самый гумманный Суд!!!
Ну и в том же и так же!
Имхо:
Заказная статья. Тупая по сути.