По словам Жумабая Жарылгасова, о необходимости внедрения в Актау системы «Зеленая волна» специалисты департамента внутренних дел Мангистауской области говорят на протяжении нескольких лет. Но в городском бюджете денег на эти цели не находят.
- Все необходимые расчеты для того, чтобы внедрить проект в Актау, мы давно дали. ДВД области каждый год выносит этот вопрос на обсуждение, но пока проект не реализован. Каждый раз обещают эту программу рассмотреть, но потом говорят, что денег сейчас нет. Система, действительно, дорогостоящая, поскольку все городские светофоры нужно будет объединить в единый комплекс, чтобы автоматически система срабатывала на каждом перекрестке. Для этого нужно и дополнительное оборудование, и отдельное здание, чтобы можно было управлять автоматикой, поэтому вопрос все еще остается открытым, - сказал Жумабай Жарылгасов.
Принцип работы «умных» светофоров – «один за всех и все за одного», говорит специалист. И если обычные светофоры регулируют движение поодиночке, в данной системе они действуют сообща. При помощи датчиков они собирают информацию о ситуации на своём перекрёстке и делятся ею с единым центром. Там программа анализирует данные и вычисляет алгоритм оптимальной работы светофоров в команде. Сколько гореть красному сигналу, стоит ли задерживать зелёный – каждому трёхцветному регулировщику свой приказ.
«Зелёная волна» рассчитывается на определённую среднюю скорость; между рядом светофоров устанавливается связь, обеспечивающая включение зелёных сигналов к моментам подхода компактных групп транспортных средств. На всех перекрестках магистрали, скоординированных по принципу «Зелёная волна», задаётся один и тот же цикл, как правило, в пределах 45-80 секунд. Зелёный свет по направлению координируемой магистрали на разных перекрёстках включается не одновременно, а с заранее определённым сдвигом. Это позволяет применять «Зелёная волну» при любых расстояниях между перекрёстками.
Для повышения надёжности работы «Зелёная волна», помимо светофоров, использует специальные указатели расчётной и необходимой в данный момент скорости движения транспортных средств.
По анализу, который был проведен в соседней России, чем больше в городе «умных» светофоров, тем обширней данные и тем успешней программа борется с пробками. Правда и обходится такое удовольствие, по предварительным подсчётам российских депутатов, не дешево. Оборудовать один проспект стоит около 10 миллионов рублей (50 миллионов 750 тысяч тенге).
По предварительным данным, система позволяет улучшить пропускную способность перекрёстка на 15% и увеличить среднюю скорость в городе на 5 км/ч.
В Казахстане первые умные светофоры
обещали установить еще в 2014 году.
Фото: gorod.lv
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться
Комментарии
23 комментарий(ев)Увеличение скорости потока в городе это уменьшение расхода топлива, а это уменьшение доходов заправочных станции =) лобби с их стороны, чтобы проект не прошел =)
- расширить (где возможно) проезжую часть (или хотя бы устроить кармашки для парковки, чтобы не занимали полосу, предназначенную для движения).
- установить в самых закруженных местах надземные пешеходные переходы (мосты), хотя бы штук 6-9 по центральным магистралям города.
- огородить проезжие части, чтобы пешеходы и ловители такси не создавали помехи движению где попало.
- установить кнопки ожидания на регулируемых пешеходных переходах, чтобы минимизировать время приостановки автомобильного движения.
- Оснастить пешеходные переходы яркой подсветкой в темное время суток, нанести контрастную разметку.
- после этих мер, повысить на некоторых участках допустимую скорость до 70 км/ч.
Что нужно не делать, чтобы повысить пропускную способность дорог в Актау:
- внедрять "зеленую волну"
- выгонять уборщиков в оранжевых робах и с буйками на проезжую часть, особенно ночью. (когда нибудь эта практика кончится трагедией).
- снизить ограничение скорости до 50 кмч
-
-
Не будет у нас это работать! Сразу заглючит! Ни в одной стране,где есть эта система,нет попрашаек,которые щимятся из ряда в ряд! Сначала эту болячку надо победить!
это в выжимании денег,а тут ведь совсем другое,скорость движения потока,для того чтобы убрать пробки,и увеличить скорость движения.
вот они окупятся быстро и безопасность обеспечат на дорогах
Достаточно произвести тестовые замеры со средней скоростью 40 км/ч и настроить сдвиг переключения светофоров.