По данным ведомства, поводом для расследования послужило то, что гипермаркет систематически устанавливает дополнительные требования и обязательства к поставщикам и производителям товаров, не касающиеся предмета договора. В противном случае гипермаркет грозится ограничить допуск на рынок производителям и поставщикам.
- Полагаем, что действия гипермаркета неправомерны, поскольку эти условия нарушают законные права предпринимателей и ущемляют в итоге права потребителей, так как влияют на окончательную стоимость продукта, - сообщили в департаменте агентства по защите и развитию конкуренции по Мангистауской области.
По итогам расследования будут приняты меры антимонопольного реагирования.
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться
Комментарии
15 комментарий(ев)А что касается дополнительных требований, то гипермаркет и поставщики свободны в заключении договора. Коротко - не нравится, не продавай. Реализовывай в другом месте.
И это лишь маленькая, видимая часть айсберга. Я не могу тут описать всю "кухню".
А вы думали, что в супермаркет можно просто так привезти товар и сдать им для продажи?
Надеюсь вы понимаете, что всю эту нагрузку от правил магазина несут поставщики или производители, а часть этих доп расходов ложится на покупателей.
Я работал в Голландской сети, и для нас - руководства, раз в пол года проводились специальные семинары, на которых разъяснялись все правила работы с поставщиками, производителями и покупателями.
И я вам скажу одну вещь, порой маленькие супкрмаркеты, находящиеся на отшибах города, приносили прибыли не от продажи продуктов, а от продажи мест, полок, откатов, и не важно сколько они чего продали из продуктов. Прибыль супермаркета это не только продажи, а порой и вовсе не продажи!
Ну видимо руководство "Дины" переняли международный опыт)
Народ который не сталкивался с управлением и политикой торговых сетей, представления не имеет о чём речь, это видно по комментариям.
Я давно говорил, что в Казахстане надо насмерть запретить ВСЕ торговые сети! ВСЕ! Они уничтожают производителя и принуждают к потреблению продукции низкого качества.
Почему я это знаю? Я руководил супермаркетом в Москве и давно знаю как всё устроено в торговых сетях)
1. Торговые сети это гиблое дело, во первых, они требуют ухудшения качества продукции в пользу сроков хранения. То есть, сетям НЕ нужны качественные продукты, им нужны продукты с длительным сроком хранения. А это означает, что производитель должен всё больше добавлять консервантов, а это портит качество и вкус продуктов. Иначе сеть отказывается работать с производителем.
2. Продажа торговых зон. В любом супермаркете есть так называемые "красные зоны" через которые проходит 100% покупателей. Так вот, чтобы поставщик мог продавать свой товар в "красной зоне", он должен оплатить магазину это право. Актау город маленький и тут кв.м. "красной зоны" не дорогой. Максимум о котором я слышал это 500 000 тенге за кв.м. (в Москве цена начитается от $20 тысяч).
3. Откаты. Для того чтобы вы имели право работать с Сетью, вы должны "отблагодарить" руководителя магазина. Не знаю как в Актау, не интересовался, но в Росиии это 20% от суммы поставляемой продукции.
4. Поставщик ставится в рамки при которых сеть обязывает его забрать товар со сроком годности менее 10 дней. При том, что рассчитываются Сети как правило через три месяца после поставки продукции. Не знаю как в Актау, город маленький. возможно здесь всё быстрей.
5. Покупка полок. Дело в том, что самыми дорогими полками считаются полки, которые находятся в зоне глаз покупателей. Это 1,2-1,7 метра над полом. Чтобы разместить товар на этих полках, поставщик должен отстегнуть мзду Сети. Бесплатно на эти полки никто не позволит поставить товар.
6. Если у поставщика товар "горит", то Сеть ему даёт возможность его быстро продать, только в этом случае откат поднимается на 10-15%, и поставщик даёт "бросовую" цену. Супермаркет может немного уступить в своей надбавке, например до 25% торговой надбавки и обеспечить рекламную поддержку, это банеры, жёлтые ценники и т.п. Отсюда вы видите "горячие цены" и рекламные акции. Продолжение следует...
Это да) Вы не одиноки в этом плане...так ладно когда тележка почти пуста...но вот когда набираешь полную...)
Серьёзно? И Вы ходите боком между стеллажами,пытаясь выровнять направление тележки? Вот уж действительно,я думал я такой один
vaterloo,
Галина63,
а как вам тележки? кривые или только мне такие попадаются всегда?
Или устным договором ,за вознагрождение договариваются ,что бы не допускался к продаже прямой конкурирующий товар от другой компании.
В этом бывает и здравая логика. К примеру если есть своя пекарня ,зачем продавать чужой хлеб?
Или к примеру сарыагаш,которого десятки производителей. И т.д.
Естественно , что Дина для нашего города это лакомое место и все поставщики хотят реализовывать свой товар в этом месте. Так что - кто больше даст ,тот и продаст.
Сразу отмету все нарекания в свой адрес: никакого отношения к этому магазину не имею, просто, если есть время, отовариваюсь там.
*разве нет?