Головной пассажирский железнодорожно-автомобильный паром проекта CNF18C «Азербайджан», который 7 мая 2021 года отправился из порта Баку, расположенного в Аляте, прибыл в порт Курык 8 мая,
сообщила пресс-служба Азербайджанского Каспийского морского пароходства (АКМП, ASCO).
Паром был построен на Бакинском судостроительном заводе Baku Shipyard по проекту Морского инженерного Бюро.
В порту Курык состоялась торжественная встреча судна. В мероприятии приняли участие глава генерального консульства Азербайджана в Актау (Казахстан) Эльмар Мамедов, заместители акима Мангистауской области Бекбол Орынбасаров и Абзал Мендибаев, глава администрации морского порта Казахстана Нурбол Ерманов и директор порта Курык Серик Ахметов.
Официальные лица Казахстана поздравили капитана Аяза Пирмурадова с первым выходом в море на судне «Азербайджан» типа Ro-Pax. Участники мероприятия подчеркнули, что первый выход нового судна именно в направлении порта Курык является значимым событием для всей Мангистауской области.
В свою очередь, глава генерального консульства Азербайджана в Актау (Казахстан) Эльмар Мамедов отметил, что построенный и сданный в эксплуатацию в Азербайджане паром внесет вклад в эффективную деятельность Транскаспийского международного транспортного маршрута, который является частью транспортного коридора Восток-Запад.
Как сообщала ранее пресс-служба Морского Инженерного Бюро (проектанта), Бакинский судостроительный завод Baku Shipyard сдал головной 155-метровый пассажирский железнодорожно-автомобильный паром проекта CNF18C «Азербайджан» (строительный номер 108) 1 марта 2021 года.
Новый паром «открытого» типа проекта CNF18C предназначен для перевозки 100 пассажиров, 56 вагонов с шириной колеи 1520 мм, грузовых автомобилей (50 автопоездов), включая опасные грузы, с кормовой схемой грузообработки для вагонов и автомобилей и с бортовой рампой для погрузки-выгрузки автотехники на обычные причалы.
Судно проекта CNF18C перевозит опасные грузы на открытой верхней палубе в соответствии с положениями Международного морского кодекса по опасным грузам (МК МПОГ) и национальных Правил морской перевозки опасных грузов (Правил МОПОГ).
В целом судно проекта CNF18C представляет собой пассажирский автомобильно-железнодорожный паром с бульбообразной носовой оконечностью и транцевой кормой, с избыточным надводным бортом, с носовым расположением жилой надстройки, машинным отделением в корме, с двухвинтовой дизельной пропульсивной установкой, кормовым и носовым подруливающими устройствами, с двумя грузовыми палубами.
Для размещения пассажиров предназначаются две улучшенные двухместные каюты с санузлом и 24 двухместные (конвертируемые в четырёхместные) каюты.
Дальность плавания около 2500 миль. Автономность судна по запасам топлива и масла (в ходовом режиме) - 10 суток.
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться
Комментарии
10 комментарий(ев)Вы были в Крыму в курортных городах.
Там логично, что все дороже.
А обычных деревнях, не курортных местах цены дешевле на те же 50%.
В чем зависимость? Что сможем своим ходом поехать на Кавказ не вокруг Каспия? Что сможем получать дешевые фрукты и овощи от туда? Азербайджанские паромы и сейчас ходят, просто будет более современный, надежный ходить, а старье спишут.
Как? За все время только один паром утонул, а вот машины на дорогах бьются и горят постоянно.
А что у нас такие верфи есть? Или строители крупнотонажных судов? Вот почему-то на Мерседесах и Тойотах ездим, на Аирбасах и Боингах летаем и не боимся потерять суверенитет, а вот паром стал камнем преткновения.
Да, пусть они через паром 70 км дороги испортят, чем 1300 км дороги до Астрахани разрушат. Тем более, что нормальную дорогу, рассчитанную на большегрузы не должны портить.
Согласен полностью, тут от жадности коммерсантов только и зависит. Доставка удешевляется, а цены остаются неизменными. В прошлом году был в Крыму. На продукты питания цены выше краснодарских от 50 до 100%. Говорили, что мост построят подешевеет, ни на копейку
зить из Актау в Баку???
Будут!...На одном "уже" перевозили и утопили вместе Ж/Д цистернами с нефтью...My Webpage...До сих пор со дна ни чего не подняли.
Как показывает практика, даже мост с берега на берег не влияет на ценообразование
Я надеюсь, что овощи подешевеют.
зить из Актау в Баку???