Жители одного из домов в Актау пожаловались на протекающую после дождя крышу

Жильцы дома №24 в 5 микрорайоне говорят: уже несколько лет потопы в квартирах на верхних этажах происходят после любых осадков. В прошлом году во время дождя в одном из подъездов квартиры затопило до третьего этажа.

В этом году дождь стал причиной очередного потопа.

По словам жителей, они неоднократно обращались в свой ПКСП с просьбой отремонтировать кровлю. Но результатов ни обращения, ни жалобы не принесли.

- В прошлом году нам обещали сделать крышу до мая, в этом году до июня. Мы так понимаем, это очередное обещание, - говорят жильцы.

Председатель правления ПКСП «Шанс» 5 микрорайона Татьяна Важновец уверяет, что капитальный ремонт крыш в микрорайоне невозможен из-за большого количества должников. Люди не платят годами и задолжали коммунальному предприятию сотни тысяч тенге.

- Более 13 миллионов тенге должны жители. При этом на должников не влияет ничего: ни запрет на выезд из РК, ни уведомления на работу, ни арест имущества. Поэтому капитально отремонтировать крышу мы не можем. Но мы делаем ремонты по заявкам. От 24 дома заявка есть. В прошлом году мы там залатали кровлю над квартирой №54. Оплатили владельцам материальный ущерб. В этом году будем ремонтировать крышу над квартирой №45. В остальных квартирах, насколько я знаю, все в порядке, крыша не течет, - рассказывает Татьяна Важновец.

Председатель ПКСП заверила, что и владельцам квартиры №45 будет возмещен материальный ущерб.

Президент общества по защите прав потребителей Никар Рафикова говорит, что во многом жильцы виноваты сами.

- Собрания обычно мало кто посещает, работой своих ПКСП не интересуются. Собственники квартир должны понимать, что ПКСП - это орган местного самоуправления (в пределах микрорайона), вот и надо принимать участие в управлении своим общим имуществом, а не отсиживаться по углам, - говорит Никар Рафикова.

Памятка

Собственник имеет право предъявить претензию о нарушении прав потребителей на получение качественной услуги по содержанию общего имущества, потребовать ремонт крыши или другого, установив для этого срок ремонта.

Если претензия не будет удовлетворена в сроки, обозначенные в ней, подать исковое заявление с требованием о проведении ремонта.

Если собственник понес убытки в результате ненадлежащего содержания общего имущества, нужно оценить эти убытки у специалиста (оценщика) и предъявить их к взысканию в ПКСК. Сначала в претензионном порядке, если претензия не будет удовлетворена, то в судебном порядке.