В Актау водитель пассажирского автобуса, столкнувшегося с автомашиной ««Daewoo Matiz» у центрального рынка, признан виновным в ДТП, - сообщили «Ладе» в административном суде города Актау.
Напомним, дорожная авария произошла днем 6 июня на кольцевой дороге рядом с центральным рынком в 23 микрорайоне. Там столкнулись автобус «Паз-32054» и автомашина «Daewoo Matiz». ДТП вызвало широкий общественный резонанс, поскольку речь шла о вопиющем факте, то есть нарушении ПДД водителем пассажирского автобуса, находившегося на линии.
Видео с регистратора, на котором запечатлено ДТП, было предоставлено пользователем «Лады», оно в итоге сыграло решающую роль в суде.
Состоявший суд все расставил по своим местам. Виновным в дорожной аварии признан водитель автобуса «Паз-32054» К. А-ев, нарушивший согласно решению суда, пункт 8.6 ПДД. Он оштрафован на 17 тысяч 310 тенге.
По данным управления дорожной полиции, 34-летний водитель автобуса, уроженец Узбекистана, ныне являющийся гражданином Казахстана, отец четверых детей только за последний не полный год четырежды(!) был привлечен к административной ответственности за нарушения ПДД, в том числе дважды за управление ТС без документов.
Два из нарушений совершены водителем уже на 105 маршруте. Другие два, по данным дорожной полиции совершены А-вым в конце прошлого года. К слову сказать, штрафы за них он так и не выплатил.
Ситуацию на рынке пассажирских перевозок Актау в акимате называют проблемной, но, похоже, менять ее власти не собираются. Одна беда - состояние автобусов и вторая, не менее актуальная - водители. Не секрет, что работодатели-владельцы маршрутов предпочитают дешевую рабочую силу, оправдывая это планово-убыточными маршрутами, дороговизной бензина и т.д. - Получается, что при оформлении на работу работодатели на грешки водителей смотрят сквозь пальцы, не понимая, что таким образом способствуют ДТП на дорогах. Ведь понятное дело, что «приговор» в 17 тысяч этого водителя не остановит и никто не даст гарантии, что в следующий раз он сядет за руль в нетрезвом виде, - комментирует сотрудник дорожной полиции. С его слов, водитель автобуса подпадает под статью за систематическое нарушение ПДД и значит должен быть лишен водительских прав.
Между тем, К.А-ев свою вину категорически отрицает, считая виновницей ДТП на кольцевой дороге водителя «Daewoo Matiz». - Этот водитель, несмотря на явное нарушение, обвинил в дорожной аварии меня, вел себя вызывающе и нагло врал как представителям дорожной полиции, так и в суде. Он был уверен, что доказать свою правоту в суде я не смогу, - рассказала «Ладе» водитель «Daewoo Matiz» Р.Д. - Хочу поблагодарить пользователя сайта, предоставившего это видео, оно помогло установить истину.
Несмотря на вину, ни А-ев, ни владельцы 105 маршрута, похоже, не собирается возмещать материальный ущерб водителю «Daewoo Matiz». Хозяева маршрута своей вины не чувствуют и считают, что водитель сам должен нести ответственность. Между тем, у пострадавшего водителя остается право обратиться в суд с гражданским иском.
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться
Комментарии
42 комментарий(ев)Потому что он справа от Матиза. Или вам это ни о чем не говорит?
Увы,есть.Внимательнее нужно быть-главная от УВД до перекрестка 8-10 мкр.,второстепенная от Жигера к перекрестку 22-Меловая(знаки установлены ,еще и продублированы на проезжей части)
Не всегда стаж имеет значение.
В этом месте, в кольце нет никаких разделителей и знаков привилегий, поэтому нужно придерживаться принципу "помеха с правой стороны", чего и нужно пропустить.
Ты наверное в одном ауле вырос с этим калпаком на ПАЗике?
Ничего не меняется,когда аргументы отсутствуют,переходят на личности
Не всегда стаж имеет значение.
В этом месте, в кольце нет никаких разделителей и знаков привилегий, поэтому нужно придерживаться принципу "помеха с правой стороны", чего и нужно пропустить.
Вот схема движения автобуса и матиза в кольце..
ps. Надеюсь, мы найдем компромисс, не смотря на разницу стажа вождения (у меня 16)...
По правилам говоришь, а нафига матиз не включил поворотник "направо"? Только не говори что "он ехал прямо" ;)
Въезжая в кольцевую дорогу вы имеете право держать маневр только направо. Ехать прямо - абсурд, налево - нельзя, так как по кольцевому движение идет против часовой стрелки.
Таким образом правила проезда такого перекрестка должны применяться обычные: либо общие правила маневрирования, либо требования указательных знаков.
Ну зачем так путать людей своими предположениями? Скорая вовсе не участник кольцевой дороги - она только-только въезжает в кольцевую путь. :)
ps. Плиз, на всякий случай подскажите мне номер своей машины, я начинаю бояться вас :(
P.S.
А бесит знаете что, если бы что случись такие вот ездюки выходят с рожей бишарашного ангела глазами хлопают и кричат я тебе не видел! А если до суда довести так вообще начинают плакаться что какие они бедные несчастные.
Люди думайте о последствиях! И хорошо что все кончается хорошо! Да хранит Вас АЛЛАХ!
Вы просто соблюдайте правило ДДД, и будет вам счастье
Так не корысти ради, токма ради справедливости
Если уж "судили по видео", то на видео не замечал никаких разметок справа. Я об этом. И тем более, если она есть на самом деле, и именно на том месте, то тогда Матиз вообще не имел право пытаться пересекать дорогу.
ПетровичЪ. . а зачем, брат оценивать ситуацию по водителю - узбек или женщина? Истинные правила ПДД не зависят от цвета кожи. ;)
При всем уважении ,не соглашусь,автобус на проезжей части на правой полосе движения находился,никак не на разметке
Поднимите правую руку и поймете где правая и где левая полоса и на какой полосе находился матиз. )))
ps. Прежде чем советовать глаза потереть, включите мозг. :)
Какие разметки? Эти разметки стоят и действуют до въезда в кольцо, как только въезд в кольцо выполнен действует правило движения в кольце.
Саке, Баке
ps.По правилам ПДД автобус продолжал движение по кольцевому находясь на правой полосе и не выходя из кольца, автобус прав. Матиз, находясь в кольце, должен был пропустить помех справа.
Какой идиот, отдал им тендер по городу и за какой откат?!
Наверное такой же селянин.Что не авария , то оралман!)))
Вам бы в суд.
Проезд перекрестков с круговым движением состоит из трех фаз: 1-Выезд на пересечение. 2- движение по кругу. 3-Выезд с перекрестка. Начнем по порядку «Перед поворотом направо, налево, разворотом водитель обязан занять соответствующее крайнее положение на проезжей части и полосе предназначенной для движения в данном направлении. Кроме случаев, когда совершается поворот при выезде на перекресток с круговым движением- т. е. на перекресток можно заезжать с любой полосы данного направления. Но это касается только на перекресток. Покидать же перекресток нужно на общих основаниях, т.е. из правой полосы. В этом и есть основное преимущество данных перекрестков – большая пропускная способность
Исходя из этого,Правила ДД нарушил водитель Матиза ,он должен был перестроится в правый ряд при выезде с перекрестка с круговым движением.Большинство ДТП на «кольце» происходит из-за несоблюдения бокового интервала, и несоблюдение водителями пункта 8.5 ПДД. РК. При перестроении водитель обязан уступить дорогу транспорту, движущемуся попутно без изменения направления движения, а если перестроение осуществляется одновременно в соседних рядах, то преимуществом пользуется транспортное средство, находящееся правее. И перед выездом с перекрестка, водитель должен занять крайнюю правую полосу, потому что у него будут взаимные помехи с тем транспортом, который движется по кругу.А то,какие проблемы были у водителя автобуса с дорожной полицией,уже не так важно(никоим образом не защищаю водителя за его прошлые нарушения)
Практически поголовное не знание водителями ПДД (в частности конкретного перекрестка с круговым движением)и приводит к таким авариям
ну я тя умоляю, хватает этого везде, по дорогам Москвы поезди к примеру, хорошо если выживешь от стрессов. у нас тоже засилье б-ов, страшно ездить уже