Директор ТОО "АктауЭлектрокомСервис" рассказала из какого расчета выставляются счета на оплату услуг

На сайте Лада.kz в рубрике "Народные новости" жительница города Актау задала вопрос: Откуда появилась новая квитанция на оплату услуг ТОО "АктауЭлектрокомСервис"? На сайте Лада.kz в рубрике "Народные новости" жительница города Актау задала вопрос: Откуда появилась новая квитанция на оплату услуг ТОО "АктауЭлектрокомСервис"?

Директор ТОО "АктауЭлектрокомСервис" Макбал Копбергенова разъяснила, из какого расчета выставляются счета на оплату услуг и подробно рассказала о работе и обязанностях ТОО "АктауЭлектрокомСервис".

«Лада»: Жители города были удивлены получить новые жировки от ТОО, о котором они ранее не слышали. Когда вы начали свою работу?
Макбал Копбергенова: В 2011 году Антимонопольный комитет запретил АУЭС обслуживание внутридомовых сетей. В связи с этим запустили конкурентно-способную среду. Тогда мы и начали свою деятельность. Это частный бизнес, в расчет суммы заложены, материалы, транспортные расходы и зарплата сотрудникам. Изначально в бригаде работало 18 человек, обслуживалось 30 % города. Далее объем работы увеличился, и штат начал расширяться и встал вопрос о переименовании ИП в ТОО. Работу свою мы начали с 2011 года как ИП «Татьяна», обслуживание домов продолжалось и в 2012 году, в начале 2013 года проводились ремонтные работы, не смотря на то, что деньги не собирались вовремя. В начале, не было такого объема работ, мы обслуживали четыре микрорайона. По жилищному законодательству собственники квартир имеют право заключать индивидуальные договора на оказание услуг. Некоторые микрорайоны сели на обслуживание индивидуальных договоров, так как у многих горожан с ПКСК были трения.

«Лада»: В какие сроки вы планируете заключать договора с потребителем?
Макбал Копбергенова: В течении месяца идет заключение договоров, в данный момент заключение договоров идет по 4 и 11 микрорайону. Более 80% договоров с жильцами 1,2,3,3а,4,6,8,9,11,12,13,28 и 30 микрорайонов у нас заключены.

«Лада»: Из каких расчетов выставляется сумма абонентам и что входит в ваши услуги?
Макбал Копбергенова: Изначально тариф составлял 120 тенге, который был установлен ГКП АУЭС и эта сумма была включена в жировку ПКСК каждого микрорайона. Что такое техническое обслуживание – это технический ремонт сетей, смена предохранителей и частичной проводки. Мы сделали анализ состояния сетей по нижней зоне, в каком состоянии находятся дома и что сейчас там стоит нужно срочно менять сети. В 12 домах города мы полностью поменяли вводное - распределительное устройство (ВРУ). Это 4 микрорайон 55 и 56 дом, по первому микрорайону есть такие дома, так же в верхней зоне 11 микрорайона проводились работы. Какое-то оборудование нужно менять целиком, что то по мере возможности. Изначально мы ставили вопрос менять не все сразу, исходя из суммы собранных средств. По 1,2,3 и 4 микрорайонам сети менялись из собранных средств жильцов. Соответственно сумма в 120 тенге очень мала, сначала планировалось сумма оплаты тарифа 275 тенге. Многие стали возмущаться. Смету затрат от жителей города мы не прячем и показываем по требованию. Сначала установили тариф 275 тенге, в эту сумму входило монтаж галерейного освещения, установка ДРЛ, ламп и светильников. В домах с водными автоматами требовался так же ремонт оборудования и ВРУ. Проведя анализ и сделав перерасчет мы остановились на сумме 250 тенге.

«Лада»: Почему в разных микрорайонах города разные тарифы на ваши услуги?
Макбал Копбергенова: Есть микрорайоны, в которых остались суммы 145 тенге. Это практически верхняя зона, так как в верхней зоне состояние домовых электросетей не настолько плачевное. Сумма в 250 тенге по нижней зоне, так как нижняя зона города очень старая. Техническое состояние сетей находится в плачевном состоянии. Нагрузка на электросети не рассчитана на количество бытовой техники потребителя. АУЭС меняют кабеля, но горят не только кабеля, но и аппаратура. Магистральные кабеля не рассчитаны на такое количество бытовых приборов в квартирах.

«Лада»: По какому принципу вы проводите работы и определяете очередность ремонтных работ в домах?
Макбал Копбергенова: У нас есть утвержденный график, работы производятся по нему. Сейчас, каждый месяц в 1 и 4 микрорайонах мы берем по четыре дома на планово-предупредительные работы. В каждом доме есть старшая по дому. Вместе с ней и жильцами мы обходим весь участок и определяем, что в первую очередь мы должны сделать, закрепляя все актом осмотра. Сразу произвести работы во всем городе не возможно, мы смотрим на то, как собираются средства с каждого дома, а далее начинаем работу. Все собранные средства идут на обслуживание, прежде всего вашего дома. В сутки мы обрабатываем в одном микрорайоне до 100 заявок, не считая того, что сейчас еще не жаркий период. Если в 2011 году были заявки на ВРУ и короткое замыкание, то сейчас очень много поквартирных заявок. Выбивает автомат, сгорел счетчик.

«Лада»: Пользователь сайта написал, что в течении нескольких часов не смогли до вас дозвониться, ругаяя оперативность вашей работы.
Макбал Копбергенова: Нужно рассмотреть, почему до нас не дозвонились в Казахтелекоме, у нас стоит услуга ожидания вызова . Так же круглосуточно работает диспетчер и принимает заявки. Дозвониться до нас может быть и трудно, но представьте объем работы, если в сутки на каждый микрорайон обрабатывается до 100 заявок.
И в заключении я хочу сказать, что если у жителей города возникают вопросы о официальности работы нашего ТОО, я могу предоставить документы.

Фото автора