18+
Новости Актау и Мангыстау
Ақтау және Манғыстау жаңалықтары
02.11.2023, 16:08

«Более 400 миллиардов тенге закатают в дороги Казахстана»: В список попали мангистауские дороги

Общество 3 5 857 Лиана Рязанцева
Более 400 миллиардов тенге потратят в Казахстане на восстановление дорог в ближайшие два года. В список внесены две мангистауские трассы Бейнеу – Шалкар – Ыргыз (665 км) и Жанаозен – Кендерли (156 км). Об этом сообщает издание LS со ссылкой на министерство транспорта РК.
Фото АО НК «КазАвтоЖол»
Фото АО НК «КазАвтоЖол»
По информации министерства транспорта РК, на текущий момент ведутся полномасштабные работы в данном направлении. В том числе планируется охватить 3,6 тысяч километра трасс республиканского значения, которые соединяют между собой населенные пункты центральных, восточных и западных регионов.

Речь идет о следующих проектах: Талдыкорган – Усть-Каменогорск (768 км), Караганда – Балхаш (363 км), Балхаш – Бурылбайтал (288 км), Бурылбайтал – Курты – Конаев (295 км), Узынагаш – Отар (42 км), Мерке – Бурылбайтал (200 км), Актобе – Кандыагаш – Макат (440 км), Атырау – граница России (на Астрахань, 283 км), Калбатау – Майкапшагай (415 км), Ушарал – Достык (90 км), Костанай – Денисовка (19 км), Петропавловск – граница России (31 км), обход Шамалгана (6 км), БАКАД (66 км), Кызылорда – Жезказган (218 км), Подстепное – Федоровка – граница России (72 км).

В ведомстве отметили, что для строительства и реконструкции данных участков в текущем году выделено 223 млрд тенге, а в 2024 году предусмотрено 217 миллиардов тенге. Всего за два года – 440 миллиардов тенге.

В этом году планируется сдать в эксплуатацию 856 км трасс. В том числе Балхаш – Бурылбайтал (127 км), Бурылбайтал – Курты (81 км), Мерке – Бурылбайтал (120 км), Актобе – Кандыагаш – Макат (332 км), Атырау – Астрахань (40 км), Ушарал – Достык (90 км), БАКАД (66 км).

На 10 октября уже введены в эксплуатацию 180 км: БАКАД (66 км), Мерке – Бурылбайтал (84 км), Ушарал – Достык (30 км). По 676 км готовятся документы для сдачи в эксплуатацию до конца года. Оставшиеся участки автодорог будут поэтапно сданы в эксплуатацию в 2024-2025 годах.

В том числе в 2024 году будут завершаться переходящие проекты, также начнется реконструкция дорог Актобе – Карабутак – Улгайсын и Караганда – Жезказган.
Помимо этого, по информации Минтранса, в стране были определены приоритетные автодорожные проекты протяженностью 4,7 тысяч километров.

В первую очередь речь идет о реконструкции дорог Актобе – Улгайсын, Жезказган – Караганда, обход города Сарыагаша Туркестанской области общей протяженностью 877 километров. По данным проектам с 2024 года начнутся строительно-монтажные работы.

Также более чем на четырех тысячах километрах внедряются EPCM-контракты полного жизненного цикла, где один подрядчик осуществляет проектирование, строительство и содержание реконструируемых участков автодорог.

В целом к реализации новых проектов планируется приступать поэтапно, по мере завершения переходящих проектов, с учетом их приоритетности согласно следующим срокам.

Начало реализации – с 2024 года:
1. Актобе – Улгайсын – Кызылорда (262 км);
2. Караганда – Жезказган (513 км);
3. Обход города Сарыагаша (102 км).

Начало реализации – с 2025–2026 года:
4. Атырау – Доссор (86 км);
5. Астана – Костанай – граница России (830 км).

Начало реализации – с 2026 года:
6. Павлодар – граница России (225 км);
7. Семей – граница России (на Барнаул) (111 км);
8. Атырау – Уральск (521 км);
9. Бейнеу – Шалкар – Ыргыз (665 км);
10. Жанаозен – Кендирли (156 км);
11. Обход Шымкента (48 км);
12. Алматы – Талгар – Байдибек би (68 км);
13. Алматы – Ушконыр (48 км).

Ожидается, что за счет улучшения дорожного полотна значительно вырастет средняя пропускная способность трасс в зависимости от количества полос, типов покрытия и других факторов.

В свою очередь, как отметили в министерстве, это способствует развитию транспортной инфраструктуры и обеспечит население постоянным доступом к местам связи, снизит время и затраты на доставку товаров. Кроме того, ожидается создание рабочих мест и привлечение инвестиций в смежные отрасли. Например, в курортные и туристические места, которые станут более доступными.

Для справки: EPCM-контракты – это система, направленная на управление проектом в целом, от организации инженерных изысканий и разработки функциональной концепции проекта, далее – к управлению проектированием и строительством, и в завершение – оформление законченного строительством объекта в эксплуатацию.
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться

Комментарии

3 комментарий(ев)
Placida
Placida
Что-то не шибко впечатляют сроки.. Боюсь, не дождемся.
03.11.2023, 10:31
glu-info
glu-info
Цитата: Жанар
НУ!, очень "громкое" название статьи...
Ну почему? Как раз название соответствует тому что будет.Никто ведь не сказал что асфальт от этого лучше станет.Только
сдать в эксплуатацию
.А уж это у нас умеют.
02.11.2023, 19:23
Жанар
Жанар
Более 400 миллиардов тенге закатают в дороги Казахстана»: В список попали мангистауские дороги.

НУ!, очень "громкое" название статьи...
Конечно мы и редакция ни когда не узнаем, А!, сколько "откатали" себе по карманам "подрядчики - строители" этих дорог?!.... popa
02.11.2023, 19:14
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Зарегистрируйтесь либо, авторизуйтесь. Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.