Статус международного приобрел северный морской порт Актау. Теперь он может обслуживать суда под любым флагом. Об этом сообщил заместитель акима Мангистауской области Ракимбек Амиржанов.
Иранское судно в северном порту Актау||news_pic_more|
Северный морской порт Актау был введен в эксплуатацию летом 2015 года. До недавнего времени он обслуживал только внутренние суда. А 10 сентября в северный порт вошло первое международное судно. Это событие, по словам Ракимбека Амиржанова, является значимым для развития транспортной логистики региона.
- Из-за отсутствия пограничного и таможенного досмотров северный порт имел возможность обслуживать только суда под казахстанским флагом. Сегодня в него зашло первое иранское судно. Это связано с тем, что теперь он приобрел статус международного и получил возможность обслуживать суда под любым флагом, - отметил Ракимбек Амиржанов.
Основные грузы, которые сегодня идут в Иран через морской порт Актау, по словам заместителя акима Мангистауской области, это карагандинский металл, северо-казахстанское зерно и ячмень. Наличие второго морского порта, который, по словам Ракимбека Амиржанова, оснащен еще более современными кранами и большими емкостями для хранения зерна, расширяет возможности его транспортировки на соседний рынок.
- Актауский порт имеет возможность принимать единовременно 30 тысяч тонн зерна, северный порт - 80 тысяч тонн. Это дает возможность для наших производителей зерна, металлов и других грузов — расширять свои возможности и главное - выбирать. Началась реальная конкуренция между портами, что должно повлиять на конечную стоимость транспортировки товаров, - говорит Ракимбек Амиржанов.
Иран, по словам заместителя акима Мангистауской области, сегодня испытывает большую потребность в зерне. Потенциал иранского рынка составляет до шести миллионов тонн зерна. Конкуренция между портами Мангистауской области, по словам Ракимбека Амиржанова, позволит снизить транспортную составляющую стоимости казахстанского зерна на иранском рынке и сделать продукцию Казахстана более конкурентоспособной.
- На иранском рынке идет конкуренция между поставщиками из Казахстана, России, Канады, Австралии и других стран крупнейших производителей зерна. И поскольку у нас есть хорошие возможности стабильно поставлять зерно на иранский рынок, нашим крестьянам нужно содействие в том, чтобы у них было меньше препонов и транспортных расходов через порты Мангистауской области. Развитие актауских портов и предстоящий ввод большого порта в Курыке полностью позволит нам сформировать логистическую портовую инфраструктуру, чтобы наши производители, а также другие государства имели возможность выбора - через какой порт какой груз везти, - отметил Ракимбек Амиржанов.
Отразится возможность принимать международные суда в северном порту Актау и на обратном грузопотоке. По словам Ракимбека Амиржанова, это даст возможность поставлять в регион еще больше грузов из Ирана.
- К нам завозят иранские сельхозпродукты, которые в силу наших климатических условий у нас не могут расти. И то, что теперь есть возможность принимать такие суда, будет способствовать снижению стоимости этих товаров на нашем рынке. Кроме того Иран нам поставляет сейчас строительные материалы: стекло, травертин и так далее. И чем меньше транспортные расходы, тем меньше стоимость товара будет на нашем внутреннем рынке, - отметил Ракимбек Амиржанов.
В перспективе власти Мангистауской области планируют развивать через порты Актау направления: Азербайджан, Турция.
- В связи с вводом в эксплуатацию железной дороги, которая соединит Турцию с Баку, мы ожидаем, что далее паромные переправы последуют по направлению в Мангистау, - сказал Ракимбек Амиржанов.
Фото автора
0
0
0
Подпишись на наш канал в Telegram – быстро, бесплатно и без рекламы
pic, Он севернее существующего. На него отдельный проезд и проходная. Их с существующим разделяет только строящийся причал пограничных катеров
11.09.2016, 14:53
pic
Северный это где? Что то савсем запутали, если он актауский то почему северный?
11.09.2016, 14:49
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Зарегистрируйтесь либо,
авторизуйтесь. Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике
Лада.kz.Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых
пользователями сайта.
kolu411 →Может управлять этими финансами нужно нормально а не давать друзьям-знакомым под 2%? Почему мы в банке берем кредит под 18% а наши пенсионные накопления раздаются под мизерные проценты по миру?
Argallo →Не 26 и 36% соттветственно, а 10 и 20%. Бизнес так любит плакать о налогах, но НДС оплачивает конечный покупатель в виде нищего народа. Бизнес не свои деньги отдает.
Комментарии
2 комментарий(ев)Он севернее существующего. На него отдельный проезд и проходная.
Их с существующим разделяет только строящийся причал пограничных катеров