18+
Новости Актау и Мангыстау
Ақтау және Манғыстау жаңалықтары
11.05.2021, 15:17

В порт Курык прибыл новый пассажирский железнодорожно-автомобильный паром «Азербайджан»

Общество 10 14 642 Лиана Рязанцева
В порту Курык состоялась торжественная встреча судна. Об этом сообщается на сайте portnews.ru.
Фото пресс-службы ведомства
Фото пресс-службы ведомства
Головной пассажирский железнодорожно-автомобильный паром проекта CNF18C «Азербайджан», который 7 мая 2021 года отправился из порта Баку, расположенного в Аляте, прибыл в порт Курык 8 мая, сообщила пресс-служба Азербайджанского Каспийского морского пароходства (АКМП, ASCO).

В порт Курык прибыл новый пассажирский железнодорожно-автомобильный паром «Азербайджан»


Паром был построен на Бакинском судостроительном заводе Baku Shipyard по проекту Морского инженерного Бюро.

В порту Курык состоялась торжественная встреча судна. В мероприятии приняли участие глава генерального консульства Азербайджана в Актау (Казахстан) Эльмар Мамедов, заместители акима Мангистауской области Бекбол Орынбасаров и Абзал Мендибаев, глава администрации морского порта Казахстана Нурбол Ерманов и директор порта Курык Серик Ахметов.

Официальные лица Казахстана поздравили капитана Аяза Пирмурадова с первым выходом в море на судне «Азербайджан» типа Ro-Pax. Участники мероприятия подчеркнули, что первый выход нового судна именно в направлении порта Курык является значимым событием для всей Мангистауской области.

В свою очередь, глава генерального консульства Азербайджана в Актау (Казахстан) Эльмар Мамедов отметил, что построенный и сданный в эксплуатацию в Азербайджане паром внесет вклад в эффективную деятельность Транскаспийского международного транспортного маршрута, который является частью транспортного коридора Восток-Запад.

Как сообщала ранее пресс-служба Морского Инженерного Бюро (проектанта), Бакинский судостроительный завод Baku Shipyard сдал головной 155-метровый пассажирский железнодорожно-автомобильный паром проекта CNF18C «Азербайджан» (строительный номер 108) 1 марта 2021 года.

Новый паром «открытого» типа проекта CNF18C предназначен для перевозки 100 пассажиров, 56 вагонов с шириной колеи 1520 мм, грузовых автомобилей (50 автопоездов), включая опасные грузы, с кормовой схемой грузообработки для вагонов и автомобилей и с бортовой рампой для погрузки-выгрузки автотехники на обычные причалы.

Судно проекта CNF18C перевозит опасные грузы на открытой верхней палубе в соответствии с положениями Международного морского кодекса по опасным грузам (МК МПОГ) и национальных Правил морской перевозки опасных грузов (Правил МОПОГ).

В целом судно проекта CNF18C представляет собой пассажирский автомобильно-железнодорожный паром с бульбообразной носовой оконечностью и транцевой кормой, с избыточным надводным бортом, с носовым расположением жилой надстройки, машинным отделением в корме, с двухвинтовой дизельной пропульсивной установкой, кормовым и носовым подруливающими устройствами, с двумя грузовыми палубами.

Для размещения пассажиров предназначаются две улучшенные двухместные каюты с санузлом и 24 двухместные (конвертируемые в четырёхместные) каюты.

Дальность плавания около 2500 миль. Автономность судна по запасам топлива и масла (в ходовом режиме) - 10 суток.
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться

Комментарии

10 комментарий(ев)
Empro
Empro
Ohotnik,
Вы были в Крыму в курортных городах.
Там логично, что все дороже.
А обычных деревнях, не курортных местах цены дешевле на те же 50%.
12.05.2021, 13:16
ЁмоЁ
ЁмоЁ
Ohotnik -Паромная зависимость Казахстана – угроза потери грузов..., это заголовок статьи в инете, есть желание прочтёте... bokali
12.05.2021, 10:33
Ohotnik
Ohotnik
Цитата: ЁмоЁ
Паромная зависимость Казахстана

В чем зависимость? Что сможем своим ходом поехать на Кавказ не вокруг Каспия? Что сможем получать дешевые фрукты и овощи от туда? Азербайджанские паромы и сейчас ходят, просто будет более современный, надежный ходить, а старье спишут.
Цитата: ЁмоЁ
угроза потери грузов.

Как? За все время только один паром утонул, а вот машины на дорогах бьются и горят постоянно.

Цитата: ЁмоЁ
своих паромов нет

А что у нас такие верфи есть? Или строители крупнотонажных судов? Вот почему-то на Мерседесах и Тойотах ездим, на Аирбасах и Боингах летаем и не боимся потерять суверенитет, а вот паром стал камнем преткновения.

Цитата: ЁмоЁ
Транзит грузов большегрузами- разобьют дороги...

Да, пусть они через паром 70 км дороги испортят, чем 1300 км дороги до Астрахани разрушат. Тем более, что нормальную дорогу, рассчитанную на большегрузы не должны портить.

Цитата: дорожник
Как показывает практика, даже мост с берега на берег не влияет на ценообразование

Согласен полностью, тут от жадности коммерсантов только и зависит. Доставка удешевляется, а цены остаются неизменными. В прошлом году был в Крыму. На продукты питания цены выше краснодарских от 50 до 100%. Говорили, что мост построят подешевеет, ни на копейку
12.05.2021, 09:55
Alik83
Alik83
Молодцы!Так держать!
12.05.2021, 09:10
ЁмоЁ
ЁмоЁ
Паромная зависимость Казахстана – угроза потери грузов... своих паромов нет.Транзит грузов большегрузами- разобьют дороги...
12.05.2021, 01:10
Жанар
Жанар
Цитата: МСМ-54
Легковые авто будут перево-
зить из Актау в Баку???

Будут!...На одном "уже" перевозили и утопили вместе Ж/Д цистернами с нефтью...My Webpage...До сих пор со дна ни чего не подняли.
11.05.2021, 22:58
дорожник
дорожник
Цитата: Ingul
Я надеюсь, что овощи подешевеют.

Как показывает практика, даже мост с берега на берег не влияет на ценообразование
11.05.2021, 22:26
Ingul
Ingul
Pluto: "Кому от этого трет или жмет"?
Я надеюсь, что овощи подешевеют. smutili
11.05.2021, 19:35
МСМ-54
МСМ-54
Легковые авто будут перево-
зить из Актау в Баку???
11.05.2021, 18:24
Pluto
Pluto
Кому от этого трет или жмет?
11.05.2021, 16:10
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Зарегистрируйтесь либо, авторизуйтесь. Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.