В Актау в конце ноября появятся так называемые интеллектуальные перекрестки и заработают новые скоростемеры. Об этом в интервью корреспонденту «Лады» сообщил заместитель начальника ДВД Мангистауской области Амангельды Халмурадов.
С его слов, денежные средства на эти цели были выделены из областного и республиканского бюджетов. Камеры и скоростемеры будут работать в круглосуточном режиме и обеспечат постоянный контроль над соблюдением водителями скоростного режима.
Амангельды Халмурадов, заместитель начальника ДВД Мангистауской области:- По сути скоростемеры - это тот же Red Speed или, как говорят в народе, скворечник. Название может быть разным - программа одна. То есть функции те же – это система контроля скоростного режима. Каждое нарушение фиксируется и сохраняется в электронной базе данных. Инспектор здесь не нужен, специальная компьютерная программа фиксирует нарушение, затем фотографии автомашины и суммы штрафа передаются в процессинговый центр и уже после этого квитанции приходят нарушителю. Что касается интеллектуальных перекрестков, то камеры, установленные на них, кроме нарушения скорости позволят выявить такое распространенное нарушение ПДД, как проезд на красный свет.
По данным ДВД Мангистауской области, семь скоростемеров запланированы на текущий год. На сегодня такие системы уже установили возле областной прокуратуры между 13 и 15 микрорайонами, возле ресторана «Парус» в 4 районе, у автодороги рядом с торговым домом «Байтерек» и на других участках дорог областного центра.
Интеллектуальные перекрестки также должны заработать в конце ноября, они появятся на перекрестке 5-6-7-8 микрорайонов, возле гостиницы «Ренессанс» (14) и возле 23 дома в 8 микрорайоне Актау.
- На сегодня разработана адресная программа по установке систем, возможно, по ходу будут вноситься какие-то корректировки, изменения. Конечно, сейчас и скоростемеры, и интеллектуальные перекрестки устанавливаются в местах скопления людей, большого потока транспорта, там, где совершается наибольшее количество дорожных аварий, и чаще всего выявляются нарушения ПДД. 15 ноября мы сдадим эти объекты, далее настройка, наладка и уже к концу ноября техника должна будет работать, - говорит Амангельды Халмурадов.
По его данным, поэтапно при поддержке областного бюджета в дальнейшем будут установлены еще пять интеллектуальных перекрестков и 25 скоростемеров.
Надо отметить, что один интеллектуальный перекресток уже заработал в Жанаозене и, по словам Амангельды Халмурадова, эффект есть. - Количество наложенных взысканий увеличилось, но я уверен, что скоро штрафов станет меньше, потому что водители привыкнут к камерам и меньше станут нарушать, а это, по сути, и есть главное предназначение скоростемеров и интеллектуальных перекрестков.
То, что главное не наказание, а профилактика, полицейские демонстрируют очень просто - скоростемеры окрашены в яркий желтый цвет, а за 100-200 метров до них устанавливается предупреждающий знак.
По данным полиции, в области также запланирована установка 250-ти поворотных камер видеонаблюдения в Актау и Мунайлинском районе. Камерами будут охвачены как государственные объекты уголовно-исполнительной системы, ДКНБ, таможенного контроля, прокуратуры, так и стратегические - аэропорт, ЖД и автовокзалы, а также места массового скопления людей: площади, крупные торгово-развлекательные комплексы, набережную областного центра и другие.
К примеру, камеры появятся возле гостиницы «Каспийский берег», рядом с монументом «Вечный огонь», возле ТРК «Актау», у спорткомплекса «Динамо» в 22 районе, у городской прокуратуры и др.
О пользе этих техсредств говорят цифры: за последнюю неделю в Актау выявлено около семисот нарушений ПДД и почти половина из них выявлена с помощью камер видеонаблюдения. Кроме того, камеры помогли раскрыть три преступления, в том числе кражу и грабеж. С их помощью полицейские также надеются улучшить раскрываемость дорожных происшествий, когда, к примеру, водитель, сбивший пешехода, скрывается с места аварии.
Принцип работы всех вышеназванных автоматизированных систем позволяет исключить человеческий фактор, проще говоря, речь о взятках не идет. Это дополнительный плюс технике. За ее широкое распространение МВД ратует неспроста – количество транспортных средств растет из года в год. Только в Актау число автомашин превысило 90-тысячную отметку.
Комментарии
43 комментарий(ев)А если бы на аэропортовской дороге было две проезжей части, то тогда с какой мак. скоростью можно ехать?
Сам не гоняю, просто интересно:-)
по новому закону о дорожном движении - на дорогах не оборудованных разделителями встечных полос должна быть установлена скорость не более 100 км/ч
значит на дороге в аэропорт надо ехать не более 100 км/ч? RedSpeed уже установлен
Уважаемый, есть стандарт РК
СТ РК 1412-2010. Его название:
Технические средства организации дорожного движения Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.
Почитайте. Черным по белому написано, как должны устанавливаться светофоры.
Пусть приходят квитанции, побадаюсь пару раз в суде. Ну а Вы можете с опущенной гривой идти платить штраф, даже если вы не виноваты. Ваше право.
Сейчас кажись в новом ПДД уже максимум 90км/ч.
И.., и скорее его давно уже нету, в ЖО ни одна камера 1 суток не постоит!
Пешеходам, которые на стрелку неправильно переходят будут письма счастья отправлять?
за пределами города ограничение 110 в КЗ - если нет ограничивающего знака - Знак ОКончание города стоит перед постом - соответственно по дороге в аэропорт можно 110
Или интересно про интелект у камер....А если затор и пробка на дороге,а у тебя не получилось завершить маневр из-за стоящего впереди затора или машины? Интелектная камера отматает назад видеофиксацию и пранализирует ?)))) ДА впереди был затор...и поэтому Ваш автомобиль пересек Стоп-Такта и Вам не пришлют штраф? Или опять будет сидеть Оператор и принимать решение Казнить или миловать? И за определенную мзду-опять про корупцию Ваш видеофайл успешно пропадет?
Да именно для Актау написать Новые законы и принять Актаускую Конституцию.Я и сам замечал, что в Актау по другому законы трактуются....
Например в Америке можно ехать на право при красном свете сфетофора убедившись, что ты ни кому не мешаешь....
Как Вы думаете через сколько лет у нас - это новшество введут?)))) Правильно через 200 лет Независивости РК.
Перекресток около Ренесанса и Т-образный напротив Казмунайгаза(2мкр-6мкр-4мкр) двигаться в сторону стрелки можно когда она не горит,так как отсутствует стоп-линия,либо знак 5.33("стоп-линия").Пункт 13.8 Водитель выехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора ,обязан выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выезде с перекрестка.Однако ,если на перекрестке перед светофорами на пути следования водителя,имеются стоп-линии и(или) знаки 5.33,водитель обязан руководствоватья сигналами каждого светофора.
Я даже спорить не буду, продолжайте в том же духе, только, когда начнут приходить первые квитанции, тогда и покажете всем, как в суде выигрывали!!! Я полностью согласен, что на левом светофоре нет контурных стрелок, но кто вам сказал, что в ПДД написано, что вы должны ли обязаны ориентироваться именно на этот светофор???!!! Тут либо пусть убирают стрелки на светофоре справа либо наносят их на противоположный светофор, по другому никак!!!
Полностью согласен, в субботу пришлось через перекрёсток проехать на мигающий (3раз)зелёный, так как не видно было светофора, почти на стоп линии увидел , что светофор моргает, хотел резко тормознуть, но увидел в зеркало заднего вида, что один олень под самую "жопу" пристроился. Жалко машину стало, поехал, а этот за мной уже на красный проскакивал.
Сами себе противоречите.
Должны быть нанесены на основной. Но ведь не нанесены!
Водитель не должен додумывать и гадать, отвлекаясь от дороги.
Ночью не видно дополнительную секцию, откуда знать водителю, что на зеленый нельзя ехать. Надо наносить везде контурные стрелки, а если их нет, то и нарушения нет
И еще раз: Круглый зеленый сигнал разрешает движение. При этом ни в коем разе не ограничивает направление! - Не согласен
На первую часть согласен, на вторую нет. Потому, как ответ на второй вытекает из первого "на основной должны быть нанесены разрешенные направления"
Надеюсь представители жолпола читают эти комменты или авторы статьи доведут наши вопросы до экспертов, чтобы на все правильно ответить. Уже поднимался вопрос о создании отдельной темы для разборов дорожных знаков, разметок и проч.
Я при повороте на лево смотрю на светофор, который установлен слева. Пусть рисуют стрелки на обеих светофорах. 100% любой суд (если до него дойдет дело я выиграю)
Найдите в нете:
СТ РК 1412-2010
Технические средства организации дорожного движения Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.
Глава 7 и приложене Д.
такой тип светофоров (без стрелок на основном зеленом) допускается, но только в качестве повторителя, под полноценным световором с дополнительными стрелками на основном зеленом. Пункт 7.6.
Так что пусть отдыхают. Власти требуют от нас соблюдение правил, пусть для начала зами за собой проследят, и исправят все косяки.
А при чем тут Российские правила? Мы в какой стране живем?
Я больше доверяю гуглу... А он говорит : при выключенной дополнительной секции, поворот ЗАПРЕЩЕН! Там все в картинках объяснено...
1. Перекресток напротив областного акимата. Если ехать со стороны 15 мкр в сторону мечети загорается стрелка дополнительного светофора налево и одновременно загорается зеленый свет для пешехода. Непонятная ситуация!!! Кто будет прав если будет ДТП?
2. Также когда едешь со стороны 14 мкр и поворачиваешь в сторону Ренесанса по дороге в Ардагер есть дополнительная стрелка налево. Но водители обычно и здесь не дожидаясь этой стрелки поворачивают налево. Если будет интеллектуальный перекресток и тут, как поступать водителям? Ждать стрелки или как?
Они есть на светофоре справа!!! Вот, если бы их не было, тогда никто не мешает поворачивать налево на основной зеленый. В Актау прокатывает такое, но не советую так делать в Атырау, Уральске и др. городах, враз, за проезд на красный обуют!!!
+100500
Мозгов местным "ездюкам" это не прибавит.
а как на счет пункта 5.1.4?
"Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции".
Откуда я могу знать, есть дополнительная секция и работает ли она (и в каком направлении можно будет ехать по дополнительной секции)? А может это просто сбоку от основного светофора прилеплен секундомер, который не работает.
Водитель должен взглянув на светофор, мнгновенно определить разрешенные направления движения, а не играть в угадайку.
По ГОСТу если есть дополнительная секция, на основной долнжны быть нанесены разрешенные направления.
И еще раз: Круглый зеленый сигнал разрешает движение. При этом ни в коем разе не ограничивает направление!
Какие к водителю могут быть притензии, если светофоры не соответствуют ПДД и ГОСТу?
+100000 Абсолютно согласен. Почему я должен выворачивать голову и смотреть на ближний светофор.
тут 2 варианта: или им это выгодно, или они просто не могут корректно настроить светофор
tolk, и Mestnyi, уже всё по существу сказано.
Доброе!
Вообще очень рад тем фактом, что есть люди которые понимают, что движение по направлению при светофоре с секцией, разрешено только по направлению секции. И когда горит основной зеленый, а сзади начинают сигналить, начинает раздражать...
Правильно делают.
ПДД
5.1.2 Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:
зеленый сигнал разрешает движение;
Загорелся зеленый - я поехал.
А то, что на одном и том же светофоре нанесена стрелка на основной секции с одной стороны, а с другой стороны нет, это не мои проблемы. Поворачивая налево, я смотрю на светофор, который расположен слева, а на нем нет стрелок (на основной секции), значит могу ехать, пропустив встречку.
Какие к водителю могут быть притензии, если светофоры не соответствуют ПДД и ГОСТу?
ЖП пытались разок впарить, что я виноват, написал в протоколе, что с нарушением не согласен, порвал протокол и отпустил.
Также проблемным считаю Т-образный перекресток напротив обл.акимата.Если двигаться со стороны 13-го мкр.,то стрелка налево загорается после основного зеленого,причем вместе с зеленым для пешеходов,а это очень аварийноопасно!Господа полицейские разберитесь пожалуйста со светофорными объектами в городе до введения фиксации нарушений на перекрестках!
единицы соблюдают это правило, даже сами полицаи нарушают (хотя это неудивительно).
ПО умолчанию, если горит зелёный основной, на который НЕ НАНЕСЕНА стрелка с указанием движения "прямо", можно при отсутствии помехи встречному движению поворачивать налево и разворачиваться. А вот если на основном знаке светофора такая стрелка есть - жди сигнала секции, иначе нарушение.
Поддержу Мерген, кое-где эти сооружения давно пора убрать, особенно, самодельные. А чтобы люди меньше через микрорайоны ездили, восстановите нормальные заезды в микрорайоны.
Например - подъехать к Ынтымаку и к 58-му дому в 11-м мкр кроме как мимо трёх жилых домов - нереально. И такие места повсюду в городе.