01.07.2021, 18:24
Антимонопольный комитет: Домофонные компании Актау незаконно взимают абонентскую плату
Общество
14 029
Ксения Просветова
Фото автора
В Антимонопольном комитете заявили, что некоторые городские компании по установке и обслуживанию домофонов получали избыточную прибыль, заключая договоры на обслуживание.
- Правоотношения между жильцами и домофонной компанией прекращаются после надлежащей установки и ввода в эксплуатацию оборудования. Если домофонная система ломается или выходит из строя, обслуживающая компания устраняет поломку и взимает плату за фактически оказанную услугу. Принцип установки и обслуживания домофонной системы не отличается от таких видов услуг, как установка бойлера для нагрева воды или кондиционера. Однако домофонные компании вводили потребителей в заблуждение и заключали договоры на обслуживание, устанавливая абонентскую плату, - сообщили в департаменте.
Как объяснили представители ведомства, эти компании не платят за потребление электроэнергии, а расходные материалы, такие как телефонная трубка и ключи, реализуются за отдельную плату. Должникам отключают систему и ограничивают им доступ к собственным домам, из-за чего пропадает смысл установки домофонных систем – обеспечение безопасности жилища, санитарного состояния и исключение доступа посторонних лиц. В связи с этим в Антимонопольном комитете пришли к выводу, что взимание абонентской платы этими компаниями неправомерно.
- При установке домофонов включаются все расходы, в том числе стоимость самой системы. Однако домофонные компании не передают оборудование на баланс жителям, которые являются его законными владельцами. Денежные средства абонентов расходуются на содержание офисов и штата, аренды автомобилей для работников, страхование персонала и личные цели. Антимонопольный орган внёс акт антимонопольного реагирования, подлежащий исполнению в течение 30 календарных дней. В противном случае в отношении данных домофонных компаний будет проведено расследование, по результатам которого последует конфискация монопольного дохода с наложением крупного штрафа, - добавили в ведомстве.
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться
Комментарии
15 комментарий(ев)В таком случае начальная цена установки будет в десятки раз больше
Когда в нашем подъезде сломался доводчик и мы позвонили в ТОО по обслуживанию домофонов, они отказались приезжать, потому что одна квартира на первом этаже не заключила с ними договор. А то что все остальные годами платят им наплевать. Так что закрыть эти шаражки и пусть вернут жильцам деньги, которые ежегодно собирали не понятно за что.
1. Делаете сразу и платите со своего кармана. Потом ходите по соседям и они вам говорят что им домофон не нужен т.к. они живут на 5 этаже и ваще им пофиг. Где документы, почему так дорого.
2. Сначала идёте собирать деньги по соседям и см выше п1.
3. А почему именно вы вобще должны этим заниматься?! Пусть ктото другой из подъезда!
ИТОГ - домофон не работает, доводчик сломан.
Судя по тому,что комментирует антимонопольный комитет ("Правоотношения между жильцами и домофонной компанией прекращаются после надлежащей установки и ввода в эксплуатацию оборудования..."),ваш подъезд на 10 лет вперёд уже оплатил за все поломки,если предъявить им иск.
Собрать с соседей деньги процедура нетривиальная и, часто – провальная. При абонентской плате в 500 тенге в месяц, я горя не знал – позвонил – приехали сделали. Теперь, я так понимаю, будет так – сломался домофон, позвонил – сам оплатил за весь подъезд. Собрать деньги ПОСЛЕ этого – практически нереально. Собирать ДО того, это значит, сначала узнать цену (а это станет понятно после выезда бригады), потом пройти по квартирам, выслушать от всех соседей, что «они не ломали и платить не будут», и… отремонтировать за свой счет. Ну или жить без домофона.
Даже при более-менее нормальном сборе средств временной зазор между поломкой и ремонтом увеличивается на время, необходимое для сбора средств. По-моему, антимонопольный не тем занимается. Вместо того, чтобы убирать прокладки типа Альянса, бьют тех, кого проще ударить.
PS Не имею никакого отношения к «домофонным» компаниям. Просто мое мнение.
Вполне возможно. Ведь при отмене абон.платы законный сбор средств у них это - установка новых систем и ремонт существующих.
Это только если иск в суд подавать, может что и получится.
CET (Center of Elite Technologies)---одна из таких компаний! Давно пора им дать по рогам! Мало того,что при заключении договора была озвучена одна сумма (примерно 350 тг.),так через год они подняли плату до 440 тг.,ссылаясь на то,что стоимость кабеля повысился.При чём тут кабель? Они его меняют каждый месяц что-ли? Устал с ними бодаться и расторгнул договор 3 месяца назад. А оказывается вообще не надо было платить?! Пусть тогда делают перерасчёт и возвращают деньги за 10 лет!.